В чем проблема

Мировой поисковик нарушил закон о рекламе, в котором с ноября прошлого года под запретом находятся любые услуги, определенным образом относящиеся к сфере образования. Сюда относится написание дипломов, курсовых, а также кандидатских и других научных работ, связанных с прохождением определенных аттестаций и экзаменов. В конце 2018 года гугл реклама попалась на нарушении, распространяя соответствующие объявления. Так, в выдаче сервиса по определенным запросам было найти рекламный контент с предложением рекламных услуг по написанию дипломов и других работ.

Кто виноват

По словам представителей компании, весь рекламный контент, который присутствует в Google AdWords, проходит несколько этапов модерации. И только после всех проверок попадает в выдачу рекламного сервиса. Первоначально объявления попадают под фильтр автоматической самообучающейся системы, которая самостоятельно убирает контент, нарушающий правила рекламного сервиса.

Если гугл адвордс не смог самостоятельно определить судьбу объявления, оно пойдет дальше на ручную модерацию, и теперь уже человек примет решение о блокировке или допуске в ротацию. Компания не стала уточнять, кто стал причиной попадания в выдачу рекламы по подготовке дипломных проектов и других образовательных работ – человек или автоматика.

Google и законодательство

Как оказалось, Google реклама уже не первый раз имеет проблемы с федеральным законом о рекламе. Так, весной 2019 года антимонопольное ведомство признало вину компании в публикации рекламы азартных онлайн-игр, хотя с 2014 года все виртуальные казино входят в список запрещенных ресурсов.

Помимо этого, Google и раньше получала штрафы из-за деятельности, идущей вразрез с антимонопольными законами. В 2016 году корпорация получила штраф за то, что запрещала производителям смартфонов устанавливать в них приложения конкурентов Google. Поисковик предоставлял компаниям доступ в Google Play только в случае обязательной предустановки своей поисковой системы и приложений.

Корпорация «попала» на штраф и в конце 2018 года. В данной ситуации нарушение не было связано с рекламной деятельностью. Инициатором наказания стал Роскомнадзор, который оштрафовал всемирный поисковик за то, что результаты поисковой выдачи содержали ссылки на запрещенные ресурсы.