|
1. Сид Мейер – программист, дизайнерКто он: творец цивилизации, создатель стратегий Творческая способность: доказал, что можно делать умные игры не менее интересными, чем какие-нибудь мясные шутеры. Заслуга: По праву считается одним из главных основателей американского гейминга. Ему принадлежит звание человека, создавшего стратегии, ведь именно их матерью является его Civilization. Он со своей созданной в 1982 студией MicroProce сотворил кучу улетных игр и сделал свое имя брендом. В индустрии почти 40 лет. ![]() 2. Хидео Кодзима – геймдизайнер, продюсерКто он: бывший вице президент Konami и просто гений Творческая особенность: создает запутанные сюжеты и вносит в игры элементы кинематографа Заслуга: Я не пошучу, если скажу, что зайдя в инстаграм Кодзимы под любым постом, например с его обедом вы найдете комментарии по типу: «Кодзима-гений!» ,«Гениально!», «Гениальный завтрак гения!». И хоть люди утрируют, по факту это так. Он создатель настоящих шедевральных игр, таких как Metal Gear, зародившая стелс-экш и других проектов Konami. Очень примечательно, что в начале карьеры, его идеи называли слишком трудными и коммерчески провальными. Сегодня он уже больше 30 лет в индустрии. ![]() 3. Кен Левин – геймдизайнерКто он: человек способный сделать художественное повествование механикой Творческая способность: использует образование драматурга для создания игр Заслуга: Обычно, отличные игры это те, которые уводят игрока в мир фантазий, идеально прописанного сценария, и увлекают на сотни часов. Именно такие и создает Кен Ливин. Одно из его нововведений – это диктор или сторонний персонаж, который рассказывает сюжет, вместо заставок. Thief, System Shock 2, Bioshock – это его детища, которые прекрасно показывают, как сюжет ведет геймплей за собой. К слову, именно ему приписывают создание умных шутеров. ![]() 4. Эдвард Бун – программист, продюсерКто он: создатель Mortal Kombat Творческая особенность: умеет создавать новые механики из глюков Заслуга: Традиционно люди, которые любят файтинги делятся на три категории: те, кто любит любые файтинг, те, кто любит Street Fighter и те, кто любят Mortal Kombat. Противоречия обычно возникают между двумя последними. Но как чаще всего бывает, фанаты «Смертельной битвы» выигрывают, и благодарить за это надо Эда Буна, который привнес в игру огромное количество фишек: блоки, разноплановый бой и, конечно же, кровавое добивание «фаталити», о которых слышали даже те, кто не играл в игры. Кроме того, благодаря ему игра дала толчок успешности играм с аудиторией 18+, а также вдохновила других разработчиков на создание игр с изрядным насилием. ![]() 5. Американ МакГи – геймдизайнерКто он: гений, потерявший возможности Творческая способность: работать посудомойщиком, шлифовальщиком колец в ювелирном, консультантом в музыкальном магазине, а потом взять и стать креативным директором в ЕА Заслуга: В этой могучей компании Американ проработал 5 лет. Программирование он освоил еще не закончив школу, а потом прыгал по профессиям пока не стал соседом еще одного будущего отца индустрии Джона Кармака, который устроил его поддерживать idSoftware, а через год Американ сидел в кресле директора и из под его руки выходили самые темные и страшные уровни DOOM, Quake, Quake 2. Задав стандарт страха, он создал прекрасную и страшную American McGee’s Alice, а также ее сиквел. ![]() 6. Девид Джаффе – геймдизайнерКто он: создатель Twisted Metal и God of War Творческая способность: предложить Sony судится с Microsoft из-за Scrap Metal, с LucasFilm из-за War of The Gods так как они похожи на Twisted Metal и God of War. Заслуга: человек, который был тестером в Sony, потом ему доверили Mickey Mania, потом его перевели в Юту, где он продюсировал Twisted Metal, а позже вообще сделал этот проект ключевым для второй плойки. Работая над разными частями серии он потихоньку набрасывал концепт для игры, где нужно месить огромных богов в мясо и назвал это God of War, что стала иконой для Sony. ![]() 7. Уил Райт – геймдизайнерКто он: создатель жанра симов Творческая способность: придумать игру, в которой создание персонажа и его окружение важнее чем сам геймплей. Заслуга: Он человек подаривший миру SimCity, The Sims, Spore, чем и застолбил себе место как одного из гениев индустрии. Также он шедеврально умеет вставлять в свои игры все самое сочное из поп культуры. ![]() 8. Тим Шафер – геймдизайнерКто он: дал квестам новую жизнь Творческая способность: быть разработчиком на все руки: и сценарий писать, и диалоги, придумывать, и загадки, и дизайном игр заниматься. Заслуга: Проработал в LucasArt больше 10 лет и выпустил под своим дизайнерским крылом Monkey Island и Day of the Tentacle, написал сценарий для Full Throttle и Grim Fandango. Он дал жанру интерактивных квестов новую жизнь, и заставляет переигрывать в его проекты раз за разом. К слову, его игра Psyhonauts получила премию британской академии кино за лучший сценарий. ![]() 9. Ренди Питчфорд – геймдизайнерКто он: директор Gearbox Software Творческая способность: впервые создал игру в 11 лет на компьютере сконструированным его отцом. Заслуга: он создал аддоны к Half Life, Countre Strike,помогал продюсировать серию Brother in Arm, полноценно продюсировал Borderland. Смешно, что до того как начать делать игры он был фокусником и довольно известным. Может прошлый опыт работы помог ему удивлять нас? ![]() 10. Клифф Ближински – геймдизайнерКто он: гениальная жадина Творческая способность: создавать крутые игры под дурацким псевдонимом Заслуга: оказавшись в 1992 пригретым из-за своих умений Тимом Свинди – директором небольшой ничем не примечательной компании Epic games(да да той у которой сегодня Fortnite рвет чарты и остается самым хитовым батлроялем), ему поручили сделать его первый проект Dare to Dream, который хоть и стал провалом, показал отдачу Клиффа и ему дали второй шанс. Им стал Unreal, который благодаря ему стал мультиплеером повышенной мясистости, а также подарил миру самый известный игровой движок. Помимо этого, благодаря Клиффу у нас есть Gears of War. ![]() 11. Роб Пардо – геймдизайнерКто он: вице-президент отдела геймдизайненга Blizzard Entertainment Творческая способность: разрабатывать игры так, чтобы в 2006 году журнал Time внес тебя в список 100 влиятельных людей в мире. Заслуга: Человек сделал для некогда немощной Blizzard больше, чем Моисей для всего еврейского народа. До того как присоединится к близам он занимался первой трехмерной версией Wolfenstein и Descent. Все началось с того, что он помогал близард в дизайне StarCraft и понеслось. Именно благодаря нему ты, наш читатель, знаешь о таких играх как Diablo 2, WarCraft 2,World of Warcraft. ![]() 12. Джон Кармак – программистКто он: в прямом смысле отец гейминдустрии основатель idSoftware (тот самый сосед Американа Макги). Творческая способность: создать жанр «шутер», а потом заняться конструирование космических кораблей. Заслуга: Он работал над Commander Keen, Wolfenstein 3D, Doom и Quake, которые в последствии стали технологическим прорывом. Именно благодаря строкам его кода, он заложил основы геймпрограммирования и задал планку тому, что такое видеоигра. ![]() 13. Алексей Пажитнов – программист, геймдизайнерКто он: создатель первого ААА проекта мирового уровня Творческая способность: создать саму популярную в галактике игру и не получить ничего. Заслуга: Кода его увидел Стивен Спилберг, то подбежал с криками и вопросом можно ли к нему прикоснуться. Он создатель Тетриса. Тетриса, в который играл весь мир. Вам этого мало? ![]() 14. Шигеру Миямото – геймдизайнерКто он: генеральный директор Nintendo Творческая способность: играть не только в игры, но и на гитаре Заслуга: его называют отцом современных игр. Этот человек повлиял на игровую индустрию, создав Mario, The Legend of Zelda, Donkey Kong, которые сегодня икона видеоигр и поп культуры, чей успех не могут превзойти до сих пор. Отец студи Nintendo, которая до сих пор может звонко ударить Sony и Microsoft по морде. Однако он очень скромный человек, ездящий на работу на велосипеде. ![]() 15. Гейб Ньюэлл – геймдизайнерКто он: Бог гейминудстрии, Святой Габен, основатель Valve Творческая способность: быть очень толстым и очень богатым Заслуга: он работал в Майкрософт над ранними версиями Windows, а потом создал свою студию Valve, а заодно Half-Life и Steam. Он дал дыхание Counter Strike, Day of Defеаt, Team Fortress и Portal. Если вы геймер, и хотите почувствовать его влияние прямо сейчас, посмотрите, пожалуйста, на иконку стима на вашей панели задач. ![]() Это были самые известные разработчик игр. Мы должны знать своих героев. Также советуем прочесть наш прошлый материал, и узнать, зачем даже таким гениям издатели. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|