|
Propeller ArenaИгры переносят зачастую по двум причинам: либо проект не соответствует заданным стандартам качества, либо в дело вмешиваются сторонние факторы, которые вынуждают разработчиков повременить с релизом игры. Вторая ситуация произошла с аркадным авиасимулятором Propeller Arena для консоли Dreamcast, но последствия оказались намного более тяжкими, чем очередной перенос: проект отменили буквально за несколько дней до выхода игры. "Пропеллер Арена" была полностью готова к релизу, а продюсер Sega даже не так давно вспомнил о игре в своем твиттере, продемонстрировав мастер-диск, после которого проект ушел на «золото». Отмена игры может показаться спорным решением, однако вполне объяснимым: релиз был намечен на 19 сентября 2001 года, но террористическая атака 11 сентября вынудила издателя спешно отзывать диски с игрой и отказаться от выпуска авиасимулятора. Логическую цепочку составить несложно - игра о сражении авиации, где есть вдохновленный Нью-Йорком уровень с небоскребами, в которые можно направить самолет, вряд ли бы сыскала популярности в 2001 году и помогла репутации Sega на западном рынке. Еще одна причина отмены Propeller Arena – общий спад спроса на консоль Dreamcast, что вместе с достаточно щекотливым контентом и нишевым жанром заставило боссов Sega засомневаться в финансовой целесообразности релиза игры. Half-Life для DreamcastВ том же году скоропостижно скончалась еще одна игра для консоли Dreamcast – порт легендарной Half-Life, за разработку которого отвечали сразу две студии – Captivation Digital Laboratories и Gearbox Software. Версия шутера для консоли от Sega обещала порадовать улучшенной по сравнению с оригиналом для ПК графикой и идущим в комплекте сюжетным аддоном, получившим название Blue Shift. Кроме того релизная версия должна была содержать вторая диск, где установлен первый аддон Opposing Force, мультиплеерный режим, а также актуальные версии модов Counter Strike и Team Fortress. Впечатляющий комплект, а потому разве может что-то пойти не так? Оказалось – может. Изначально релиз был запланирован на лето 2020 года, после чего дата выхода сместилась на ноябрь, а затем и вовсе улетела на июнь 2001 года. Проблема была, как оказалась, в нестабильной работе игры на Dreamcast, изобилующей багами и низкой частотой кадров, о чем осенью 2000 года сообщали игровые издания, получившие копии ранней версии Half-Life для Dreamcast. Начиная с 2001 года представители издателя шутера из Sierra Entertainment предпочитали воздержаться от комментариев по поводу судьбы консольной версии, пока не отменили ее 15 июня 2001 года – в месяце, на который была назначена дата выхода Half-Life для Dreamcast. По официальной версии релиз шутера отменили из-за «изменения рыночных условий», что вполне могло быть связано с угасающей популярностью Dreamcast. Рецензент из IGN, который тестировал финальную версию игры, заверил, что под финал разработки шутер наконец приобрел достойный вид и лишился большинства багов. Что особенно примечательно, так это успевшие поступить в магазины официальные руководства к игре, впоследствии ставшие коллекционными предметами среди поклонников Half-Life. Приключения капитана БладаК сожалению, неприятные случаи с отменой игр в последний момент случались и в истории российского игропрома. Самый известный пример – экшн от третьего лица под названием «Приключения капитана Блада» от создателей серии «Корсары». Начиная с 2003 года, когда стартовала разработка игры, проект несколько раз менял жанр, актуальные платформы, название, собирался заново с нуля, пока в июле 2010 года разработка не вышла на финальную стадию, а мастер-диск с готовой игрой был передан в офис издателя. Итоговая версия игры полностью устроила «Акелла» и «1С», а первый тираж дисков был напечатан и уже готовился к отправке в магазины, когда неожиданно для разработчиков издатель отказался выпускать игру. Спустя многие годы мы так и не услышали официальных причин отмены пиратского боевика, поэтому можем ориентироваться на комментарии разработчиков из студии «1С: Морской волк». По версии одного из руководителей разработки «Блада» Рината Незаметдинова источником проблем стало вмешательство европейского издателя Playlogic, который финансировал игру и потребовал возврат средств в день релиза. Финансовые аналитики «1С», подсчитав возможную прибыль, решили вовсе отказаться от выпуска слешера, чтобы не потерять еще больше денег на и без того излишне затратной игре. Не имея на руках точных данных сложно сказать, насколько оправданной была отмена проекта, но что еще больше удручает, так это судьба многих создателей игры, которые морально перегорели после затянувшегося и безуспешного 7-летнего цикла разработки «Капитана Блада». NBA Elite 11 для Xbox 360 и Playstation 3Нечасто, но порой ежегодный конвейер по разработке спортивных симуляторов дает сбой, особенно когда гонимые строгим дедлайном разработчики замахиваются на амбициозные идеи, грозясь выпустить по-настоящему революционную игру. Именно такая ситуация случилась с версиями NBA Elite 11 для Xbox 360 и Playstation 3, который благодаря смене акцента управления на аналоговых стиках должен был «изобрести заново то, как люди играют в баскетбол и дать больший контроль за движениями спорстменов». Звучит внушительно. Да вот только за неделю до официального релиза в 2010 году, когда игровые издания успели получить пресс-копии, а магазины были под завязку набиты дисками с новым спортсимом, Electroniс Arts решает отменить NBA Elite 2011. Немного позже Эндрю Уилсон из EA в беседе с IGN признался, что причина для отмены игры в последний момент оказалась достаточно банальной: NBA Elite 11 не соответствовала стандартам качества компании, что была связано в том числе с ограниченным восемнадцатимесячным циклом разработки. Впрочем, несмотря на поспешную отмену NBA Elite 11 все же оставил свой след в истории благодаря мемам с застрявшим в т-позе Эндрю Байнаму и дискам с готовой игрой, которые сегодня можно найти по стоимости в 10 тысяч долларов. Army of TwoК кооперативному боевику Army of Two для PS3 и Xbox 360 от Electronic Arts судьба оказалась более милостива. Как и в случае с NBA Elite 2011 дата релиза проекта от EA Montreal была отодвинута в самый последний момент – за 22 дня до официального выхода игры, намеченного на 7 ноября 2007. В качестве новой даты премьеры было названо 6 марта 2008 года и это при условии, что игровые издания успели получить пресс-копии, что свидетельствовало о фактическом окончании разработки. Комментируя перенос глава Electroniс Arts Фрэнк Гибо заверил журналистов, что незначительная отсрочка даты релиза связано с желанием издателя сделать из Army of Two мощную франшизу, которая должна уже с первой игры показать себя с лучших сторон. В итоге проект благополучно вышел 6 марта 2008 года, получил в целом положительные оценки критиков и даже обзавелся сиквелом Army of Two: The 40th Day. Однако мощной франшизой кооперативному боевику не суждено было стать. CrucibleФинансовые показатели игровой индустрии каждый год ставят новые рекорды, из-за чего привлекают на рынок новых корпоративных игроков, не успевших еще запустить свои руки в геймерскую нишу. Первые пробы пера на рынке интерактивных развлечений у таких компаний зачастую получаются далекими от идеала, а то и вовсе провальными, что лучше всего доказывает вышедшая 20 мая этого года первая игра, изданная Amazon – мультиплеерный TPS под названием Crucible. Акцент на многопользовательских баталиях, плеяда разнообразных играбельных персонажей и яркая графика – Crucible словно был создан по методичке игр-сервисов. Но низкое количество контента и в целом неудовлетворительное качество игры спустя 10 дней после релиза побудили Amazon изъять игру из продажи и поместить в статус закрытого бета-тестирования. И если летом еще можно было поверить, будто шутер воскреснет словно феникс из пепла, переработав критические недостатки, то 9 октября представители студии разбили все надежды, официально заявив о полной остановке работ над Crucible. Серверы игры перестанут работать 9 ноября 2020 года, а студия разработчиков из Relentless Studios уже переключилась на разработку еще одной игры Amazon – таинственной MMORPG New World. Thrill KillНасколько должна быть жестокой игра, чтобы издатель отказался не то что выпускать ее, но даже продавать франчайз в сторонние руки, фактически оставив себя с нулевой прибылью при готовой игре? Видимо, настолько жестокой, как файтинг Thrill Kill, который активно рекламировался в СМИ в качестве ответа серии Mortal Kombat. Главный акцент разработчики сделали на демонстративно вызывающем насилии и общей беспросветно мрачной атмосфере, где вдохновлённые творчеством Клайва Баркера уродливые персонажи потрошили друг друга, отрывали цепями головы, разрывали на части голыми руками, казнили БДСМ-предметами и совершали другие не особо гуманные действия. Вместе с мрачным антуражем и насыщенным криками звуковым сопровождением Thrill Kill вполне мог вызвать ощущение садисткой игры, что и послужило причиной ее закрытия. При этом фаталити в игре по сегодняшним меркам не выглядят как нечто чрезвычайно жестокое, однако даже при примитивной графике игре удается создать гнетущее настроение, сходное с атмосферой Manhunt. В августе 1998 года разработка игры была полностью завершена и готовилась к сдаче на золото. Файтинг точно вышел в свет, если бы издателя Thrill Kill вместе со всеми франшизами не купили Electronic Arts. Новых владельцев файтинга настолько неприятно поразила игра, что те отказалась от релиза даже под рейтингом AO и осуждая зашкаливающий уровень насилия не стали продавать права на игру Eidos Interactive, которые, согласно слухам, были заинтересованы Thrill Kill. Читайте также подборку 10 культовых игр, которые нуждаются в ремейке. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|