И снова 1313

Большинство крупных издателей, которые давно занимаются выпуском игр, очень часто [всегда] делают серьезные заявления обо всей индустрии и геймерах под предлогом того, что знают все лучше других. И очень часто подобные высказывания имеют чисто манипулятивный характер.

В данном контексте, будем рассуждать на примере отмененной Star Wars. Чем была эта игра? По словам создателей – приключенческий экшен в сетинге «Звездных войн» в виде линейно-ориентированной приключенческой игры. Разработчики проверяли концепт на игроках и слушали их мнения и желания, а также следили за трендами рынка. В студии поняли, чтобы дать игрокам тот качественный продукт с долгой историей, который они хотят получить, дабы возвращаться в него – им придется в корне поменять его.

Для издателя продукт, в который можно возвращаться – это платформа для монетизации. Игра такой не была и ее отменили.

Скажем так, нам не везет с качественными творениями по вселенной Лукаса. Сегодня это уже вторая игра по Star Wars, не имеющая отношения к основному сюжету кинематографической вселенной, которую отменили.

В этот раз проблема в том, что издатели не поняли, что долгая игра, в которую геймеры будут постоянно возвращаться – это любая хорошая игра. Но для ЕА – это только онлайновые игры, которые можно монетизировать. Да, игрок не будет играть в любимую игру всю жизнь, но будет переигрывать.

Игра с линейным повествованием всегда нуждается в завершении. Аксиома. А если игра кончилась – с игроков нельзя брать дополнительные деньги. Если в ней были лутбоксы, а игра кончилась – их не смогут покупать.

Поэтому, когда ЕА и подобные ей говорят, что игровое сообщество не заинтересовано в таких играх и это факт, на самом деле они говорят: «Мы не заинтересованы в том, чтобы игроки переставали пользоваться микротранзакциями в нашей игре. Мы будем говорить, что синглплееры никому не нужны, и повторяя это неоднократно убедим вас, что это факт».

Патологичные лгуны

Самое смешное, что те же ЕА пытаясь внушить нам о бесполезности синглплеерных игр, противоречат сами себе. Во время выхода их кооперативной офлайновой игры A way out, они предсказывали ей продажи в 200 тысяч копий за весь год. И не удивительно, ведь игра априори кооперативная и не каждый геймер имеет друга, с которым будет проходить ее.

Она разошлась тиражом в 1 миллион экземпляров за неделю и стала хитом. Это при том, что A way out – узконаправленная, линейная, кооперативная игра, сконцентрированная на повествовательной механике.

Другой хит прошлого года – God of War. Напомню, что она стала лучшей в прошлом году. Игра зашла критикам, фанатам серии и ньюфагам, и имеет огромные балы на Metarcitic. И это тоже синглплеер.

RDR2, в которой на момент выхода не было мультиплеера, также была куплена миллионами игроков. Она была очень долгой и без какого либо доната.

Говорите, просто платформа популярная и ААА проекты? Хорошо, как насчет Nintendo Siwtch, которая превзошла ожидания компании и они реализовали 18 миллионов консолей. Два ее эксклюзива – Mario Odyssey и Zelda Breath of the Wild продались тиражом в 10 и 8,5 миллионов копий, то бишь практически у 60% игроков на данной консоли есть эти игры.

Все приведенные в пример проекты – одиночные и с линейным повествованием. И немаловажно, что все они реиграбильны – в них хочется возвращаться.

Так вот, имея у себя под носом потрясающие успехи одиночных игр на разных платформах и даже больше, свой собственный комерчески успешный и при этом очень нишевый проект, EA говорят нам, что одиночные игры провальные и никому не нужны? Когда сам начинаешь верить в свою ложь – это уже патология.

Что нам нужно

Пример тех же God of War и RDR 2 показывает, как под конец жизненного цикла нынешних консолей на них выпускают действительно хорошие одиночные игры, в которые люди могут играть часами.

Если бы все хотели играть только в игры сервисы, разве бы люди не оставались бы в них постоянно? То, что сегодня выходят высокобюджетные одиночные игры показывает, что на них есть спрос, если уж рассуждать в плоскости бизнеса.

Компании же не хотят тратить много времени на проработку синглплеера, но знают, что сетевая игра завлечет человека, так как он будет взаимодействовать с другими людьми в необычном сетинге.

Да, если ЕА считает, что она может больше заработать, выпустив игру по «Звездным войнам», где будет много доната – то она права. Кому тогда нужны синглплееры? Но если вы не входите в круг заинтересованных в обогащении этого издателя лиц, то знаете, что высказывание «синглплееры никому не нужны» – это лож. И если вы уверены, что геймеры ценят большую одиночную историю, которая проработана, имеет начало и конец, грубо говоря, воспринимаете игры как часть современного искусства – то это правда от начала и до конца.

Я никогда не перестану доказывать, что игры дают новый жизненный опыт, заставляя смотреть на вещи по-другому и проживать целые истории. И лучше всего это делают синглплееры. Поэтому, ЕА и подобные ей – неправы. И могут сколько угодно закрывать хорошие проекты, разбрасываться сомнительными фактами и выпускать посредственные игры сервисы, суть не изменится.

Да, Overwatch и Fortnite и многие другие онлайн проекты прекрасны, и в этом нет ничего плохого, но они не заменят мне одиночную историю.

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней