Оказалось, что не совсем так. «Мэгги Мур(ы)» (2023)

Про что фильм «Мэгги Мур(ы)» ?

В сети имеется русскоязычный трейлер картины, давайте-ка его заценим, чтобы попытаться понять о том, о чем будет картина, а если и нет, то хотя бы иметь представление о том, как будут выглядеть наши герои, пока будет идти ознакомление с завязкой.

Не сказать, что ролик совсем уж непонятный. Какое-то представление о намечающемся сюжете фильма «Мэгги Мур(ы)» из него вырисовывается. Но мы, все же, осветим начальную часть более подробно.

Начинается картина весьма и весьма интригующе: напуганная девушка в жёлтом убегает от преследующей её машины. Она в панике забегает в какой-то двор, пытается перелезть через сетчатый забор, но понимает, что из этой затеи ничего не выйдет. Тогда девушка решает подняться по металлической лестнице, очевидно, пытаясь таким образом попасть в здание и спрятаться о преследующего ее типа где-нибудь там. Преследователь понимает, что делать нечего, нужно выходить из машины, если он действительно хочет поймать свою жертву. Что он, собственно, и делает.

Преследователем оказывается здоровенный бородатый верзила, чей вид явно не предвещает ничего хорошего. Девушка бежит от него со всех ног, стучится во все двери и просит помочь. Разумеется, никто ей не открывает. Верзила не спеша идёт следом. И, конечно же, как в любом уважающем себя фильме такого жанра, он её непременно догонит. Это и происходит спустя пару минут.

Затем появляется интригующая надпись о том, что некоторые из этих событий произошли в реальности (намекается на события, произошедшие в одном из городков штата Техас в 2000 году, когда при странных и невыясненных событиях были убиты две женщины с одними и теми же именем и фамилией, причем, дело так и осталось нераскрытым, а убийца – не пойманным). Затем экран темнеет, а после этого мы видим труп несчастной девушки. После убийства явно прошло какое-то количество времени, потому что преследовали жертву ночью, а сейчас уже день на дворе. Да и жуткий цвет лица убитой явно говорит о том, что труп далеко не свежий.

Тело осматривают двое полицейских, которые строят догадки о том, что могло произойти. Шериф Сандерс, коп в годах, уверен в том, что жертву столкнули, его более молодой коллега-полицейский из числа латиносов, сильно смахивающий на неуместного тут Нэйтана Шелли из «Тэда Лассо», склоняется к тому, что это был суицид или несчастный случай. Но они оба согласны с тем, что выстрелили в девушку уже тогда, когда она находилась внизу. Сандерсу явно жаль жертву, это видно по его лицу. Да и когда он говорит о том, что это ужасно, становится понятно, что он сочувствует погибшей. Впрочем, полицейские за годы своей работы явно привыкли к трупам, потому что по окончании осмотра они начинают обсуждать совершенно обыденные дела, например, какую-то Риту, подружку шерифа.

Затем шерифу Сандерсу приносят распечатку на брошенный поблизости автомобиль, по которой становится понятно, что он принадлежал некоей Мэгги Мур. Возможно, ею и была погибшая. Впрочем, интересно другое: обычные, в общем-то, имя и фамилия, почему-то особо привлекают внимание полицейского, он говорит, что это странно. Что именно «странно», пока непонятно, наверняка это станет известно дальше, по ходу развития сюжета.

Затем время немного отматывается назад, за десять дней до убийства. Нам показывают бизнесменов – Джея Мура и Томми, его партнёра. Мистер Мур совершенно очевидно собирается разводиться, поэтому поставщик подсказывает ему, как провернуть это дело так, чтобы жена отсудила как можно меньше денег. По ходу дела выясняется, что Джей нечист на руку – для своего магазина он закупает просроченные продукты у Томми. А взамен дешевой просрочки этот его поставщик требует от него исполнения различных услуг, например доставки каких-то сомнительных рпакетов.

Пока идёт погрузка продуктов, мистер Мур жалуется своему коллеге на жену. Она, мол, слишком любит деньги и недовольна тем, что он так мало зарабатывает. Но Томми, по-видимому, это нытьё надоедает, потому что он сразу переходит к делу и требует отдать то, за чем сюда и пришёл. Джей слегка недоволен его равнодушием, но всё же открывает небольшой чемоданчик и начинает рыться в каких-то бумагах. И тут обнаруживается неприятный факт – пакета нет.

Это вызывает раздражение у его партнёра, поэтому мистер Мур быстро едет домой, искать пропажу. По приезду обнаруживается, что его жена Мэгги куда-то запропастилась.

Да, по какой-то пока не ясной причине у его супруги точно такие же имя и фамилия, как и у жертвы, с которой фильм «Мэгги Мур(ы)» начался.

Джей ищет супругу по всем комнатам, но её нигде нет. Позже та обнаруживается в гостиной, и по её лицу становится понятно, что сейчас она устроит мужу скандал. Так оно и происходит: Мэгги обнаружила в доме тот самый пакет его напарника, и эта находка её совершенно не обрадовала.

Супруг пытается оправдаться, говорит, что это не его, а коллеги. Но жена относится к этому заявлению с изрядной долей скепсиса. Возникает ощущение, что у них это не первый скандал по поводу напарника. Очень быстро становится явно, почему она так особенно рассердилась на сей раз – в пакете оказались фотографии маленьких детей. Напрямую об этом в фильме не говорится, но очевидно, что это не милые фото для Инстаграм, а непристойные снимки для педофилов.

Джей совершенно шокирован этой новостью, он понятия не имел, что такая грязь может хранится в его доме. Попутно выясняется, что их разговор уже давно перестал быть конфиденциальным — соседка утюжит одежду и внимательно наблюдает в окно за тем, что происходит. Семейный разлад приносит ей явное удовольствие, ухмылка просто не сходит с её лица.

Тем временем ссора набирает обороты. Жена начинает подозревать, что мужа заводят такие вещи и называет его преступником. А потом и вовсе велит ему убраться. Всё это время соседка внимательно их слушает, совершенно при этом не скрываясь. Ей настолько интересно, что там происходит, что она и поглажку свою забросила.

Между тем, Джей кричит, что никуда не пойдёт из своего дома и тогда супруга грозится вызвать полицию и сообщить о пакете с «педофильским наполнением». На какое-то мгновение кажется, что он вот-вот ударит свою жену. Однако он сдерживается и просто уходит, предварительно послав Мэгги на три буквы.

Разъярённый горе-бизнесмен возвращается к своему поставщику тухлых продуктов и пытается предъявить ему претензии по поводу фотографий. Но Томми хладнокровно отвечает, что его никто не просил открывать пакет. Заявление мужа Мэгги о том, что его из-за этих фото выгнали из дома, совершенно не трогает его партнёра-педофила.

Теперь уже ссориться начинают мужчины. Поставщик позволяет себе какое-то сальное высказывание о Мэгги, что ещё больше злит нашего героя. Впрочем, Томми примирительно предлагает Джею перекантоваться тут, на складе, пока их разлад с женой не утрясётся. Но такая идея мужчину совершенно не прельщает. Тогда педофил теряет всякое терпение, хватает мистера Мура за горло и прижимает его голову к столу, используя для этого брикет плесневелого сыра. Он велит Джею вернуть снимки любыми путями, если он не хочет неприятностей. А свою супругу он должен припугнуть, чтобы не лезла, куда не просят. Томми говорит, что знает адрес, по которому следует обратиться. Незадачливому и порядки перетрусившему бизнесмену ничего не остаётся, кроме как согласиться.

Между тем, шериф Сандерс пытается устроить свою личную жизнь. Он знакомится с довольно симпатичной блондинкой, они даже ужинают вместе. Но с самого начала становится понятно, что ничего у них не выйдет. Уж слишком неловко и вымученно они разговаривают о писательстве и других отвлеченных вещах. Во время еды крошка чизкейка прилипает к подбородку блондинки, полицейский смотрит на это с явной брезгливостью. А потом женщина и вовсе добивает его своим заявлением о том, что она оказывается замужем. Зачем она тогда пошла на свидание, непонятно. Хотела завести интрижку на стороне? В общем, шериф очевидно разочарован и на этом их дальнейшее общение прекращается.

Тем временем Джей сомневается, стоит ли ему поступать с Мэгги методом запугивания и привлечения к делу сторонних типов. Он возвращается домой и пытается помириться с женой, но та и слышать ничего не хочет об этом. Мэгги велит ему пообщаться с её адвокатом и уезжает. Огорчённый супруг идёт в местный массажный салон и жалуется о своих бедах массажистке.

Излив душу, он звонит Томми. Тот сводит его с мистером Коско - глухонемым бородатым верзилой, который по плану и должен будет припугнуть Мэгги.

Он и является тем самым громилой, который преследовал несчастную жертву в самом начале фильма.

Мистер Мур безуспешно пытается пообщаться с наёмным убийцей, но тот лишь смотрит на него и жрет пиццу как свинья. Постепенно до бизнесмена начинает доходить, что парень физически не способен разговаривать. Джей вводит его в курс дела и просит сделать всё по возможности быстро. Тот скупо отвечает писаниной на бумажных листах, которые тут же прогоняет через измельчитель, чтобы уничтожать улики. В свою очередь Джей, расщедрившись, даже предлагает глухонемому Коско в дополнение к гонорару бесплатно питаться в его ресторане. Учитывая качество продуктов, которые используются в этом заведении, предложение более чем сомнительное.

Тем времени шериф Сандерс обсуждает со своим коллегой своё неудачное свидание. Полицейскому не только не понравилось то, что его потенциальная партнёрша оказалась замужней дамой, он также жалуется приятелю по поводу этой несчастной крошки чизкейка. Это вызывает недоумение у его коллеги, он озвучивает множество не совсем пристойных вариантов того, что Сандерс должен был делать в этой ситуации.

После этой сцены сюжет вновь переключается на супругу Джея. Женщина торопится на работу, но тут ей попадается соседка. На бегу Мэгги дружески болтает с ней и жалуется на мужа. Соседка предлагает ей устроить вечером посиделки и поболтать как следует. Мэгги вполне благосклонно относится к этому предложению. Она едет на работу, совершенно не подозревая, что мистер Коско уже начал охотиться на неё.

По всему ясно, что соседка нашу Мэгги к себе не дождется. Более того, по ее душу к ней вскоре наведается шериф, которому явно понравится, что у соседки никаких крошек от чизкейков на лице нет.

Но как связаны между собой две разные женщины с одинаковыми именами и фамилиями? Ведь убитая вторая жертва абсолютно не похожа на ту, что является женой запутавшегося по жизни торговца тухлятиной Джея.

Плюсы и минусы фильма «Мэгги Мур(ы)» (2023)

Режиссёр Джон Слэттери в совершенстве владеет мастерством дразнить зрителя до последнего. Весь сюжет фильма «Мэгги Мур(ы)» (2023) буквально состоит из отсылок, недомолвок и намеков. Все это интригует и здорово подогревает интерес к картине, ее действительно хочется досмотреть до конца и разобраться, что здесь к чему, как все связано и что означали те или иные намеки. Немногие триллеры могут похвастать тем, что им удается в свете грамотно построенного сюжета сохранить интерес публики до самых финальных титров. И это совершенно точно можно отнести к одному из главных достоинств фильма.

Сама же идея, однако, не совсем оригинальна. С самого начала становится понятно, что создатели вдохновлялись небезызвестным фильмом «Фарго» 1995 года. Да, бесконечную фарговскую зиму заменили на лето, но суть и дебильное поведение некоторых персонажей от этого не меняется. Особенно очевидным заимствование идей становится, когда появляется глухонемой наёмный убийца – примерно такой же был и в творении братьев Коэн. И, надо честно сказать, оригинальная картина была поставлена куда лучше. Впрочем, несмотря на спорную уникальность, фильм «Мэгги Мур(ы)»  тоже вполне смотрибелен, так что за ярко выраженный минус это все считать не следует. А уж если не смотрели «Фарго», то этот фильм и подавно может сойти за чуть ли не шедевр.

Джону Слэттери удалось очень хорошо показать депрессивную атмосферу маленького американского городишки. Соседи, шпионящие за каждым твоим шагом, несчастливые люди, убийства, общая тоска и безнадёжность, несмотря на внешнее благополучие – всё это делает фильм очень аутентичным и интересным. Даже несмотря на то, что подобная история была давным-давно обыграна, досмотреть эту картину все же больше хочется, чем наоборот.

Отдельно хочется сказать и о музыке. Её в фильме почти нет; режиссёр явно использовал этот приём, чтобы сильнее подчеркнуть творящуюся на экране безнадёжность. Но в те редкие моменты, когда она есть, эффект от той или иной сцены только усиливается. Становится понятно, что этому аспекту уделялось значительное внимание, поэтому музыкальное сопровождение получилось просто идеальным.

Очень хорошо режиссёру удалось затронуть такую сложную и неприятную тему, как педофилия, и при этом ничего не показать зрителю. Даже те фотографии, из-за которых разгорелся весь сыр-бор, на протяжении всего времени находятся в жёлтом конверте. Это очень правильный ход. Несомненно, о такой мерзости, как насилие над детьми, нужно говорить. Но в смаковании деталей при этом совершенно нет нужды, что не особо понимают прочие киноделы, работавшие над той же проблемой. Именно это сохранение правильного баланса в фильме и отличает режиссёра и его детище в лучшую сторону.

В общем и целом, за просмотром никто не скучал. Картина вышла достойной просмотра, но больше чем 6 из 10 мы поставить ей, увы, не можем. И если бы не отчетливая коэновская составляющая из комичных поворотов и идиотских действий и решений главных героев…

Заключение

На этом, пожалуй, притормозим. Кому наша рецензия на фильм «Мэгги Мур(ы)» (2023) зашла настолько, чтобы тут же оценить весь шедевр целиком – желаем приятного променада по торрент-трекерам, на которых картина имеется в целом веере озвучек, как с надоевшей рекламой от всем известных тотализаторов, так и без оных. Приятного просмотра, отличного настроения, мирного неба над головой и еще больше клевых фильмов и сериалов на просторах Сети!

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней