|
Грозное оружие создавалось в условиях высокой секретности, получить изображение или технические данные боевой машины мечтали многие зарубежные разведчики. История разработкиСоветские инженеры получили задание создать отечественный вертолет, способный конкурировать американскому «Апач». В тот период американская модель считалась лидером по механическим и аэродинамическим показателям, летным характеристикам и военному оснащению. Ответом Советов стала «Черная акула», впервые заявленная на испытания в 1984 году. Ка-50 стал воплощением множества запросов, предъявляемых военными специалистами к ударной летающей машине сухопутных войск. Наличие экспериментальных довольно смелых разработок вооружения и серьезной бортовой электроники стало причиной присвоения «Акуле» статуса новейшего и грозного оружия тех времен. Главный конструктор вертолета – С. Михеев рассказывал о планах создания машины, полностью управляемой без пилота. Встроенная электроника Ка-50 способна не только стать заменой второго летчика, но и выполнять ряд полноценных тактических действий. Четыре бортовых ЭВМ нацелены на выполнение различных задач – один компьютер отвечает за автоматизацию полета, второй – за ведение огня, третий обеспечивает тестирование всех систем, четвертый находится в запасе. Технические особенностиУправлять «Черной акулой» может один человек. Ка-50 сконструирован по соосной схеме, обеспечивающей хорошую маневренность (в том числе и на предельно низкой высоте), которая в свою очередь позволяет маскироваться и устраивать засады на местности со сложным рельефом. Мощный вертолет может летать не только прямо, но также в боковом и обратном направлении. При этом «Акула» способна держать общее направление движения при скорости не менее 90 км/ч. Ка-50 стал первопроходцем среди других моделей, имея в арсенале кресло катапультирования летчика. При этом пилот имел возможность катапультироваться при любой высоте и на любой скорости. Комплект бортового вооружения позволяет «Акуле» поражать необходимые цели на расстоянии 10 километров, не достигая квадрата обнаружения ПВО. Устройство шлема с вмонтированным прицелом позволяет пилоту более точно произвести выстрел. Система наведения автоматически подстраивается при повороте головы летчика, что мгновенно обеспечивает захват цели. Почему так назвалиСвое необычное название вертолет получил благодаря кинематографу. В период летных испытания и на фоне зарождающейся рыночной экономики (1993 г.) конструкторы машины сделали заказ на производство художественного кино, где «главным героем» должен был стать Ка-50. В фильме «Черная акула» сюжет основывался на борьбе советских и американских силовиков с подпольными наркоструктурами. Непосредственно в период съемок американцы и назвали вертолет «Черной акулой». Чем руководствовались заказчики фильма – рекламой на перспективу, представлением мощной машины для демонстрации потенциальной угрозы или усилением общественного патриотизма, неизвестно. С того момента вертолет обзавелся еще парой названий – Вервольф», «Черный призрак», однако сохранил за собой положение потенциального господствующего хищника небесного пространства. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|