Сейчас владельцы страницы, желающие получить разрешение на публикацию политических рекламных объявлений, должны представить Facebook свой ID, выданный правительством, а также почтовый адрес. Каждая заявка проверяется вручную, после этого рекламодателям высылается уникальный код доступа, который необходимо ввести, чтобы завершить процедуру. Пользователи также обязаны предоставить информацию о том, кто спонсирует политическую акцию, но представители Facebook не уточняют, будут ли эти данные проверяться.

Пока что новый вид авторизации касается жителей США, но Facebook планирует распространить его на глобальном уровне. Рекламодателям, которые хотят соблюдать все требования платформы, предлагается пройти разработанный для них учебный курс Blueprint.

Все эти меры являются продолжением борьбы с политической дезинформацией, начавшейся перед президентскими выборами 2016. Как заявили власти США, некоторые иностранные агенты пытались вмешаться в государственные процессы посредством распространения поддельных новостей.

В феврале этого года Роберт Мюллер, специальный прокурор США, обвинил нескольких российских граждан и структур в попытке привлечь американцев к внешней пропаганде, направленной против кандидата в президенты Клинтон в 2016 году.

Борьба Facebook с дезинформацией перешла на новый уровень после скандала с Cambridge Analytica: консалтинговая фирма ненадлежащим образом собрала данные более 80 миллионов пользователей Facebook в 2014 году, после чего получила обвинение в том, что применяла эту информацию для содействия президентской кампании Трампа. Помимо проверки политических рекламодателей Facebook также ведет проверку новостных фактов в рамках борьбы с фейками, но пока, как признают представители соцсети, успехов в этом деле мало.