Функцией уже могут пользоваться администраторы сообществ. По сообщению представителей компании, денежные транзакции обрабатываются и зачисляются моментально.

VK Pay

Новый платежный инструмент VK Pay полностью интегрирован с соцсетью. «ВКонтакте» не планирует брать комиссионные за проведение платежей, по крайней мере, пока, однако в перспективе социальный ресурс планирует расширять сервис до уровня платформы для  электронной торговли. Пользователи смогут оплачивать нужные им вещи через свою  страницу в VK.

Внедрение новой функции будет происходить постепенно. На первом этапе инструментом приема денежных переводом смогут пользоваться владельцы групп и сообществ. Таким образом, платежный сервис ориентирован на предпринимателей и бизнес малого и среднего звена, которые продвигают свои продукты посредством соцсети.

Торговая площадка Вконтакте

Одновременно в планах «ВКонтакте» постепенное расширение функционала до уровня большой торговой площадки, где  компании-партнеры сети будут предлагать пользователям свои услуги. По информации от самой «ВКонтакте», в дальнейшем предполагается интеграция VK Pay на интернет-ресурсы компаний-партнеров.

Первое время покупатели и предприниматели с небольшим оборотом, продающие свои через соцсеть, будут освобождены от дополнительных сборов за все транзакции: вывод, перевод и пополнение средств. Как уточняет представитель сети, соцсеть пока не ставит на первое место развитие монетизации нового сервиса, а сосредоточена на его разработке и масштабном распространении на массовую пользовательскую аудиторию.

По информации от неофициального источника, VK будет иметь прибыль за счет крупных компаний, которые будут использовать площадку VK Pay на индивидуальных условиях. Сейчас платежный сервис «ВКонтакте»   установил следующие лимиты:  для пользователей предельная сумма вывода составляет 200 000 рублей, при этом одна транзакция ограничена суммой в 60 000 рублей.

Для справки. В 2015 году в социальной сети появилась опция «Товары». Администраторы VK получили право создавать собственные разделы в рамках своих сообществ, а позже право создавать свои частные витрины с размещением товаров и услуг получили обычные пользователи. Как утверждает статистика от «ВКонтакте», разделом «Товары» с начала запуска стали пользоваться около 500 000 сообществ.