По общему правилу, настройка рекламы в браузере происходит после анализа страниц, которые просматривает пользователь во всемирной сети. И на основе этого принципа система показывает ему те продукты, которые могут его заинтересовать. Инструмент Track THIS может открыть несколько десятков вкладок одновременно и тем самым смоделировать новую личность в истории браузера. Механизмы, которые настраивают онлайн-рекламу зафиксируют, что пользователю, к примеру, интересна киноиндустрия, мода, путешествия, бизнес-проекты – сервис-обманщик позволяет выбрать в настройках нужный профиль. В то же время, если у пользователя настроен какой-либо из блокировщиков рекламы, действия Track THIS не принесут результата.

Авторы проекта поделились мнением, зачем вообще они создали подобную функцию, и зачем пользователю, вместо того чтобы подумать, как убрать рекламу в браузере, необходимо ее обманывать. По словам авторов, разного рода механизмы таргетирования, сайты и веб-ресурсы лишают пользователя собственной личности. Поэтому они постарались создать функцию, которая вернет пользователю контроль над ситуацией.

По наблюдениям, реклама в браузере изменится, когда пользователь выберет понравившийся профиль в настройках Track THIS. Так, если выбран профиль любителя моды, сервис дополняет историю браузера сайтами известных брендов. При активации профиля бизнесмена инструмент открывает сайты финансовых бирж, деловых СМИ, дорогих аксессуаров и одежды. Можно найти и фейковый профиль паникера, ожидающего конца света. Ему создадут историю браузера с поиском подземных убежищ, защитной экипировки, комплектов безопасности.