И вот, собственно, что мы в ней увидели.

Про что фильм «Импостер» (2023)

Вначале глянем что нам наваляли в трейлере маркетологи. Ролик русскоязычный, так что, почему бы и не заценить.

Достаточно информативно, но завязку, все же, слегка «расшифруем».

Фильм начинается с демонстрации видеороликов, в которых коллеги поздравляют Сюнсукэ Кавамуру с пока еще несостоявшимся днем свадьбы. Бракосочетание главного героя с дочерью босса запланировано на следующий день. Во второй сцене нам представляют и самого виновника грядущего торжества. Симпатичный молодой человек заходит в бар, где ребята с работы организовали для него вечеринку. Он сразу же оказывается в центре внимания и под светом прожектора. Заманить жениха в питейное заведение удалось под предлогом «важного разговора». Клерк делает вид, что даже не догадывался о таком сюрпризе. На самом деле он знал, что сотрудники отдела продаж, где он трудится, устроят для него подобный праздник.

Коллеги просят жениха сказать речь. Тот сразу же заявляет, что женится на девушке, которую ждал всю жизнь. Ребята весело проводят время, выпивают и дурачатся. Напоследок, коллектив из одиннадцати «продажников» агентства недвижимости пытается сделать совместное фото. Правда, вместо одного кадра случайно записывается короткое видео, за что нерадивый подвыпивший владелец смартфона, на чье устройство и собирались сделать памятный снимок, тут же извиняется.

Веселье продолжается до глубокой ночи.

После окончания вечеринки (мальчишником ее вряд ли назовешь, так как среди приглашенных на мероприятие работников риэлтерской конторы имеются и девушки) Кавамура остается в стороне от расходящихся коллег с одним из товарищей – Касэ. Главный герой, который еще немного выпивает, получает подарок от коллеги. Заодно признается ему, что знал о готовящейся вечеринке – как иначе, если босс (по совместительству, будущий тесть) лично о ней рассказал. Парни еще немного по-дружески беседуют и расходятся после того, как Касэ желает Сюнсукэ счастья с Саюри, будущей супругой и дочерью их шефа.

После бурного вечера Кавамура отправляется домой, лишь на секунду задержавшись у припаркованной около тротуара машины. Он останавливается, чтобы полюбоваться собственным отражением. Едва расставшись с другими сотрудниками офиса, парень понимает, что вроде бы как перебрал с алкоголем. Его начинает шатать из стороны в сторону, хотя еще пару минут назад все было под контролем. Вокруг все резко темнеет.

А после молодой клерк проваливается в открытый канализационный люк…

Очнувшись через какое-то время, Сюнсукэ обнаруживает себя на дне глубокого изолированного бетонного колодца, покрытого паутиной. Все вокруг кишит насекомыми, рядом валяются трупы крыс и останки каких-то животных. Старая лестница – единственный способ выбраться из западни самостоятельно – давно прогнила и сломана. К тому же оказывается, что при падении парень серьезно повредил ногу о ржавую арматуру.

Кое-как перевязав галстуком кровоточащее бедро, Кавамура встает на ноги и осматривается. Он пытается взобраться по лестнице, но срывается вниз. Осознавая всю беспомощность своего положения, клерк начинает кричать и звать на помощь. Однако никто на его призывы не откликается. Между тем, время давно перевалило за полночь. Оставаясь в западне, молодой человек рискует опоздать на собственную свадьбу.

Герой фильма «Импостер» разбирает все вещи в карманах и сумке в поисках хоть каких-то предметов, которые помогут ему выбраться из западни. Он вскрывает подарок Касэ – под красивой упаковочной бумагой оказывается коробка с зажигалкой. Уже хорошо. При свете небольшого огонька парень осматривается вокруг, но ничего, кроме кучи мусора, не находит.

Кавамура вспоминает, что у него есть смартфон, и пытается дозвониться невесте. Однако ее телефон отключен. Невезучий жених оставляет для Саюри голосовое сообщение и кратко рассказывает о беде, которая с ним приключилась. Он извиняется, что звонит так поздно, а затем дает понять, что из-за падения в чертов канализационный люк может опоздать на свадьбу. Сюнсукэ просит Накагаву перезвонить ему, как только она прослушает сообщение.

Затем узник канализационного колодца пробует связаться с Эцуро Касэ. Друг не отвечает. Тогда Кавамура начинает по очереди набирать все номера из телефонной книги. Ни к кому из товарищей или коллег дозвониться тоже не удается. Очередь доходит до контактов бывших девушек. Похоже, до встречи с Саюри парень был тем еще ловеласом. Но большое количество контактов экс-подружек ему тоже никак не помогает – ни одна из них не берет трубку.

Когда Сюнсукэ уже совсем было отчаялся, на мобильный поступает входящий вызов от Маи Кудо – девушки, с которой риелтор встречался пять лет назад. Клерк рассказывает обо всем, что с ним случилось этой ночью и просит бывшую приехать.

Поначалу она считает происходящее каким-то глупым розыгрышем, но все же пытается выяснить, где Кавамура находится. Только тут до парня доходит, что он не знает своего точного местоположения. И даже не может точно вспомнить, как именно угодил в злополучный люк. Последнее, что помнит «белый воротничок» – это как они разошлись с коллегами по домам и ему вдруг стало плохо. Так. Вечеринка была в Сибуе. Он не мог уйти далеко от бара и, скорее всего, находится в том же районе. Наверное, здесь что-то ремонтировали и забыли закрыть люк, а перебрав с горячительным, он его попросту не заметил и…

Парень делится своими мыслями с Маи. Он решает посмотреть собственные координаты при помощи встроенного в смартфон GPS. Догадки неудачливого жениха подтверждаются. Согласно устройству он действительно все еще в Сибуе, а точнее, в квартале Синсэн, неподалеку от Пятой линии. Парень снова просит бывшую приехать к нему и скидывает ей карту. Кудо говорит, что на самом деле только пришла домой и добираться до Синсэна ей очень далеко. Она предлагает Кавамуре позвонить кому-то еще. Тот объясняет, что больше никто не отвечает, а с полицией он связываться не хочет.

Сюнсукэ все же удается убедить Маи выехать к нему на помощь. Он настаивает, что может опоздать на важное мероприятие, но не признается, какое именно. Кудо говорит, что знает о свадьбе от подруги.

Девушка явно обижена на бывшего, но все равно собирается прийти к нему на выручку.

Спустя время начинается дождь – крупные капли падают на голову Кавамуре сквозь открытый люк. Молодой человек терпеливо ждет, пока его спасут. Чуть позже раздается звонок – недовольный голос Маи сообщает, что она прибыла на место по указанным координатам, и не нашла никакого люка. Парень просит поискать получше, но Кудо говорит, что уже осмотрела все в округе. Она убеждает Сюнсукэ позвонить в полицию. Тот с неохотой соглашается, находит номер ближайшего участка и набирает его.

Дежурный выслушивает парня и связывается с соответствующими службами. Еще полицейский добавляет, что, так как в колодце нет никаких современных коммуникаций (кроме старой трубы, из которой периодически вытекает какая-то химическая гадость), то, скорее всего, это давно заброшенная шахта. А люк оказался открытым не из-за ремонтных работ, а по причине банального недосмотра.

Сюнсукэ подобные рассуждения оператора наводят на кое-какие мысли…

Уже другой сотрудник полиции вновь расспрашивает Кавамуру о случившемся и обещает прислать наряд. Ждать помощи, по его словам, придется не больше десяти минут. Время идет, но полиция так и не появляется. Продрогший раненый мужчина вновь звонит Маи. Девушка говорит, что все еще в Сибуе, но она все вокруг осмотрела и не нашла никакого люка. Попавший в беду клерк начинает сомневаться, что Кудо вообще его искала. Вдруг, она все еще обижена на него и желает отомстить? Сюнсукэ гонит прочь подобные мысли. Он говорит собеседнице, что просто устал и замерз.

Да еще и этот дождь льет все сильнее… Ответ Маи ставит парня в тупик. Она отвечает, что в Сибуе нет дождя.

Теперь Кавамура пугается по-настоящему. Кудо все еще уверена, что бывший парень ее разыгрывает, и собралась ехать домой. Полицейским кажется, что названивающий в участок парень просто перебрал алкоголя, и вовсе не нуждается в спасении. Никто из друзей не перезванивает. Помощи ждать неоткуда. А что, если все происходящее – не случайность? Вдруг Сюнсукэ сам виноват в случившемся? Осталось понять, кому он так насолил. Или же это происки завистников? Как-никак всего за несколько лет парень сделал успешную карьеру, а теперь так и вовсе женится на дочери босса…

Пока герой фильма «Импостер» мучается возникшими вопросами, ему в голову приходит еще одна интересная мысль. Кавамура создает аккаунт в социальной сети «Пеккер» от лица красотки, даже фото для аватарки находит соответствующее. Он считает, что представительнице слабого пола будут помогать охотнее, чем обычному, пусть и симпатичному парню. Посты от «Девушки из люка» и соответствующий хештег быстро становятся вирусными и набирают небывалое количество просмотров, репостов и комментариев. Энтузиасты тут же отправляются на поиски оказавшейся в западне «дамы». Другие пользователи начинают размышлять, что могло стать причиной попадания в открытый люк посреди ночи. Все больше об этом задумывается и сам Сюнсукэ.

Что, если все случившееся с ним этой ночью – не череда нелепых случайностей, а чей-то жестокий и хорошо продуманный план?

Плюсы и минусы фильма «Импостер»

Теперь о преимуществах и недостатках картины Кадзуёси Кумакири. Кстати, именно он десять лет назад снял криминальную драму «Мой мужчина» (2013), которая взяла две ключевые награды (за лучший фильм и лучшую мужскую роль) на Московском международном кинофестивале. В своей новой работе режиссер попытался затронуть сразу несколько важных тем. Так что же из этого вышло?

Вопросы к фильму «Импостер» (2023), и в особенности к его сценарию, начинаются с самых первых сцен. После знакомства с главным героем на вечеринке и попадания Кавамуры в канализационный колодец вообще непонятно, к какому жанру отнести этот шедевр. Авторы пытаются заигрывать с разными стилями и приемами. Они то фиксируют камеру в одной точке и пытаются сосредоточиться на актерской игре Юто Накадзимы, превращая свое творение в фильм об экстремальном выживании в закрытом пространстве, то начинают заигрывать с популярным форматом скринлайф, когда действие происходит исключительно на экране смартфона, то трансформируются в остросоциальную драму, демонстрирующую, насколько современные люди зависимы от соцсетей и общения в интернете.

Местами картина и вовсе скатывается в откровенную сатиру, высмеивающую карьеристов, пользователей популярных интернет-площадок и даже представителей полицейского департамента, которые в силу разных причин не способны помочь попавшему в беду человеку. Было бы неплохо обойтись без такого метания из крайности в крайность, а сосредоточиться на каком-то одном жанре.

Вопросы вызывает и финальный твист. Хотя, для любителей психологических триллеров он вряд ли станет неожиданностью.

А вот операторская работа и монтаж, в отличие от сюжета, оставляют приятное впечатление. Большую часть фильма зритель видит всего одну замкнутую локацию, но показана она достаточно интересно. Холодные тона в кадре подчеркивают дискомфорт, который испытывает главный герой. А статичная камера позволяет в полной мере насладиться игрой Юто Накадзимы.

Похвалы заслуживает и каст. Вряд ли кто-то ожидал, что смазливый паренек из бойз-бэнда Hey! Say! JUMP, которому куда больше подходит работа вокалиста или модели, подойдет на роль главного героя картины – Сюнсукэ Кавамуры. А Юто Накадзима взял и выдал отличный актерский перфоманс. Да, в некоторых сценах он откровенно переигрывает и слишком ненатурально смеется. Но кто знает, возможно, именно этого и требовал от него режиссер картины. Хару Куроки, Кэнто Нагаяма и другие актеры второго плана тоже впечатление от просмотра не портят. Хотя и общего экранного времени у них суммарно куда меньше, чем у главного героя.

Порадовал и саундтрек от Такумы Ватанабэ, по большей части состоящий из атмосферных инструментальных композиций. Звуковая дорожка отлично дополняет происходящее на экране и в ключевые моменты успешно «нагоняет саспенса».

Вот только как бы ни старались актеры, какие бы идеальные кадры не снял оператор Юта Цукинага и какую бы прекрасную музыку не написал Такума Ватанабэ, общее впечатление от просмотра все равно остается очень странным. Режиссеру Кадзуёси Кумакири стоило сосредоточиться на каком-то одном (максимум, двух) жанрах, а не бросаться из стороны в сторону. У него могли получиться прекрасная остросоциальная драма о зависимости от социальных сетей или хороший триллер о выживании в замкнутом пространстве. Но из-за откровенно слабого сценария и незамысловатого финального поворота имеем то, что имеем. Наша оценка: 6 из 10.

Поклонникам Юто Накадзимы #Manhole (именно так картина называется в оригинале) точно понравится. Слишком уж хорош певец в роли Кавамуры, еще и открывается под конец с неожиданной стороны.

Остальным – смотреть на свой страх и риск.

Заключение

Всем, кому наша рецензия на фильм «Импостер» (2023) оказалась полезной и, более того, подвигла на просмотр шедевра Кадзуёси Кумакири целиком, советуем не копаться в поисковике, а просто пройти по ссылкам ниже. Эта кинолента уже имеется в сетке многих отечественных стриминговых сервисов, из которых мы выбрали для вас  тройку самых ходовых.

Смотреть фильм «Импостер» (2023) онлайн на Okko

Смотреть фильм «Импостер» (2023) онлайн на Kion

Смотреть фильм «Импостер» (2023) онлайн на PREMIER

Приятного просмотра, отличного настроения, веселых походов в кинотеатры, мирного неба и еще больше клевого видеоконтента на просторах Сети!

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней