|
Изначально «Маска» была небольшим комиксом 1987 года, выпущенным издательством Dark Horse и являлась экспериментом Майкла Ричардсона и Марка Бэджера. Он рассказывал об убийце, который получил суперсилы благодаря странной деревянной маске. Продолжения комикс не получил, пока в 1989 году на него не наткнулся уже другой автор Джон Аркуди и художник Даг Мэнки. Вместе они перезапустили историю в серии комиксов от той же Dark Horse под названием «Mayhem». Для начала давайте разберем, что же это за маска сама по себе. В рамках первоисточника это загадочный артефакт, который невозможно уничтожить. Многие люди пытались сжечь ее, утопить или разломать, но все тщетно. Так или иначе, по воле судьбы эта проклятая вещица попадала в руки закомплексованных людей и всячески пыталась заставить их надеть ее. Те, кто совершал эту ошибку, обретали безумную силу, которую маска давала им для воплощения в жизнь их самых сокровенных желаний и делала неуязвимыми. Однако все владельцы маски в итоге должны были заплатить большую цену за ее использование и зачастую погибали, а артефакт начинал искать себе нового хозяина. Оригинальный Стенли Ипкисс был неудачником, который купил маску для своей девушки Кейт в ломбарде. Впоследствии сам Стэнли надевает ее и обретает невиданную силу, которую использует, чтобы отомстить тем, кто издевался над ним. Некоторые из сцен мести в фильме были адаптированы под комедию с буффонадой, когда же комикс показывал нам резню, где главный герой расстреливал и даже сжигал людей. Стоит также сказать, что фильм обошел резкие углы характера Ипкисса, который в оригинальном комиксе не такой уж и положительный персонаж. Я бы даже сказал, что по сюжету он становится тем еще мудаком. В то время как кредо Человека-паука состоит в том, что с большой силой приходит и большая ответственность, история Ипкисса является противоположностью этого. И с каждой секундой, проведенной Стэнли в маске, он все больше и больше теряет свое истинное «я». Он начинает весь день носить армейскую форму, следить за новостями о тех, кого он считает заслуживающими смерти, а также заполняет список для убийств именами своих обидчиков. Доходит даже до того, что он вносит туда имя парня, который должен ему 60 долларов. Заканчивается история тем, что сама Кейт надевает Маску после того как Стэнли убивает 11 полицейских и стреляет ему в спину. После этого она решает сдать маску в полицию. После того как серия Mayhem была закрыта, «Маску» перевели в отдельную серию комиксов, в которой артефакт перешел в руки детектива Келловея. Персонаж также появлялся в фильме с Керри, однако там он был лишь на позиции комедийного героя. С тех пор новая глава истории будет связана с тем, что маска переходит из рук в руки к новому хозяину. Сам детектив использовал ее, чтобы убивать мелких преступников, а также карать крупных криминальных авторитетов. К слову, в самом комиксе персонажа, который надел Маску [извините за тавтологию], Маской никогда не называют. Вместо этого его упоминают как Большеголовый. После комиксов 1991 года, в 92-ом выходит финальная серия «Маска Возвращается», призванная завершить эту историю. После того, как детектив Келловей испугался силы Маски и замуровал ее в бетон под своим домом, к нему ночью проникают члены мафии, тяжело ранят бывшего главного героя, а маску забирают. Не осознавая в полной мере, что именно заполучили, они надевают ее на своего многострадального водителя и тот превращается в знакомого нам безумца, движимого чувством мести и желанием стать боссом мафии. Он выкашивает всех, кого ненавидит и добирается до вершины. Однако все бесчинства прекращает Кейт, которая втирается к нему в доверие, чтобы отобрать маску. Несмотря на то, что за время сюжета сменилось три персонажа, концепция оставалась неизменной на протяжении всех комиксов — это нарезка историй как главный герой экспериментально и жестоко убивает своих врагов. Он мог засунуть кому-то в рот динамит, ворваться верхом на лошади в ресторан к мафиози и расстрелять всех из арбалета, взорвать на свадьбе врагов мини-атомную бомбу или же просто достать из-за спины шестиствольный пулемет и расстреливать всех на своем пути. И хотя все это кровавое действо связывал единый сюжет, нельзя сказать, что он был особо выдающийся. Суть всегда заключалась в том, чтобы показывать читателям кадры эксцентричного насилия. После успеха комиксов они были адаптированы в фильм, и ему стоит отдать должное в том, как он сумел одновременно отлично адаптировать эту историю, но при этом не адаптировать ее вообще. Под этим странным противоречием я имею в виду, что фильм активно использует сцены из комиксов с безумием, но сводит градус насилия до уровня Тома и Джерри, да и то в более лайтовой форме. Там, где в комиксе уносят мешки с трупами, в фильме уносят людей в больницу на носилках. Когда в фильме Керри танцует мамбо перед полицией, в комиксе после этой же сцены Стэнли достает оружие и убивает их. Но, несмотря на смену тона, фильм все равно любим многими зрителями. Что касается комиксов, они стали действительно экспериментальной, но все же популярной серией, которая продолжала выходить в виде продолжений «Маска наносит ответный удар», а так же «Маска: Охота за зеленым октябрем». Однако так как концепция комикса была в какой-то мере универсальной [некто находит маску и начинает творить беспредел с ее помощью], она стала золотой жилой для повсеместных кроссоверов. В один момент маска даже попадала в руки к Джокеру. Однако в случае данного комикса в нем используется образ Большеголового из фильма 94-го и, увы, вышло не так интересно, как могло бы быть. Был также и сиквел фильма под названием «Сын Маски» и скажем так, в фанатских кругах принято делать вид, что его не существует, настолько плох он был. В 2019 году Dark Horse перезапустила серию, в которой Большеголовый становится президентом США. Неизвестно, тонкая ли это шутка создателей над тогдашним президентом страны, но факт остается фактом. Сейчас также ходят слухи о том, что возможно фильм планируют перезапустить, но не думаю, что можно верить подобному, ибо информация устаревшая. В любом случае мы имеем довольно комичную ситуацию. В то время как фильм — это семейная комедия, комикс — брутальный представитель андеграунда. Поэтому тех, кто знаком с адаптацией всегда будет ждать забавный сюрприз в виде смены тона в комиксе. Что же, это даже похоже на шутку, которую бы мог провернуть сам Большеголовый. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|