Спросите у любого геймера, знает ли он, кто такие Valve, и ответ будет утвердительный: «Да, конечно, это ведь создатели Steam!». Ах, да, если кто забыл, то Valve еще и разрабатывает игры, или разрабатывала. На самом деле компания Гейба Ньюэлла несколько лет активно создавала всеми ожидаемый Half-Life 3, к тому же была полностью играбельная версия Left 4 Dead 3. Так где же они, игры Valve? Ответит на этот вопрос решил бывший сотрудник Valve Эйден Кроу. Сразу скажем, хороших новостей ожидать не стоит.

Пользователь Youtube под ником VNN решил взять интервью у Эйдена, который был в команде, отвечающей за поддержку Steam, но при этом он отлично осведомлен по поводу того, чем занимались остальные почти 300 сотрудников Valve.

По его словам 80 процентов всех сотрудников компании действительно корпят на видеоиграми, что хорошо сочетается с последним заявлением Valve, где они говорили о том, что по-прежнему заняты разработкой игр. Ну хорошо, так почему же мы не видим эти самые игры?

Основная проблема в особой организации Valve, где каждому сотруднику предоставляется большая степень свободы. А, как известно, если нет толкового руководителя, то игры масштаба Half-Life 3 не создать, ведь каждый начнет тянуть одеяло на себя и сложно будет прийти к общему решению. Именно это и случилось в Valve, что сказалось на разработке Half-Life 3.

Gabe Nevell. Valve

По словам Эйдена Кроу студия действительно вела разработку продолжения легендарного шутера, которая началась сразу же после выпуска Portal 2 в 2011 году. Однако после последовавших многочисленных увольнений в 2013 году создание игры застопорилось. И вновь та же самая история: с новыми силами Valve приступили к созданию Half-Life 3, но из-за многочисленных разногласий в 2015 году окончательно заморозили игру.

Одним Half-life 3 дело не ограничивается. Эйден Кроу также рассказал и о другой игре Valve – Left 4 Dead 3, вот сюрприз. По его словам уже были готовы несколько уровней, в шутер можно было полноценно играть, но в Valve так и не смогли решить судьбоносный вопрос: одна часть команды хотела использовать последнюю версию движка Source, а другая часть, как ни странно, хотела для создания игры использовать Unreal Engine.

На этом, пожалуй, все. Valve стали отличным примером того, что либеральная политика организации труда, где каждый сотрудник предоставлен самому себе – ни к чему хорошему не приводит. Наверняка и сам Гейб Ньювелл это отлично понимает, поэтому мы надеемся, что несмотря ни что, легендарная компания нас еще порадует масштабными играми с цифрой «3» в названии.

А пока этого не случилось, рекомендуем посмотреть на работы талантливых фанатов серии Half-life: неофициальный Half-Life 3 и ремейк Half-Life 2 на движке первой части.