Эксперимент над австралийцами

Все проводится в рамках ограниченного эксперимента, участниками которого стали пользователи Австралии. Именно австралийцы не смогут увидеть «лайки» в фейсбуке, которые стоят под чужими постами. Таким образом, пользователи не смогут узнать общую реакцию и степень симпатии к другим записям. Это увидит только автор данного поста.

Facebook дал собственное объяснение проводимому эксперименту. Представители сети говорят, что хотят изучить реакцию на нововведение и выяснить, как это повлияет на пользователей в плане улучшения их самооценки. Если по результатам пилотного проекта, в котором участвует австралийская аудитория фейсбука, выяснится, что пользователи стали менее болезненно реагировать на небольшое количество «лайков» под своими публикациями и меньше сравнивать себя с другими, проект может распространиться и на другие страны.

С заботой о пользователях

Как считают психологи, в современном мире положительные оценки персональных фотографий, видео, заметок и других записей для многих пользователей социальных ресурсов стали залогом сохранения самооценки и хорошего настроения. Для немалой части аудитории малое число «лайков» может повлиять на уверенность в себе, особенно это актуально для подросткового возраста. К примеру, общественная организация здравоохранения Великобритании включила Instagram в список особо опасных приложений для психического здоровья молодежи.

Социальная сеть также сообщила, что лайки Facebook все еще заметно влияют на аудиторию, и зависимость пользователей от чужих проявлений и реакций на их публикации все еще сохраняется. По этой причине соцсеть инициировала проведение эксперимента по скрыванию «лайков». Facebook планирует «раскрутить» пользователей на более осмысленные проявления своего отношения к постам, а именно написанию комментариев.

Слухи о том, что фейсбук уберет «лайки», появились еще несколько месяцев назад. Изначально социальная сеть хотела ограничить возможность их использования для аудитории младше 18 лет, но потом отказалась от этой затеи. Заботу соцсети о сохранении самооценки пользователей оценили далеко не все. В первую очередь, нововведение не понравилось блогерам и рекламодателям, для которых счетчик просмотров их рекламного контента играет важную роль.

Одновременно с фейсбуком социальный эксперимент по визуальному скрыванию числа отметок «Нравится» проводит Instagram. В проекте приложения, помимо той же Австралии, задействованы еще несколько англоговорящих стран, Япония, Бразилия и Италия. Пользователи не могут видеть счетчик «Like» под фотографиями чужих аккаунтов, однако самому владельцу страницы статистика положительных реакций на его контент остается доступна.