По своему характеру все произведения Ито парадоксальны. Зачастую в них заложены простые сюжеты, но в то же время они уникальны и ни на что не похожи. Под словом «простые» я имею в виду, что зачастую истории, как и подобает хоррору, начинаются с простых вещей как прогулка, поездка группы друзей на пляж, влюблённость в прекрасную девушку или проверка городской байки о красивом юноше с перекреста. Однако дальше сюжет разворачивается так, что сталкивает персонажей Ито с чем-то сверхъестественным и иррациональным, будто показывая нам бытовой ужас, который таится в нашем мире. Герои Ито зачастую не имеют ярко выраженного характера, но когда они сталкиваются с кошмарами, это помогает читателю больше перенимать их опыт. Все больше и больше нормальность, как героев, так и сюжетов искажается и становится откровенно безумной, если не поехавшей. Именно поэтому произведения автора так увлекают.

В свою очередь Uzumaki один из самых увлекательных примеров того, как именно работает творчество Ито. История рассказывает про обычного парня Сюити и девушку Кириэ, которые живут в прибрежном городе Куродзу. На город пало неизвестное проклятье и он начинает медленно закручиваться в спираль и влиять на умы жителей.

Сам по себе Куродзу расположен между береговой линией и граничащим с ним горным хребтом. Эти естественные преграды делают город одновременно уютным и изолированным от остального мира.

Когда ситуация начинает усугубляться и становится понятно, что из города нужно уезжать, на пути главных героев то и дело появляется что-то, что мешает им, возвращая их обратно. Само проклятье того, как город превращается в одну большую спираль, выступает еще некой метафорой социальной клаустрофобии, когда на человека настолько давит то место, в котором он живет, что он не может просто изменить свое положение – слишком сильно давление всех окружающих фактов на него. Особенно это чувствуется в таком городке как Куродзу, где люди привыкли жить общинами и все друг друга знают.

По мере того, как в период полового созревания и в раннем взрослении человек приобретает собственное чувство индивидуальности, желание исследовать более широкий кругозор, искать более новый спектр культурного разнообразия или просто испытать больше, чем то, что может предложить его окружение, это может стать большим стимулом для экспериментов и путешествий. В такое время легче выйти из зоны комфорта и отправится на поиски неизвестного.

Если же человек не идет на такие риски и вливается в коллективный менталитет того места, где проживает, с каждым годом ему все сложнее выбраться из ловушки привычных вещей. Впоследствии он все больше будет чувствовать апатию и безнадегу, как будто его судьба определена за него и он обязан провести остаток дней так, как живет в данный момент.

В этом плане спираль в произведении может еще означать то, как маленькие провинциальные общины затягивают людей, словно в водоворот, пытаясь перемолоть их еще до того как они попытаются реализоваться.

Именно по этой причине Кириэ и Сюити большую часть времени чувствуют себя очень подавленными. Они безнадежно пытаются сбежать из Куродзу, но каждый раз у них не получается. Все больше их друзей и родных сходят с ума от спиральной зависимости, что приводит к трагичной концовке, где герои принимают свою судьбу – смерть в объятьях друг друга, закручиваясь как и все остальные в спираль.

В реальной же жизни уехать из провинциального города намного легче, и не сопровождается такими трудностями как в случае героев «Узумаки». Однако это просто характерная черта творчества Ито – он очень любит гиперболизировать ситуации, доводить их до абсурда и безвыходного финала. Так, например, в его манге «Звезда Ада Рэмина» Ито показывает нам, как мир переживает надвигающийся апокалипсис. Ученые обнаруживают звезду, которую называют в честь дочери открывшего ее ученого. Однако оказывается, что это не просто звезда, а странное существо размером с планету, которое движется по космосу и пожирает все на своем пути. Она медленно летит к Земле и в конечном итоге поглощает ее, уничтожая всех живых существ.

Как я и говорил, именно способность Ито работать с гиперболой делает его мангу увлекательной. В случае Uzumaki идея зацикливаться на спирали до такой степени, что вы видите ее повсюду, а затем втягиваться в нее, пока она не поглотит и ваш разум, еще одна социальная метафора на то, как общество пытается подогнать вас под ту форму, которую считает правильной, подавляя индивидуальность.

Как и многие другие ужасы мангаки, «Узумаки» смотрит вглубь человеческих боязней и играет с формулой « а что если», показывая все потаенные страхи, которые проявят себя в патовых ситуациях. Все кошмары в маге Ито иррациональны, они никогда не объясняются и не поддаются трактовке – они просто существуют как неописуемый ужас, который становится катализатором к проявлению всего самого ужасного, что человек сдерживает в себе будучи членом общества.

Это не означает, что небольшие сообщества являются источником всего плохого и психических заболеваний, и не отрицает, что эти места могут быть душевными, теплыми и гостеприимными. Они могут быть всем этим или ни одним из этих вещей. Дуальность есть везде, однако в случае Uzumaki же манга показывает связанные с проживанием в такой общине страхи, как клаустрофобия или же изоляция.

Независимо от того, вкладывал ли сам Ито в свою историю подобные посылы, но если последовать теории смерти автора, то смело можно сказать, что Uzumaki пытается сказать нам о важности попытки понять, чего именно мы хотим от жизни, пока еще у нас есть возможность влиять на нее. Учиться принимать вызовы, которые нам по силу и не пытаться спасти других, пока мы спасем самих себя, а уж тем более не пытаться подстроить и изменить других под свои понятия из-за неспособности изменить самих себя и жить так как хочется.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за все время