Кстати, ленту «Звёздные войны: Скайуокер. Восход», мы еще обсудим позже в отдельном «Суперспойлере». Стартовый рейтинг у нее никудышный, так что в тридцатку сильнейших она все равно бы не вошла.

А пока продолжим с того места, на котором остановились, и следующим у нас по списку идет…

21. Гив ми либерти (США) 7.20

Переводится сие название как «Дай мне свободу». А кто и у кого тут ее просит – это каждый посмотревший киноленту должен сам для себя решить.

Открывает очередную десятку нашего топа лучших фильмов 2019 года драма Кирилла Михановского – очередного «обамериканившегося» российского «драматурга», решившего, что у него «там» все лучше выйдет.

Судя по «Гив ми либерти», вышло вполне. Но, все же, претензий к автору куча куч. Был бы это очередной «Суперспойлер», мы бы от этого творения камня на камне не оставили. Но, все же, за клишированными стереотипами и прочими наивными ходами прослеживается основная и вполне здравая мысль, мол, что вообще на счет свободы? Где она, эта ваша хваленая американская Либерти? И кто говорит, что она достается без боя? И кто сказал, что ваша свобода лучше нашей?

Правда в том, что в нашем современном обществе свобода есть лишь у тех, кто дорвался до власти или по наследству заполучил налаженный бизнес с большими деньгами. Или просто – большие деньги. Либо – знакомства, на худой конец.

И улетучивается эта свобода сразу, как только вас с поста сдвинули, обокрали или просто посадили (если надо – найдут за что). Человек в нынешнем обществе везде и на любой должности пахать должен, пусть он и простой таксист по развозу инвалидов. А не будешь пахать – так и загнешься свободным.

22. В метре друг от друга (США) 7.19

Про любовь между людьми, которые по состоянию здоровья и иным причинам не могут находиться рядом друг с другом, снято много кинолент. Следующий фильм нашего топа как раз из той оперы.

У молодых пациентов одной из продвинутых клиник – Стэллы и Уилла – врожденная болезнь, называющиеся костным фиброзом (по-нашему – муковисцидоз). Именно она заставляет их держаться друг от друга на расстоянии полутора метров. Ведь если патогенная флора от нее перейдет к нему, или наоборот, это может закончиться летально. Причем, для обоих.

Пусть это будет совсем немного микробов, независимо от того, каким путем они переберутся «из тела в тело» – посредством дыхания (воздушно-капиллярным способом) или посредством прикосновения, они наведут в организмах у своих новых хозяев такого шороху, что им вновь понадобится пересадка легких. А такие донорские органы на дороге, как все мы знаем, не валяются. А если таковые и объявляются, то по параметрам редко подходят. Да и второй раз подряд тебе их вряд ли кто-то отпишет.

Вот и приходится понравившимся друг другу девочке и мальчику любить друг друга на расстоянии. А если учесть, что у нее еще и навязчивое расстройство… Да, придется парню попотеть.

А заодно, с ее помощью, и пожить подольше.

23. Мальчик, который обуздал ветер (Великобритания, Малави) 7.14

Следующий фильм, которым отметился 2019-й год, расскажет несколько гипертрофированную историю мальчика Уильяма Камквамбы, знаменитого изобретателя ветряных электротурбин из батиных велосипедов и запчастей, валяющихся на свалке.

Почему «гипертрофированную»? Все просто. Да, электричества в местечке Уимба (африканское государство Малави) не было отродясь. Да, в последние годы засуха заставила местных жителей голодать. И, да, парень был очень упертый, тяготел к наукам и добился-таки своего, построил ветряк и запустил у себя в доме некоторые электроприборы типа радио.

Но – и только. В фильме же все преподнесено так, будто он своим ветряком из отцовского велосипеда оросил все поля здешней округи. Конечно же, это просто смешно. Правда в том, что для того, чтобы выкачать воду из-под земли, нужно сначала обзавестись насосом и вырыть (пробурить) скважину. Из одного лишь электричества вода не появится.

И, да, если бы водоносный слой лежал близко к поверхности, с засухой бы проблем не было. Так что основная проблема была не в том, как воду из-под земли именно выкачать. Был бы колодец, люди бы воду и руками бы натаскали. Но, увы, нам, почему-то, здесь доказывают, что если будет электричество, скважина сама организуется.

Видимо, «выроется-пробурится» от страха перед ветряком.

Фильм будет интересен лишь несведущим в теме. Сведущим – лучше пройти мимо.

24. Путь домой (Китай, США) 7.12

В развалинах одного из домов жило-было счастливое кошачье семейство. Причем, не одно. По соседству с кошками нашла приют и собака, которая недавно ощенилась. И все бы было путем, если бы в один прекрасный момент не заявились местные спецы по отлову диких и бродячих домашних животных, и не выловили львиную долю здешних счастливых обитателей.

Когда началась облава одна из местных мам-кошек, спасая своих котят, заодно уперла за шиворот и одного из щенков. Когда же спецы по отлову ретировались, все вернулось на круги своя. Только маму-собаку с остальными щенками тоже уволокли, так что выкармливать щенка пришлось бедной маме-кошке.

В руины частенько наведывался паренек Лукас. Он приносил кошкам консервы и завидев среди кошек единственную собачонку решил взять ее к себе. С этих пор у Беллы (так Лукас назвал щенка) жизнь пошла интереснее.

Рассказ ведется именно от ее лица. Здесь присутствуют все элементы такого рода фильмов:

  • Хозяева собаки живут на квартире, владелец которой не разрешает держать животных. Квартиросъемщикам, конечно, на это наплевать.
  • Люди очень забавно стараются прятать животное от владельца квартиры.
  • Владелец жилья все равно это дело палит (не важно каким способом).
  • Хозяину собаки приходится на время оставить животное, чтобы найти другое жилье.
  • Собака, конечно же, отправляется на поиски хозяина и претерпевает на своем пути к нему много приключений, совершает подвиги и все такое, о чем и рассказывает зрителям.

Тут же присутствуют и ненавидящие животных застройщики, всеми правдами и неправдами стремящиеся снести руины, в которых обитают кошки. Парень с подругой пытаются такому произволу помешать, из-за чего между хозяевами Беллы и местными дельцами развязывается война, из которой и произрастают корни несчастий Лукаса и его собаки.

Фильм у Чарльза Мартина Смита вышел излишне наивный, но очень добрый. Любителям семейных драмок – вперед за билетами.

А как по нам, человеку, который кормит консервами диких котов вместо того, чтобы отдать эти консервы бездомному, загибающемуся от голода, прямая дорога к врачу. И прямо слышно, как поднимается буря народного негодования, и в числе самых громких возгласов слышится: «У человека выбор есть! Он сам себя до такого довел! Человек, если не будет лениться, сам себя сможет прокормить!» и т. д.

А кот, если не будет лениться, сам себя не прокормит? Наверное, нет. Это ж надо куда-то идти, мышей ловить, по мусоркам шариться…

25. Малефисента: Владычица тьмы (США, Великобритания) 7.08

Как это обычно бывает с людской памятью, ее у людей постоянно отшибает. Как бы кто не отмазывал сей глупый ход сценаристов, выглядит он весьма и весьма убого. Ведь несмотря на то, что сказ ведется уже о другом королевстве, расположено оно не на столько далеко (пешком за пару секунд дойти можно), чтобы в нем о Малефисенте не знали столько же, сколько о ней знали в королевстве почившего короля Стефана.

Но в здешних краях ее, почему-то, упорно считают злобным отродьем. А на всякий случай оговариваются, что за время (прошло-то всего пять лет), о ней вновь баек насочиняли, а все ее заслуги позабыли, что по здравому размышлению более чем странно.

А что же творится с самой Малефисентой? Видя, как все о ней плохо думают, она сама начала вновь «злеть да звереть». А нам казалось, что если человек ты хороший, то ты и в Африке останешься человеком хорошим. Но, увы. Это, видимо, бывает лишь в нашей вселенной.

В общем, сценаристам нужно было на чем-то построить сценарий, вот они подобную ахинейскую «стартовую площадку» и придумали. Коварные людишки заманили добрую нутром Малефисенту в ловушку, подставили и чуть было не отправили к праотцам. Но та выжила, кстати, при помощи все тех же «отцов», и готова заняться местью.

Но в конце, как обычно, злобная тварь как всегда окажется добрее сердцем, чем сами люди. Будет очень странно, если нет.

26. Алита: Боевой ангел (США) 7.07

Следующая картина, попавшая в наш топ лучших фильмов 2019 года, из разряда постапокалиптических. В будущем, в 23-м веке, произошла некая война «Опустошения», после которой от людской цивилизации остались лишь руины. Само слово «Опустошение» говорит само за себя. Внятные поселения остались лишь в одном месте земного шара, над которым висит супер-пупер продвинутый летающий город для избранных – Залем.

Поселения снизу называются «Нижним городом», в котором, в принципе, жить можно. Но, увы, не на полную катушку, как по слухам живется в Залеме. Народ нынешний киборгизирован донельзя. Но все равно технологии нынче уже не те, что были до войны. Это видно хотя бы по тому, какие продвинутые штуковины можно найти на старых послевоенных свалках.

К примеру, доктору Идо посчастливилось на одной такой мусорке найти продвинутую модель киборга, которую он тут же отремонтировал, и, поставив на ноги, обозвал как свою усопшую дочурку - Алитой.

Но чем дальше развиваются события, тем больше становится ясно, что доктор Идо – не простой доктор, равно как и киборг Алита – не простой киборг. Да и простой продвинутый город Залем – не совсем простой продвинутый город Залем. Да и соревнования по моторбрлу оказались отнюдь не простыми соревнованиями по моторболу.

Да и вообще, злые здесь все в будущем какие-то…

27. Король (Великобритания, Венгрия, Австралия) 7.07

Следующая кинолента нашего топа лучших фильмов 2019-го года рассказывает нам о приходе к власти Генриха V, который к этой власти, судя по самой картине, особо и не стремился.

Действие разворачивается в XV веке, в самый разгар Столетней войны, а основным событием картины является битва при Азенкуре. Не все, конечно, в фильме честно и правдиво. Кое-что приукрасили, кое-что – додумали. Но в целом картина выглядит вполне пристойно.

И даже при всем том, что в фильме осветили лишь «славный приход» к власти короля Генриха V и ни словом не обмолвились о его «бесславном уходе» (он помер от дизентерии на 9-м году своего правления), лента получилась стоящая. Смотрится с интересом.

И не в последнюю очередь из-за правдиво снятых батальных сцен. Никаких тебе тут прыжков в доспехах на двухметровую высоту и пр. Все 100% приближено к реалиям. Хотя, Шалме порядком щупловат для продолжительного размахивания как минимум 5-килограммовым мечом, конечно.

28. Рокетмен (Великобритания, США, Канада) 7.03

Последняя пара лет была плодовита на байолики известных музыкантов. Все мы помним успех «Богемской рапсодии», посвященной творчеству группы Queen. А конкретно в наш топ лучших фильмов 2019-го года вошли целых две биографические картины, посвященные творчеству группы Mötley Crüe – «Грязь» и певца, музыканта и композитора Элтона Джона – «Рокетмен», которому, собственно, очередной раздел и посвящается.

Рассказ ведется от имени самого Элтона Геркулеса Джона, от рождения – Реджинальда Кеннета Дуайта, пришедшего на исповедь в группе анонимных нарколыг. На протяжении двух часов он, в зачастую вычурно-мюзикловых тонах, рассказывает нам о своем тяжелом детстве и нелегком начале своего творческого пути.

Ну и, конечно, о том, как рождались основные синглы великого мастера, как они были связаны с основными вехами его жизни и пр.

Кстати, на знаменитом концерте Live Aid, проходившем 13 июля 1985 года на основных концертных площадках Великобритании, засветился не один лишь Фрэдди Меркьюри со своей группой Queen. Элтон, кстати, как и Queen тоже выступал в Уэмбли и также исполнил очень много песен – целых 5, две из которых спел вместе с другими исполнителями.

Фильм вышел ярким, красочным и, в целом, неплохим. Добавили бы побольше скандальной правды – было бы вообще супер.

29. Yesterday (Великобритания, Россия, Япония, Китай) 6.94

29-й по счету в нашем списке лучших фильмов 2019 идет фэнтезийная история, в которой действие вновь разворачивается в альтернативной вселенной. Но, не сразу.

Поначалу главный герой – молодой индус с американской пропиской Джек Малик – находится именно в нашей реальности. Он – простой музыкант и начинающий композитор, коих в Штатах – пруд пруди, и у которого на музыкальном поприще ничегошеньки не получается. У него есть подружка, которая в него очень верит и всеми силами старается его поддерживать. Только на одной гольной дружественной поддержке далеко не ускачешь. И оттого наш герой все чаще начинает впадать в депресняк.

Но это лишь до той поры, пока на всей Земле не происходит единовременное кратковременное отключение электроэнергии, в ходе которого наш герой благополучно оказывается под колесами автомобиля. Очнувшись в больнице, он еще не знает, что каким-то образом переместился в мир, в котором никто и слыхом не слыхивал о некоторых вещах. К примеру, тут никто не знает о таком напитке, как кофе, никто не знаком с сигаретами, а спроси у кого-нибудь кто такой Гарри Поттер или Джоан Роулинг, они только плечами пожмут.

Но самое главное в том, что в этой альтернативной реальности никто и слыхом не слыхивал о творчестве группы The Beatles, равно как и о самой группе The Beatles – в целом, и о ее участниках – в частности.

Будучи фанатом группы, Джек Малик знает все их песни наизусть. Ну, или, почти все. По крайней мере, музыку-то он уж точно помнит, а слова и самому местами додумать можно. Выдавая синглы Маккартни, Леннона, Старра и Харрисона за свои, он быстро поднялся до таких высот музыкального Олимпа (не без помощи здешнего Эда Ширана, кстати,) что падать тепернь будет очень больно.

Но упасть ему, все ж, придется. Хотя и не по вине сторонних обстоятельств, а «по собственному велению – по своему хотению». А зачем? Смотрите сами. Будет забавно и мелодраматично.

30. Меня зовут Долемайт (США) 6.91

Как не корят кинолюбители «ширпотребный Netflix» за «ширпотребство» его видеоконтента, а следующим в нашем списке лучших из лучших вновь идет киношедевр упомянутого сервиса. Давайте-ка перечислим. «El Camino: Во все тяжкие», «Ирландец», «Грязь», «Мальчик, который обуздал ветер» и вот теперь – «Меня зовут Долемайт». 5 из 30-ти, то есть, шестая часть тридцатки лучших фильмов 2019 года состоит из киношедевров от стримингового сервиса «Netflix». Такой результат не всем ведущим кинокомпаниям по плечу. Это ли не показатель?

В этой забавной комедии снялся давно не забиравшийся на вершины рейтингов Эдди Мерфи. А играет он амбициозно настроенного на американскую мечту некогда молодого темнокожего человека по имени Руди, которому уже за 40, а он так до сих пор и не понял, с какой позиции и на каком поприще ему в сторону этой американской мечты стартовать.

Кем он уже только не пытался быть, а воз и ныне там. В настоящее время (действие разворачивается, кстати, в 70-е прошлого века) он настроен вознестись к славе на катапульте под названием «стендап». Но, как показывает практика, и стендапер из него никудышный.

И вот, в момент, когда руки уже сами собой начинают опускаться, он сталкивается нос к носу со здешним бомжарой, который, хоть и алкаш, воняет и выглядит убого, но мочит такие шуточки, что с ног наповал сшибают.

Захватив с собой пачку банкнот, Руди зарывается в местные трущобы и, найдя этого бомжару, просит его продекламировать лучшие из его «четверостиший» (тот мочит свои шутки в стихотворно-музыкальном» формате). Завидев денежки, вокруг собирается огромная куча других бездомных, и каждому Руди дает слово. Он записывает все шутки и, вернувшись домой, верстает из них принципиально новую программу, от которой зрители становятся просто без ума.

Да, шуточки у него похабные, да, на радио его с ними не берут, но записывать свои пластинки и подпольно их распространять ему никто не мешает. Так что, процесс пошел. А там уже (гулять, так гулять!) и кинушку снять можно.

Заключение

Как уже говорилось выше, недавно верхушка рейтинга зрительских симпатий пополнилась еще парочкой успешных лент, что само по себе доказывает, что они достойны нахождения в нашем топе. Но дабы не портить материал правками и переделками, мы решили освятить их тут, в нашем сегодняшнем своеобразном заключении.

И первой по рейтингу безоговорочно идет шестая уже по счету лента от Netflix с участием Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера…

Брачная история (США) 8.17

Если бы этот фильм 2019 года прокатывался в отечественных кинотеатрах, успех бы к нему у нас в стране пришел гораздо быстрее. Но Netflix очень неохотно прокатывает свои фильмы на больших экранах даже в США, чего уж тут говорить о России.

Кто же захочет «засвечивать» свои ленты до выпуска их на собственном стриминговом сервисе.

Именно поэтому в российском рейтинге зрительских симпатий лента вознеслась с заметным запозданием. Ее ограниченный прокат в США состоялся еще 6 ноября, и это не считая бесчисленных кинофестивалей, на которых ее крутили начиная с конца лета.

Лента является самым правдивым пособием для желающих развестись и затеять тяжбу с дележом имущества или… Или детей.

У Николь и Чарли все было классно. Он – успешный сценарист и театральный постановщик. Она – талантливая актриса, которая достигла успеха во многом благодаря своему мужу. У них есть сын, учащийся в младшей школе. И все бы было ничего, если бы Николь не взломала почту мужа и не обнаружила бы его переписку, из которой выходило, что тот ей изменил.

Тут-то все и закрутилось. Фильм честно показывает на что приходится идти супругам, чтобы добиться полной или частичной опеки над ребенком. Судопроизводство показано не в мягких тонах, как это принято делать в современных драмках-мелодрамках, а правдиво, жестко и без всяческих приукрас.

И, вроде бы, и люди они хорошие. И делить им особо нечего. И претензий они особых друг к другу не имеют. Даже с изменой и чем она вызвана, в принципе, разобрались. Но закон обязывает их развести меж собой дорогостоящую войну, хотя, как оказалось, надо-то было всего лишь сесть и обо всем друг с другом договориться…

Достать ножи (США) 7.80

Хорошие детективы в наше время – неслыханная редкость. Сегодня на любую ленту озвученного жанра стремятся обязательно навешать прочей навесухи. Именно так «детектив» превращается в «триллер, криминал, боевик, детектив», где за упомянутыми «триллером», «криминалом» и «боевиком» детектива уже и не учувствуешь.

Смеем вас заверить в том, что это как раз тот самый случай, где, во-первых, «детектив» именно на первом месте, а во-вторых, никаких иных жанров тут кроме него особо и не прослеживается. Поставлен он в духе Агаты Кристи, вертится все вокруг убийства главы семейства, который незадолго до кончины отказал в финансовой поддержке главным своим родственничкам-халявщикам.

А их – много. И все наперебой врут полицейским детективам. Но на допросах также присутствует и частный сыщик Бенуа Блан (Дэниэл Крэйг), который славится не только своей ужасной дотошностью, но и искушенностью в дедукции.

Так что, все идет к тому, что на сей раз кому-то из родственничков не поздоровится. И может даже и не одному.

На этом закончим. В дальнейшем мы собираемся осветить двадцатки лучших фильмов 2019 года по жанрам. А пока – счастливого всем Нового года и, побольше в этом Новом году хороших фильмов и сериалов!

Часть 1 – фильмы с 1 по 10

Часть 2 – фильмы с 11 по 20