|
1. Кэрол ШоуКто она: первая девушка геймдизайнер Творческая способность: ворваться в Atari и начать делать игры Заслуга: Еще с детства Кэрол не привлекали стереотипные занятия для девочек. Она не играла в куклы, а вместо этого проводила все время за железной дорогой своего брата, и пыталась разобраться в радиодеталях его других игрушек. Компьютерами она заинтересовалась в старшей школе, когда поняла, что на них можно играть в текстовые квесты. С математикой у нее все было в порядке, поэтому после школы Кэрол пошла в Калифорнийский университет Беркли, изучать электротехнику и компьютерные науки. Свою карьеру она начала в Atari, директор компании Рей Кассар хотел поручить ей подбирать дизайн для кардтриджей, однако она стала геймдизайнеркой. Кэрол работала над играми для Atari VCS[Atari 2600] и написала 3-D Tic-Tac-Toe (1978), Video Checkers (1980) и Super Breakou вместе с Ником Тернером. В 1980 она ушла в Activision где сделала River Raid [1982]. 2. Джейн МакГонигалКто она: создательница SuperBetter Творческая способность: пропагандировать гейминг, как общественную пользу Заслуга: Она начала свою карьеру с того, что занималась созданием игр в альтернативной реальности [ ARG]. В 2009 году она получила сотрясение мозга. Каждый день ее мучили жуткие головные боли и она думала о том, чтобы покончить с собой. Чтобы хоть как-то отвлечься она просила своих друзей постоянно звонить ей и давать своего рода квесты: вымыть окно, сходить в магазин и т.д. Так к ней в голову пришла идея создания игры SuperBetter, которая базируется на том, чтобы жить счастливо и достигать своих целей. Это помогло ей избавиться от болей. Сегодня Джейн написала книгу о пользе видеоигр и проводит на эту тему лекции. 3. Джейд РэймодКто она: продюсер Assassin’s Creed, вице-президент Google и глава Google Stadia Творческая способность: взлететь на Олимп индустрии, поработав на многих ее колоссов Заслуга: Будучи школьницей, она подрабатывала в больнице, объявляя через громкоговоритель о сложных ситуациях. Однажды она провела целое лето играя в игры, и поняла, что хочет их создавать и после школы пошла изучать компьютерные технологии в университет МаГила. После обучения устроилась работать программистом в Sony. Она вспоминает, что тогда успевала работать и по 10 часов в день играть в Everquest. После, она работала в ЕА как продюсер The Sims Online, а потом вернулась в родной Монреаль и устроилась в Ubisoft. Там она была продюсером первых трех игр серии Assassin’s Creed и Watch Dogs. Позже ее назначили главой отделения Ubisoft Toronto. Сегодня Джейд является вице-президентом Google и главой игровой студии Google – Stadia Games and Entertainment. 4. Ким СвифтКто она: создательница Portal Творческая способность: быть в Valve местной Алекс Вэнс Заслуга: она начала свою карьеру гейм-разработчицы в DigiPen Institute of Technology. Там она создала со своим другом игру про порталы под названием Narbacular Drop. Игра была размещена на одной из платформ Валв. Ее заметил Гейб Ньюэл и лично предложил Ким поработать над игрой связанной с порталами. Так она придумала дилогию Portal и также поработала над двумя частями Left 4 Dead. В 2009 Ким ушла из Валв и примкнула к Airtight Games. Там, в сотрудничестве с Square Enix , она возглавила команду, которая разработала Quantum Conundrum. С 2017 года ушла в ЕА, где трудилась над Star Wars Battlefront 2. 5. Ребекка ХайнеманКто она: крестная мать классических РПГ от Interplay Творческая способность: работать в маленьких студиях и пилить годноту Заслуга: Она, как и Кэрол Шоу, ветеран индустрии. Начала карьеру в 80-тых и работала программистом вместе Брайном Фарго, создавая такие игры как Wasteland, The Bard's Tale, Out of This World. Позже была дизайнером для The Bard's Tale III: Thief of Fate, Dragon Wars, Tass Times in Tonetown, Borrowed Time, Mindshadow. Когда Interplay разрослась, она ушла, чтобы устроится в маленькую студию. В 1999 стала сооснователем Contraband Entertainment, которая сделала Myth III: The Wolf Age и Activision Anthology. Успела поработать консультантом и старшим инженером для ЕА, Ubisoft, Amazon, Microsoft и Sony. В 2013 основал новую компанию Olde Sküül. 6. Эми ХаннингКто она: ведущий сценарист серии Uncharted в Naughty Dog Творческая способность: гонять Натана Дрейка по всему миру в поисках приключений Заслуга: Начала работать в 80-тых художником в EA и Atari. Позже заняла должность режиссера, продюсера и главного сценариста при создании Legacy of Kain для Eidos Interactive. Настоящий бум ее творчества был связан с серией Uncharted. Она была креативным директором и ведущим сценаристом первых трех игр. В 2014 ушла из Naughty Dog во время работы над четвертой частью. Сейчас Эми открыла свою студию и занимается играми для VR. Это были лучшие женщины разработчики видеоигр. На их примере мы видим, что геймдев давно уже не мужское занятие. Заканчивая нашу серию мартовских материалов «Женщины и игры», надеемся, что вы больше узнали о женщинах и женских персонажах в индустрии. Читайте наши прошлые материалы серии «Эволюция женских персонажей в играх», «Топ реалистичных девушек в играх», «Сильный женский персонаж в видеоигре». |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|