Valve вновь разрабатывает игры

Как бы заголовок не звучал фантастично, но факт есть факт – студия Гейба Ньюэлла вспомнила свои корни и вновь приступила к разработке видеоигр. В этом году мы даже увидели первый за 6 лет новый проект Valve – карточную игру Artifact. Конечно, это немного не та игра с цифрой три в названии, но лед тронулся. О дальнейших планах студия на данный момент не распространяется, но в 2019 году мы сможем поиграть в In the Valley of Gods – приключение в египетском сеттинге от создателей Firewatch, которых в этом году выкупила Valve.

Лучшие события 2018 года в игровой индустрии

Также в интернете прошел слух, что Гейб Ньюэлл и Ко имеют грандиозные планы на развитие VR сегмента и уже несколько лет корпят над новым проектом в серии Half-Life. Инсайдеры утверждают, что нас ждет революционная VR игра и одновременно спинофф популярной серии, где главным героем выступит напарник Гордона Фримана – Алекс Венс.  

Демонстрация Cyberpunk 2077

В этом году мы стали свидетелем анонсов и геймплейных демонстраций многочисленных проектов, которые наверняка войдут в список лучших игр в истории, но больше всего нас впечатлил показ первого трейлера Cyberpunk 2077. Этого момента мы ждали почти 6 лет со дня анонса игры. Ведь, как можно оставаться равнодушным, когда создатели трилогии «Ведьмак» готовят свою самую масштабную, комплексную ролевую игру, да при этом замахнувшись на сеттинг киберпанка из вселенной настольной игры Cyberpunk 2020?

Лучшие события 2018 года в игровой индустрии

CD Project нас вновь не подвели и первый трейлер произвел эффект термоядерной бомбы, став новым интернет-мемом и породив десятки пародий, благодаря чему о Cyberpunk 2077 узнали даже люди далекие от игровой индустрии. Закрепить успех поляки решили 50-минутной демонстрацией живого геймплея, собравшим на YouTube 475 тысяч лайков против 8 тысяч дизлайков – чем не наглядное доказательство народной любви? На данный момент Cyberpunk 2077 выглядит как главный претендент на лучшую игру года. Но главный вопрос – какого года? Надеемся, что не 2077, так как дата выхода Cyberpunk 2077 до сих пор не объявлена.

Одиночные игры все еще не умерли

Как бы паникеры (да и мы тоже) громко не кричали о засилье лутбоксов и мультиплеерных игр, прошедший год наглядно доказал, что сингловые проекты не просто не вымерли, а наоборот, переживают ренессанс. Мы стали свидетелем релиза как больших одиночных блокбастеров, так и множества проектов чуть меньших масштабов, а про инди и вовсе говорить нечего – большая часть независимых разработчиков все еще верит, что геймерам интересны проекты, рассчитанные на одиночное прохождение.

Лучшие события 2018 года в игровой индустрии

И данное мнение подтверждается рекордными продажами таких проектов, как God of War, Spider-Man или Red Dead Redemption 2, в котором хоть и существует мультиплеер, но скорее в виде неполноценного обрубка по сравнению с одиночной кампанией. Да что там говорить, если сугубо нишевая ролевая игра Kingdom Come Deliverance с завидной регулярностью штурмовала топы продаж и в течение нескольких месяцев находилась среди самых популярных игр в PSN.

2018 год доказал, что если одиночная игра действительно качественная и разработчики не забыли о грамотной рекламной компании, то она успешно продастся даже в условиях, когда Fortnite – самая популярная игра в мире. Не стоит забывать и о 2019 годе, на одно начало которого уже заявлено несколько крупных сингловых игр: Metro Exodus, Devil May Cry 5, Resident Evil 2. Поэтому нет, Electronic Arts, вы ошибаетесь, одиночные игры не умирают.

Бунт игроков

О жадности современных издателей можно слагать легенды. Нет, мы понимаем, что игровые блокбастеры все дороже обходятся в разработке и издатели ищут дополнительные способы монетизации собственных игр. Однако когда на рынок вываливают абсолютно неиграбельные проекты и теряют связь с собственной аудиторией, то у игроков ожидаемо лопается терпение. Геймеры наконец-то осознали, что они не подопытные кролики и начали высказывать собственное возмущение самым эффективным способом – бойкотировать продажи.

Лучшие события 2018 года в игровой индустрии

Например, Fallout 76 по сравнению со своими предшественниками провалился в продажах. Или вспомним Battlefield V, из которого вырезали часть запланированного контента, а разработчики одаривали общественность спорными фразами. Игроки решили прислушаться к совету бывшего дизайнера шутера: «Не нравится игра – не покупайте», из-за чего Battlefield 5 продается на 60% хуже своего предыдущей части в лице Battlefield 1.

Не стоит забывать и о крупных скандалах с Command and Conquer Rivals и Diablo Immortal. Разработчики за спорные решения поплатились не только репутацией, но и снижением стоимости собственных акций. Народный бунт, который при этом больно ударяет по кошельку алчных к наживе издателей – это эффективный способ изменит современный уклад вещей в игровой индустрии.  

Смотрите также другие материалы с игровыми итогами 2018 года: Топ 10 лучших и худших игр уходящего года.