Представители социального ресурса отметили, что число фейковых страниц в Facebook за прошедшие шесть месяцев намного возросло. При этом значительную их часть модераторы сети смогли распознать уже через несколько минут после активации. Всего в отчете за первые три месяца 2019 года Facebook насчитывает около 2,38 миллиарда активных пользователей ежемесячно, поэтому количество фальшивых учетных записей может показаться чересчур большим. Сама корпорация объясняет резкий скачок фейковых аккаунтов тем, что злоумышленники организуют автоматизированные атаки, разово создавая большое число подделок.

Сотрудники сети, проводя удаление аккаунта фейсбук лжепользователя, стараются вычислить фальшивку еще на этапе регистрации, проводят блокировку и затем удаляют уже зарегистрированные учетные записи. Однако усилия Facebook пока не привели к 100%-му результату: согласно подсчетам компании примерно 5% активных зарегистрированных страниц не являются реальными.

Социальная сеть не раз заявляла, что аккаунты Facebook периодически подвергаются «большой чистке» с удалением фейковых пользователей, групп и страниц-спамеров, которые не соблюдают правила ресурса. Помимо всего, Facebook пытается активно противостоять любой пропаганде в своих социальных проектах особенно после того, как руководство сети обвинили в том, что те разрешили использовать площадку как инструмент влияния на политические события.

В дополнение ко всему фейсбук подготовил статистику «прозрачности». Согласно отчету система искусственного интеллекта сети помогает заблаговременно найти более 90% вредоносной информации, включая спам, рекламу незаконных товаров и различную пропаганду еще до появления на них жалоб пользователей. С пропагандой ненависти, терроризма и другими высказываниями механизм машинного обучения пока не научился бороться до конца: он фиксирует только 65% подобного контента, хотя это уже на 25% больше, чем в прошлом году.

В целом социальная сеть, проводя периодическое удаление аккаунта Facebook фейковых пользователей, преследует две цели: не допустить злоупотребления со стороны подобных страниц и создать пользователям поле для взаимодействия с реальными людьми. Как отмечает Марк Цукерберг, его платформа достигла определенных результатов в нахождении и блокировке фальшивых страниц, однако глава компании считает, что процесс можно еще улучшить.

Так, в следующем году фейсбук начнет ежеквартально делать статистику прозрачности, а в ближайшем таком отчете появятся сведения и по Instagram.