Согласно официальной информации, главной причиной этого стал низкий спрос пользователей и малый охват аудитории, однако со стороны профильных экспертов есть версия, что Facebook просто перестал заниматься разработкой приобретенных сервисов. Все пользовательские сведения, находящиеся внутри приложений, удалятся в течение 3 месяцев, о чем  предупреждает компания на своем веб-ресурсе.

Заброшенные приобретения

Сервис Hello, стартовавший в 2015 году, охватывал аудиторию стран США, Бразилии и Нигерии. С помощью приложения обладатели устройств на Android могли объединить свою адресную книгу смартфона со своим списком виртуальных друзей на фейсбуке. Ожидается, что работа Hello прекратится в течение ближайших месяцев.

Следующий кандидат на вылет – платформа Moves. Сервис первоначально запускался предыдущими собственниками в 2013 году, а годом позже фитнес-площадка перешла в собственность Facebook. Его функционал направлен на подсчет ежедневной спортивной активности – ходьбы, пробежек, велосипедных поездок и т.д. Работа приложения вместе с API заканчивается в конце июля.

Технические ресурс The Verge высказывает свою точку зрения на прекращение работы двух вышеназванных сервисов – компания Facebook не занималась должным образом новоприобретенными активами и не вкладывалась в их разработку и совершенствование. Оба сервиса не получали обновлений и существенных улучшений уже около года после начала работы.

Социальный сервис tbh был разработан для подростков США, где старшеклассники, сохраняя анонимность, могут писать, что их привлекает в  друг друге. Выгодно отличаясь от первых двух приложений, tbh получало регулярные обновления, а не очень давно в нем появилась новая функция для записи-обмена сообщениями. Платформа начала работу меньше года назад, а в собственности компании оказалась в середине осени 2017-го.

Компания - удачный инвестор

Проводя объективную аналитику, Facebook никак нельзя назвать непродуманным инвестором. В числе его приобретений находятся довольно успешные и популярные во всем мире сервисы. Согласно статистическому исследованию компании AppAnnie, четыре продукта из первой десятки наиболее скачиваемых приложений для iOS-устройств принадлежат «Фейсбуку».

Лидером в списке стала собственно сама социальная сеть Facebook. Обладатели устройств на iOS скачали его примерно 700 млн. раз (если считать с 2010 года). Пьедестал второго места  занял Facebook Messenger, замыкает тройку лидеров видеохостинг YouTube.

Далее на четвертом месте обосновался Instagram, который официально сообщает о более чем 1 млрд. пользователей. Затем на пятом месте расположится сервис WhatsApp, ставший собственностью «Фейсбука» в 2014 году. Приложение рапортует о 1,5 млрд. пользователей, использующих данный ресурс. Ниже в списке заявлены карты от Google, Snapchat, Skype, WeChat и китайский  аналог Facebook Messenger - платформа для обмена мгновенными сообщениями под названием QQ.