Метрика получила название «индекс качества сайта» (сокращенно – ИКС). Характеристика ИКС идет на смену существующего «тематического индекса цитирования» (ТИЦ)  и позднее займет его место в сервисе «Яндекс.Вебмастер».

Интернет уже не тот

Заинтересованные лица получат возможность определить значение ИКС для своего ресурса и произвести сравнение с другими показателями. Сейчас новый алгоритм проходит бета-тестирование и может быть еще доработан.

ТИЦ от Yandex появился около 20 лет назад (1999), и в течение всего времени определял «авторитетность» интернет-ресурсов. За основу брались число   и значимость ссылок  на сайт  с других платформ. За период существования ТИЦ структура самого интернета поменялась: получили большое развитие социальные мессенджеры и соцсети, выросло число мобильных сайтов и пользователей мобильных устройств.

Алгоритмы поисковой выдачи также стали другими. Современное ранжирование основано на множестве разного рода показателей. Ссылки уже не входят в число важнейших критериев качества ресурса, на которые следует ориентироваться вебмастерам, хотя полностью отказываться от данного показателя преждевременно.

Специалисты Yandex считают существующий способ формирования метрики качества ресурса несколько устаревшим. По их представлениям, значимость того или иного сайта в настоящий момент больше связана с заинтересованностью посетителей веб-страницы, определяющих ее востребованность. В официальном сообщении компании говорится о том, что полезность сайта определяется тем, насколько продуктивно пользователи могут решить свои вопросы с его помощью. 

Факторы поведения

Определение системной метрики ИКС ведется на основе не только общего количества посетителей интернет-страницы, но и уровнем доверия к ресурсу. Последний определяется с помощью анализа факторов поведения пользователей.

К поведенческим факторам аналитики относят все действия, которые совершают юзеры на определенном ресурсе. В их число входит период нахождения на сайте, число просмотренных страниц, осуществление переходов по ссылкам, критерий возврата на страницу и др. Поведение пользователей относится к основным параметрам, определяющим формирование конечного списка выдачи сайтов современными поисковыми системами.

Не так давно Yandex перевел метрику ТИЦ из сервиса «Яндекс.Каталога» в «Яндекс.Вебмастер» по причине закрытия первого. Аудитория «Яндекс.Каталога» уменьшилась, и компания не увидела дальнейших перспектив развития платформы. Перед этим компания перестала обрабатывать заявки по добавлению сайтов в свой «Каталог», число которых на сервисе к тому моменту составляло больше 115 тысяч единиц.

Продукт от Google – аналог ТИЦ

За год до появления ТИЦ компания Google вошла в число первых поисковиков, ставших использовать систему ссылочного ранжирования. Новая система приводила к более продуктивной поисковой выдаче. Алгоритм PageRank авторства Ларри Пейджа (одного из основателей Google), названного по имени своего разработчика, определял числовое значение для набора документов, связанных ссылками, определяя таким образом «авторитетность» того или иного ресурса.

Позднее другие поисковые системы также внедрили аналогичные механизмы. Последнее обновление PageRank датировано 2013 годом, а спустя три года (2016) Google не стала больше использовать PageRank, официально отказавшись от показателя и обнулив его для всех сайтов.