Star Wars 1313

Немногие игры с Е3 смогли добиться хайпа как печально известная Star Wars 1313, анонсированная LucasArts на E3 2012. Нам представили ошеломляющий трейлер, где продемонстрировали революционную для франшизы стрельбу с укрытиями. Играли же мы не за джедая или одного из членов Империи или Повстанцев, нет, мы брали на себя роль Боба Фетта, что на момент демонстрации трейлера было совершенным секретом. Все действие разворачивалось на грязных улицах Корусанта, от которых веяло науром и киберпанком.

Тогда это звучало как игра мечты, что же случилось? Случился Disney, который в то время купил франшизу Star Wars и отменил разработку Star Wars 1313 за ненадобностью, а потом распустил и саму LucasArts. По сей день разработчики, работавшие над игрой, продолжают хвалить отмененный проект, который, по их мнению, мог бы стать классикой « Звездных войн» на все времена наравне с KOTOR, а игроки по всему миру продолжают лить горькие слезы.

BattleCry

После презентации на E3 2014 многие сочли, что BattleCry - соревновательная командная многопользовательская игра от третьего лица, которую Bethesda выпускает как ответ Valve на Team Fortress 2. Фактически, если бы BattleCry действительно была выпущена, эта игра, скорее всего, конкурировала бы сегодня с Overwatch.

Как известно, в свое время Bethesda проанализировала рынок и поняла, что количество игр в подобном жанре просто гигантское, плюс к тому же игра не собрала достаточный интерес аудитории как в случае ее других игр, поэтому издателем было принято решение отменить ее в 2016 году.

100 Bullets

Когда на Е3 2004 впервые был представлен шутер от третьего лица 100 Bullets, впоследствии он был назван самой лучшей игрой выставки. Создающаяся силами студии Acclaim Entertainment, 100 Bullets была своего рода клоном Max Payne, но с куда большим количеством интересных идей и фич, и куда более масштабными визуальными эффектами.

К сожалению, через время стало известно, что Acclaim Entertainment разорилась, и разработку игры прикрыли. Это была одна из самых многообещающих игр на PS2 в то время и очень жаль, что она ушла в небытие.

Brothers in Arms: Furious 4

Brothers in Arms прославилась как драматическая серия игр про Вторую мировую войну с уклоном в реализм. Серии повезло появиться в начале нулевых годов, в эпоху, когда игры в данном жанре были популярны и интересны публике. По этой причине Brothers in Arms была одной из самых лучших серий на рынке. Сюжет был на высшем уровне, а персонажи очаровательны. Все это завернуто в реалистичную упаковку, которая пыталась показать, каково это быть на передовой в Западной Европе во время Второй мировой войны. Со временем проекты в данном сеттинге стали приедаться, и их сменили шутеры про современную войну в духе Call of Duty. Gearbox приняла решение перезапустить франшизу, кардинально поменяв ее стиль и геймплей в четвертой номерной части.

Они представили трейлер Furious 4 в 2011 году, где были гипертрофированные персонажи, упор шел на юмор, а атмосфера явно была вдохновлена «Бесславными ублюдками» Квентина Тарантино. Но, по словам президента Gearbox Рэнди Питчфорда, студия в конце концов решила, что Furious 4 не совсем подходит франшизе Brothers in Arms. В какой-то момент она перезапустила разработку, сделав ее отдельной новой игрой, но позже вообще закрыла, а идеи и наработки перенесла на другой проект Battleborn.

The Dark Sorcerer

Премьера Dark Sorcerer была немного раньше, чем презентация Sony на E3 2013 для PS4, но именно на ней нам раскрыли подробности о проекте от Quantic Dream следующего поколения. Как ни странно, Dark Sorcerer оказалось шуточным трейлером, который демонстрировал технические возможности PS4, где на протяжении 20 минут колдун пытается снять рекламу и призвать демона.

По факту Dark Sorcerer всегда был просто шуткой и технодемкой, но количество усилий, вложенных в нее, в сочетании с ее изначально гораздо более серьезным дебютом, заставило некоторых поверить, что она может в конечном итоге стать полноценным инклюзивом на PS4. В конце концов, аналогичная техническая демонстрация Quantic Dream 2012 года под названием Kara переросла в Detroit: Become Human. Увы, Dark Sorcerer так и осталась шуткой.

Deep Down

Впервые Deep Down был показан в 2013 году, но именно невероятный трейлер на E3 2014 заставил всех заговорить о том, что игра станет Dark Souls от Capcom.

Затем Capcom просто забыла о проекте. Годы шли, а новых кадров и подробностей не было. Продюсер Capcom Ёшино Ори сказал Eurogamer в 2019 году, что от игры «не отказались полностью». Говоря по правде, только за редким исключением проекты могут появиться после стольких лет молчания, так что вряд ли мы дождемся Deep Down в будущем.

Eight Days

Как и в случае Dark Sorcerer, Eight Days была представлена на E3 2005 в качестве технодемки для демонстрации возможностей PlayStation 3. Уже через год на Е3 2006 Sony рассказала, что планирует выпустить Eight Days в качестве самостоятельного проекта. Многие тогда задавались вопросом, останется ли она такой, как во время Е3 или же претерпит изменений.

К сожалению, у фанатов не было возможности узнать, ведь в 2008 году Sony объявила, что решила закрыть проект, поскольку его создание все еще не начато, и требует огромного количества ресурсов, которые издатель решил приберечь для своих главных проектов ближайшего будущего.

Fez 2

Первая Fez была уникальной головоломкой, где управляя персонажем в забавной шляпе, мы вращали мир, дабы продвигаться вперед по сюжету. В свое время игра стала инди-хитом, который получил кучу наград, а также стал частью документального фильма Indie Game: The Movie. Одним из создателей игры является Фил Фиш, дизайнер, пытающийся воплотить в жизнь свой многомерный платформер.

Борьба окупилась, когда в 2012 году Fez стала любимицей критиков и мгновенно обрела статус классики инди. Поэтому неудивительно, что год спустя на E3 2013 быстро анонсировали Fez 2, и Фиш снова был у руля. Однако месяц спустя Фиш вступил в спор в Твиттере с одним игровым журналистом, который закончился тем, что разработчик принял решение покинуть индустрию и отменил свою игру.

Phantom Dust Remake

Оригинальная Phantom Dust была культовым проектом на Xbox в 2004 году, поэтому, когда Microsoft Game Studios анонсировала ремейк Phantom Dust на E3 2014,не удивительно, что публика была рада увидеть возвращение легенды. Действие ремейка происходит в постапокалиптическом мире, пораженном массовой амнезией, и безымянный главный герой игры должен докопаться до сути того, что случилось на поверхности планеты и заставило человечество переместиться под землю.

Увы, история с игрой закончилась довольно грустно. Студия Darkside, которой поручили разработку игры, попросила больше ресурсов, но тогда их издателем была Microsoft Game Studio старого образца без Фила Спенсера, и вместо того, чтобы дать разработчикам денег, игру просто отменили, а студию распустили.

Scalebound

Scalebound была почти королем E3 2016. Она позиционировалась, как визуально ошеломляющий эксклюзив для Xbox One от Platinum Games, призванный стать одним из самых лучших проектов на консоли, которая в то время отчаянно нуждалась в уникальных проектах.

К сожалению, похоже, что Microsoft и Platinum Games так и не смогли добиться консенсуса в разработке, и Scalebound была отменена. О том, что именно случилось, не могут рассказать даже те, кто работал над проектом. Известно, что он был закрыт по обоюдному решению и компании мирно разошлись.