То же самое можно сказать и о перемещении живых реальных игроков в тела аватаров компьютерной игры…

11. Джуманджи: Новый уровень (США) 5 6.55

Причем, происходит это перемещение уже не в первый раз. В прошлый, помнится, вернувшиеся из виртуального мира Джуманджи игроки-путешественники были весьма рады тому, что уничтожили дьявольскую игру с концами. Но создатели фильма на волне кассового успеха решили сделать так, что игра, все-таки, была уничтожена только с виду. Вследствие чего у них и появился шанс загнать в нее игроков по новой.

На сей раз в игру попало больше народу, чем в прошлый. В числе прочих в игровое пространство Джуманджи угодили два старых пердуна – дедушка Спенсера Эдди Гиллин (Денни Де Вито), оказавшийся поначалу в теле аватара доктора Брэйвстоуна (Дуэйн Джонсон), и его друг темнокожий старикан Майло Уокер (Дэнни Гловер), вселившийся в тело зоолога Финбара (Джек Блэк). В своем прошлом аватаре на сей раз оказалась лишь Марта.

Началось «второе пришествие» с того, что Спенсеру, разочаровавшемуся в этом мире, взбрело улизнуть в мир Джуманджи, где он вновь надеялся очутиться в теле качка Брэйвстоуна.

Но к его великому разочарованию на сей раз игра поместила его в тело молодой азиатки – воровки Минг Флитвуд с аллергией на цветочную пыльцу.

Товарищи, пришедшие его навестить, методом тыка догадались, что этот придурок снова нырнул в игру. Поскольку они все – друзья, и их девиз сродни мушкетерскому – «Один за всех и все за одного!», все тоже попрыгали в игру даже не подозревая, что консоль вбирает в себя и делает игроками любых живых существ, находящихся поблизости в здании.

Хотя и тут есть свои исключения. Игра, находясь в подвальном помещении, втянула в себя обоих старых пердунов с первого этажа, зато помиловала Бетани, стоявшую к консоли вплотную. Видимо, это потому, что она должна была вернуть в игру еще и бывшего летчика Алекса. Они оба присоединились к игрокам чуть позже, причем, на сей раз Бетани пришлось вселиться в шкуру летающей лошади.

В новой игре игрокам предстояло пробраться в логово к новому главному боссу - Йоргену Жестокому. Тот подверг Джуманджи опасности, когда выкрал у местного племени камень соколиного сердца. Игрокам нужно его вернуть прежним владельцам.

Но как это сделать, когда на тебя со всех сторон нападают сбрендившие страусы и мандрилы?

12. Покемон. Детектив Пикачу (США, Япония) 6.53

Вслед за героями Диснея, губкой Бобом и прочими анимационными персонажами в мир игрового кино перебрались и покемоны. В следующем фэнтези фильме 2019 года основным персонажем стал электрический пушистик Пикачу, главный герой анимационного сериала.

Эта сказка рассказывает про параллельный мир, в котором покемоны населяют Землю наряду с людьми. Более того, существует некий город Райм-Сити, где битвы покемонов под запретом, а сами покемоны равны в правах с людским населением.

Герой фильма – 20-летний Тим Гудман – узнает, что его отец, живший в Райм-Сити, умер в афтокатастрофе. Он едет в город, чтобы забрать его вещи, и волей-неволей оказывается втянут в расследование гибели отца. Причиной становится компаньон отца – покемон Пикачу, который, оказывается, может говорить.

Пикачу, страдающий частичной потерей памяти, настаивает на том, что он был с отцом в автомобиле в момент аварии. Ему втемяшилось в голову, что раннее он был детективом, вследствие чего он побуждает Тима начать расследование исчезновения отца. Именно исчезновения, поскольку мертвым его никто не видел. Тим соглашается и оказывается в центре самого настоящего заговора, грозящего уничтожить все население города, а может и земного шара.

И тут бы ему ох как пригодились бойцовские навыки Пикачу. Но тот, предсказуемо, позабыл не только что с ним было до этого и почему он вдруг заговорил человеческим языком, но и как пускать свои «пикачуринские» молнии.

В конце фильма он, конечно же, все вспомнит. Но до финала картины еще целых полтора часа…

13. Домовой (Россия) 6.37

Следующий фэнтези фильм из разряда лучших за 2019 год – отечественного производства. А потому рассказывает он историю вполне приземленной и романтическо-ностальгической тематики. Гвоздем программы здесь является «потомственный домовой», живущий в одной из старых квартир одного из старых многоэтажных домов Москвы.

Нет, зовут его не Кузя и не Нафаня. Здесь его зовут просто Домовой. Этот Домовой сродни полтергейсту. Его никто не видит, зато все ощущают по бардаку, который он может устраивать хватая, бросая и двигая различные предметы и вещи.

Чтобы было понятнее, почти такими же способностями и навыками под конец обладал герой Патрика Свейзи в фильме «Привидение».

Домовой возомнил себя абсолютным владельцем квартиры и вышвыривает из нее любых новых покупателей, которых на протяжении долгих лет безуспешно находят риелторы. Цена не кусается, но когда народ воочию сталкивается с живущим внутри купленной жилплощади полтергейстом, он понимает, что не заплатил бы за такую квартиру даже ломаного гроша. Скорее, еще бы дал денег, чтобы больше и рядом с ней не оказываться.

Очередная риелторша находит новых покупателей – молодую маму-одиночку с маленькой дочкой. Перед тем, как показать жилище новой потенциальной хозяйке, она нанимает колдунью, которая за сходную плату соглашается связать злобного Домового заклятьями и вышвырнуть из дома. Это у нее отлично удается, но поскользнувшись на собственных зельях она шандарахается башкой об пол, после чего к ней приходит видение сундука с сокровищами, запрятанного в квартире.

Придя в себя, она берет плату с риелторши и сваливает из дома, но перед этим вновь впускает Домового в жилище. По ее мнению, Домовой скоро выдворит из дома новых покупателей, а пустую хату грабить гораздо легче. С Домовым-то она уж как-нибудь справится.

Но дни идут, а война между Домовым и новыми покупателями продолжается и готова перейти в нудную и тягучую осаду. Поэтому колдунья решает несколько ускорить процесс и заслать в жилище своего сынулю-недотепу для реконгносцировки. Но ей невдомек, что сынулина подруга запудрила ему мозги и хочет сбежать, прихватив с собой сокровища, которые наивный тупица вынесет для нее из хаты сумасшедшего Домового.

Вот уж кто-то будет злиться. И все ведь могло закончиться совсем не ахти, если бы не кот новых хозяев, которому единственному по силам общаться с Домовым и видеть его так же отчетливо, как и остальных.

14. Эспен в поисках Золотого замка (Норвегия) 6.36

Этот норвежский фэнтези фильм 2019 года выпуска еще более смахивает на традиционные сказки из далекого прошлого, чем предыдущий отечественный. А все потому, что тут, как и в большинстве старых фэнтезийных историй, речь идет о живой воде.

Картина является прямым продолжением фильма «Эспен в королевстве троллей», увидевшего свет в 2017-м. Со времени прошлых приключений прошел год, и принцесса, к которой штабелями идут поклонники с предложением руки и сердца, наконец, решается пригласить на очередное празднество своих прежних спасителей – Эспена с братьями.

Те прибывают, но отношение, выказываемое им здешними вельможами, их очень злит и возмущает. И не мудрено, ведь смотрятся они реально как оборванцы, а об их былых подвигах знает лишь ограниченный круг лиц. Их то и дело принимают за прислугу и просят принести закуски или сходить за вином. И один поднос с напитками ими все же был доставлен королю. Как обычно, тот, на котором стояли бокалы с отравленным пойлом.

Выпив отравленного винца, король грохнулся в обморок, а наивных подставленных младших братьев заключили в темницу. Но Эспен вызывается разыскать затерянный сказочный город, где по преданиям есть родник с живой водой, способной вылечить отца принцессы. Тем самым он снимет с братьев подозрения и спасет их от казни.

Принцесса, конечно, решает пойти вместе с ним. И это в дни, когда на ее глазах свершается государственный переворот. Ну что тут скажешь. Все как в сказке.

Предсказуемо, по их следам отправлена шайка бандитов, которая вовсю будет ставить им палки в колеса. Будто одних только сказочных тварей, попадающихся на пути, мало.

15. Ну разве не романтично? (США) 6.19

Героиню следующего фэнтези фильма 2019 года мама всю жизнь воспитывала неправильно. Она на корню убивала в своей дочке всю тягу к амбициям, ведь, по ее мнению, пухлым девкам в этой жизни ничего не светит. А Натали, так зовут нашу героиню, все это безропотно кушала.

В результате вполне ожидаемо из нее выросла полная ни к чему не стремящаяся женщина, которой все понукают, и которая воспринимает такое отношение к себе как должное. Романтика в ее понимании – это просто миф, существующий лишь для каких-то избранных, но уж точно не для нее. А посему все мыльные оперы, мелодрамы и романтические сериалы она на дух не переносят. Ведь они для нее просто еще одно средство усомниться в свое полной никчемности.

И вот в один прекрасный момент случается нечто необъяснимое. В попытке отвоевать свою сумочку у уличного воришки, она прикладывается башкой о металлическую сваю, после чего теряет память и просыпается в каком-то параллельном мире, очень напоминающем одну из тех многосерийных мыльных опер, которые пачками кушает ее наивная подружка.

Все люди здесь те же, что и в ее «мире», но, почему-то, до карикатурности обаятельные, ранимые и обходительные. И самое главное, на ее полноту тут никто и внимания не обращает. И находятся даже такие, кто смотрит на нее с самым настоящим обожанием.

Ну разве это, черт побери, не романтично?

Этой фэнтезийной картине у нас посвящен отдельный материал из рубрики «что посмотреть из фильмов». Кто хочет приобщиться к комедийной сказочной истории прямо сейчас, могут проследовать по этой ссылке.

16. Мертвые не умирают (США, Швеция) 6.18

Этот фэнтези фильм снят в духе старого доброго зомбиапокалипсиса, достойного самого Джорджа А. Ромеро. Только началось все здесь не с экспериментов военных, а с деятельности нефтяных корпораций. Что-то они там у себя на севере навзрывали или набурили, что повлияло не только на физические явления, но и на мистические.

Сказ идет про маленький городишко американской глубинки, где все и всегда идет тихо и спокойно. В центре внимания полицейский участок – шериф и двое его заместителей, которые с течением очередного рутинного дня начинают подмечать, что вокруг происходят странные вещи. Пропадает радиосвязь со штабом, часы останавливаются. А в то время, когда уже должно быть темно, Солнце до сих пор висит над горизонтом и садиться не очень-то и собирается.

По телику ученые бьют тревогу и говорят о возможном смещении земной оси, которое может повлиять на вращение планеты. В ответ на их панику представители власти и главы нефтяных компаний заявляют, что, цитируем: «гидравлический разрыв полярного пласта не вызвал никаких значительных последствий».

И хоть никто толком не понимает термина «гидравлический разрыв полярного пласта», все замечают, что с матушкой Землей творится нечто странное. В мире начались повальные природные бедствия, день удлинился на несколько часов, домашние животные и скот сбегают в леса и поля. И в довершение мертвые начинают выкапываться из своих могил и наносить визиты к местным, нападая на них и пытаясь набить свои прогнившие желудки плотью своих недавних знакомцев.

Полицейские объединяются с несколькими местными и дают отпор мертвякам. Но надолго ли их хватит если учесть, что численный перевес далеко не на их стороне?

17. Звёздные войны: Скайуокер. Восход (США) 6.19

Далее в нашем топ-30 лучших фэнтези фильмов 2019 года заключительный эпизод 9-серийной саги о семействе джедаев Скайуокеров. Не думаем, что финал задумывался Джорджем Лукасом именно такой. Да и вообще не думаем, что Джорджем Лукасом финал задумывался в принципе. Но, что для нас написали Крис Террио и компания, то для нас, собственно, и сняли.

Действие этого фэнтези фильма разворачивается спустя земной год после событий, описанных в «Последних джедаях». Не угомонившийся Кайло Рен пытается отыскать кристаллы, в которых заключена некая карта, что способна привести его к планете Экзегол, той, что считается пристанищем древних ситхов.

Лучше бы он его не находил. Прилетев по указанному маршруту, он напоролся на немощного, но вполне жизнеспособного и злобного Палпатина, которого все до этого считали мертвым. Он получает от него новое задание – прикончить последнюю джедаиху Рей.

А Рей, в свою очередь, тоже ищет артефакты, способные привести ее и армию Сопротивления на Экзегол, для чего она с подельниками прилетает на Пасанну, где находит меч с древними ситхскими рунами. C-3PO знает все галактические языки, в том числе и язык ситхов, и он бы руны с кинжала считал и перевел, но у него в мозгу стоит специальная программа-блокиратор, не позволяющая ему оперировать данными о ситхском наречии.

Ясно, что программу они взломают. Ясно, что Рей отправится на Экзегол, где сразится с Палпатином. И ясно, что чертов Кайло будет их везде преследовать. Но конечный итог неминуем и предсказуем. Как всегда, все будет очень красиво. Но, увы, не очень интересно.

Фильм, по нашему мнению, вышел настолько слабым, предсказуемым, клишированым и безынтересным, насколько это только могло выйти. По сути, это набор спецэффектов в красивой упаковке. Но на одних спецэффектах далеко не вылезешь. Оттого и рейтинг фильма настолько низок.

Хотя, будем честными, многим фанатам нравится. На вкус и цвет товарищей нет.

18. Рыцарь перед Рождеством (США) 5.89

Этот фильм жанра фэнтези является достойным претендентом на участие в нашем топ-70 лучших фильмов про путешествия во времени. Если бы он вышел раньше, в указанной подборке он находился бы на 66-м месте. Далековато от лидеров, но все же.

Он рассказывает историю о пришельце из прошлого – рыцаре из средних веков – сэре Коуле, который, поспешая на свадьбу родного брата, напоролся на ведьму, которая отправила его в будущее.

Коварная старуха, как он ее называет, заслала его сюда недаром. Он должен что-то сделать, о чем-то узнать или что-то прочувствовать прежде чем вновь попадет в свое время. Но чем дольше он остается в этом времени, тем больше оно ему нравится. И не только потому, что все здесь гоняют на стальных конях и ходят в магазины, в которых от товаров полки ломятся.

Главная причина в том, что именно в этом времени он нашел свою любовь – местную школьную учительницу по имени Брук, с которой не так легко расстаться. И не факт, что, увидев сумасшедшую старуху здесь, он попросит отправить его домой, назад в XIV век от Рождества Христова.

Фильм пестрит забавными поворотами на тему средневекового бескорыстия и ассимиляции древнего рыцаря в высокотехнологичном мире. Но все эти приколы отдают пресностью. Постоянно возникает чувство, что все это ты уже когда-то и где-то видел. Хотя, кто не смотрел фильмы в духе «Пришельцев», и кому не наскучил наивный романтизм, тому фильм зайдет.

А под Новый год, скорее всего, зайдет любому, кто привык смотреть новогодние фильмы в кругу семьи.

19. Годзилла 2: Король монстров (США, Канада, Япония, Мексика) 5.81

Этот фэнтези фильм 2019 года один из наиболее противоречивых за минувший год. В то время как в 2019 году он был номинирован на «Золотой Сатурн» сразу по 4 номинациям, в 2020-м ему чуть не вручили «Золотую малину» в номинации «Худший сиквел, ремейк или плагиат». Да, у американских «горекиноакадемиков» и такое бывает.

Это фэнтези больше напоминает фантастику, но такую, от которой у любого фантаста и вообще сведущего в физике, химии и математике от смеха живот лопнет. Именно поэтому фильм и нарекли сказкой.

Действие разворачивается спустя 5 лет после того, как миру впервые явился мегаящер Годзилла, у которого из пасти при необходимости начинал бить мегарадиоактивный (или какой там) лазер.

Кто-то может захихикать, мол, ну и толкование. Это, мол, не лазер, а гамма-излучение. Да какая разница? Что тут на что похоже, то мы тем и «обзываем».

Этот мегаящер на Земле оказался не один. По всему миру в скалах, под землей, в вековых льдах спят другие титанические мегатвари. Об этом знают сотрудники организации «Монарх», занимающейся наблюдениями за этими самыми реликтовыми животными.

Одной из таких сотрудниц является Эмма Рассел, которая изобрела приборчик, способный пробудить этих созданий ото сна и, более того, управлять ими. Амбициозные начальники Монарха тут же решили опробовать этот приборчик на недавно найденном Титане – Мотре. И попытка оказалась бы удачной, если бы не террористы, решившие похитить Орку (так назывался приборчик) вместе с ее создательницей и ее дочуркой Мэдисон, подозрительно похожей на «Одиннадцатую» из «Очень странных дел».

Мэдисон вскоре к своему ужасу узнает, что ее маман не пленница. Она сотрудничает с террористами, которые хотят, разбудив всех Титанов, устроить этому миру «глобальную чистку». Мэдисон с такой ахинеей полностью не согласна, а потому похищает Орку и сваливает из этого дурдома.

Но удастся ли ей остановить грядущий апокалипсис, когда монстры уже начали просыпаться? И кто поможет, если Орка не сработает? Ведь защитник всея человечества – суперлазерный Годзилла, судя по всему, крякнул в самый неподходящий момент…

20. В высокой траве (Канада) 5.08

Заключает вторую часть нашего топ-30 лучших фэнтези фильмов 2019 года картина, которой раннее мы также отводили отдельный материал в разделе «что посмотреть». Лента поставлена по одноименному рассказу Стивена Кинга, написанного им на пару со своим сыном.

Не будем особо заострять внимание на этом шедевре. Желающие ознакомиться с ним подробнее и, более того, тут же засмотреть его онлайн, могут просто пройти по предложенной выше ссылке. Скажем только, что сюжет крутится вокруг нескольких человек, которых угораздило выйти из авто и потеряться в высокой, гораздо выше человеческого роста, придорожной траве.

Трава обладает магическими свойствами. Она способна запудривать людям мозги, в результате чего те теряют чувство направления и времени. В результате человек вынужден скитаться в зарослях до тех пор, пока не помрет от жажды и голода.

Выберутся ли из нее очередные в нее попавшие? И разгадают ли они тайну этого коварного поля? Узнаем, но только лишь посмотрев фильм.

Заключение

На этом вторая часть нашего топ-30 лучших фэнтези фильмов 2019-го года подошла к концу. Встретимся в продолжении через недельку. А пока, как обычно, всего вам наилучшего. Крепкого вам здоровья в эти сурово-пандемические дни, полезной, легко протекающей самоизоляции и, как всегда, побольше клевых фильмов и сериалов!

1 часть топа - фильмы с 1 по 10

3 часть топа - фильмы с 21 по 30