При этом компания догадывалась, что ее действия могут нанести вред психике детей и подростков. Как сообщает The Telegraph со ссылкой на Сэнди Паракиласа, бывшего менеджера Facebook, социальный гигант был с самого начала очень хорошо осведомлен о негативных последствиях медиатехнологий.

Со-основатель и первый президент Facebook Шон Паркер ранее говорил, что компания использовала «уязвимости человеческой психологии», заставляя пользователей проводить как можно больше времени на сайте. При этом руководство Facebook определенно осознавало тот факт, что социальная сеть вызывает нездоровое привыкание.

В ответ на утверждение Паркера вице-президент Facebook по вопросам партнерских отношений Имэ Арчибонг заявил, что высшее руководство компании в данный момент прорабатывает эту теорию.

Бывшие сотрудники раскрывают карты

Сэнди Паракилас – не единственный из бывших сотрудников FB, кто открыто признал, что для некоторых людей соцсеть является подобием наркотика. Лия Перлман, которая входила в команду создателей кнопки like, сказала, что после своего увольнения из Facebook перестала пользоваться социальной сетью. Такое радикальное решение она приняла, когда убедилась, что ее самооценка стала сильно зависеть от количества полученных лайков. По ее словам, компания поставила перед ней задачу привлечь как можно больше пользователей, а Перлман сама стала жертвой собственной разработки.

Психологи все знали

Психологи неоднократно отмечали связь между чрезмерным использованием социальных сетей и такими психическими проблемами, как тревога, депрессия и чувство одиночества. Инсайдеры также выражают тревогу по поводу того, как увлеченно дети и подростки пользуются Facebook Messenger, который официально не предназначен для лиц младше 13.