Этому вопросу был посвящен выпуск британской телепередачи Panorama на канале BBC. В программе обсуждались особенности дизайна и некоторые уловки, которые социальные сети используют для привлечения аудитории.

Одна из таких особенностей - бесконечная прокрутка. Этот элемент интерфейса был разработан Аза Раскиным в 2016 году. Функция позволяет просматривать контент без обновления ленты. Сам Раскин отмечал, что бесконечный скролл не оставляет пользователю достаточно времени для того, чтобы сообразить, сколько времени уже было затрачено на социальную сеть. В результате человек скроллит ленту снова и снова, будучи в полной уверенности, что внизу еще полно важных публикаций.

Другой представитель медиаиндустрии отметил влияние общественного одобрения на пользователей социальных сетей. Лия Перлман, которая входила в команду разработчиков кнопки like на Facebook призналась, что в какой-то момент количество лайков для нее стало сродни наркотику. Самооценка страдала, когда она не получала достаточно одобрения от своих подписчиков, и в итоге Перлман решила прекратить пользование Facebook.

Кроме того, платформы социальных сетей также привлекают пользователей благодаря тщательно проработанным световым и звуковым решениям.

Что отвечает Facebook?

Со своей стороны, Facebook в лице одного из своих главных сотрудников - Шона Паркера – заявил, что работает с исследователями над изучением факторов, которые могут нанести вред психике людей.

Кроме того, Facebook и дочерняя компания Instagram уже работают над тем, чтобы помочь контролировать и даже ограничивать количество времени, проведенное в приложениях. Например, инструмент «Your Time on Facebook» позволяет узнать, сколько времени вы потратили на сайт социальной сети за последние 7 дней. Аналогичная функция разрабатывается и для Instagram. Фотохостинг также модифицировал свой алгоритм, чтобы платформа чаще предлагала к просмотру контент от друзей пользователя. Предполагается, что это поспособствует тому, что люди будут чаще общаться и обсуждать новости друг друга.

Snapchat категорически отрицает использование визуальных уловок с целью расширить свою аудиторию.