Что выяснил AdGuard

Сотрудники AdGuard проанализировали интернет-активность 2,556 наиболее скачиваемых Android-приложений. В итоге выяснилось, что в 41% из них есть встроенные инструменты Facebook Audience Network - сервиса, который занимается сбором данных для рекламодателей.

Facebook любит наши данные

Уже давно не секрет, что все социальные сети занимаются сбором данных о своих пользователях. Вопрос только в том, как именно они используют добытые сведения.

В частности, Facebook Audience Network передает их для анализа третьим лицам, которые предоставляют услуги таргетинговой рекламы.

Чтобы прекратить сбор данных, недостаточно просто удалить мобильный клиент Facebook  или перестать пользоваться этой социальной платформой. Те пользователи, кто вообще никогда не регистрировал FB-аккаунт и не скачивал мобильное приложение, также находятся под надзором шпионских алгоритмов, потому что на их устройствах наверняка найдется хотя бы одно приложение, связанное с Facebook Audience Network.

Facebook Audience Network знает все

Из всех проанализированных APK, по мнению AdGuard, 88% подключаются к различным удаленным серверам. Из них 61% занимаются отправкой персональных данных пользователей. Любопытно то, что ни одно из этих приложений при установке не просит у владельца устройства необходимых разрешений: все процедуры происходят без его ведома.

Исследователи AdGuard также выяснили, какая именно информация утекает в Facebook Audience Network. Это:

  • Google ID;
  • название мобильного оператора;
  • язык;
  • часовой пояс;
  • список установленных приложений и их кэш;
  • ОС устройства, его модель и разрешение экрана.

В политике конфиденциальности Facebook сказано, что социальная сеть оставляет за собой право обрабатывать личную информацию и поисковые запросы пользователей, а также передавать их третьим лицам для повышения качества услуг, но нет ни слова о том, что сбор может осуществляться через приложения сторонних разработчиков.