Пиксели да и только

Изначально женских персонажей не было как таковых, а если они появлялись в игре, то только как награда за ваши старания. Были лишь целями, которые нужно спасти. Это было связано с тем, что рынок видеоигр нацеливался только на мужчин. Из самых классических примеров – это принцесса Пич из Super Mario Bros или Зельда из The Legend of Zelda.

Тогда игры еще не наделяли женщин никакими внешними особенностями из-за слабой прорисовки и малой мощности консолей того времени. Таким образом, они были обычными NPC.

В истории гейминга первой женщиной протагонисткой стала Миссис Пакмен в одноименной игре 1981 года. От своего мужа она отличалась бантиком на голове и накрашенными губами. Игра имела больший успех, как и оригинальный Pac-man, и в ней была даже любовная линия, в финале которой, семейству Пакменов [можно ведь так сказать?] аист приносит ребенка.

Следующим знаковым персонажем стала Самус Аран – героиня игры Metroid Pride. Однако женского пола она оказалась по той причине, что разработчик решил: будет круто, если игрок будет думать, что все время играет за мужчину, а в конце окажется, что персонаж женщина, когда снимет свой костюм.

Сексуальность продает все

Со временем, когда технологии стали мощнее и появилась 3D графика, маркетинг начал вводить сексуальность в игры как способ привлечения мужской аудитории. Причем подобный аргумент, что мужики клюнут на большие округлые формы глав. героини появился случайно из-за ошибки художника Тони Гарда.

Именно он занимался дизайном Лары Крофт для самой первой части Tomb Raider. Во время проектирования он случайно вкрутил модельке Лары на максимум объем груди. Коллеги посмотрели на все это дело и решили оставить данный прокол. Я не знаю, что было в головах геймеров тех времен, которых заводила низкополигональная, треугольная грудь, но видимо тогда с этим совсем все плохо было, и многие клюнули на подобное. Эх, эти безумные 90-тые...

Так и зародилась мода на сексуальных женских персонажей. Если наблюдать за всеми девушками, как героинями, так и NPC того времени, то они все имели данную отличительную черту, как пример вспомните ту же Рэйн из Bloodrayne или Эйприл Райан из The Longest Journey.

Самое примечательное, что эти героини обладали крутыми умениями, характерами, своей историей и большой силой [по сути, они не отличались от мужских персонажей], но также имели большую показательную сексуальность. И возникает диссонанс: как могут одновременно существовать такая проработка и такой сексизм?

Все просто, к началу 2000-ных годов в индустрии, а точнее у маркетологов, которые ею управляли, были четкие стандарты для персонажей. Раз большая часть аудитории мужчины – значит, мужские персонажи должны быть крутыми и накачанными, такими, которыми мужчины хотят себя видеть, а женские персонажи – сексапильными, грациозными и гибкими, такими, с которыми хочется быть.

Апогеем такой «логики» нулевых стали разные ММОРПГ и игры жанра hack&slash, где можно было создать настолько сексуальную героиню [причем прикрытую броней только в пикантных местах], что существование такого тела невозможно в реальности чисто физически. В эту категорию относятся и разные файтинг, по типу Dead or Alive, где суть состояла в том, чтобы смотреть, как сексуальные девицы дерутся в пикантных нарядах.

Сломали этот порочный круг Valve, выпустив Half Life 2. Если первая часть игры дала понять, что мужской герой не обязан быть амбалом вышибалой, то вторая часть показала, что игрокам очень интересна Алекс Вэнс – глубокий и проработанный персонаж без намека на сексуальность. Да, она не была главным героем, но она показала, что спрос на подобное есть.

Эпоха реализма и нравов

С развитием технологий и времени появились первые потуги к созданию реалистичных женских персонажей. Безусловно, мода на сексуальных персонажей никуда не пропала, и как итог мы получаем проекты по типу Lollipop Chainsaw или даже Nier Atomata. Однако в нынешнее время, они просто ушли в отдельный, не доминирующий вектор развития.

Мы начали получать реалистичных женских персонажей, где акцент делался совершенно не на их внешности, а на их истории. Так у нас появилась Фейт из Mirror’s Edge, обновленная Лара Крофт, Алиса из Alice Madness Returns, Клементина из «Ходячих Мертвецов», Эмили Колдуин – героиня Dishonored 2. Если говорит об NPC, то это Глэдос из Portal, Элизабет из последнего Биошока, Сара Кериган, и так далее.

Да, симпатичные мордашки как были, так и есть, но смотря правде в глаза, внешне привлекательные главные герои – это просто прием при создании персонажа, а не основной фактор. Довольно часто образы списывают с известных актеров или моделей.

Все так, как должно быть

В итоге мы пришли к тому, что сегодня хоть и существуют игры, которые пытаются привлечь мужскую часть гейм комьюнити сексуальностью, параллельно с этим есть куча достойных примеров, где подобного нет. И не стоит забыть, что хоть мужчины и составляют большую часть геймеров, женщины сегодня тоже активно играют в игры и их много.

Сегодня эволюция девушек в играх пришла к тому, что они должны быть такими, какие есть, каких требует контекст без излишеств. Макс из Life is Stange выглядит как девушка подросток, Элли из The Last of Us – как человек, живущий на руинах старой цивилизации. Сенуа из Helldlade: Senua’s Sacrifice как скандинавская воительница. И то, что сегодня такой подход является нормальным – это и есть венец эволюции женщин в играх.

Также, мы хотим посвятить этот месяц геймершам, и продолжим выпускать тематические статьи серии [Женщин и игры].