|
BulletstormБоевик Bulletstorm недавно отмечал десятую годовщину, что заставило в очередной раз с теплом в душе вспомнить, насколько в хорошем смысле безумным получился совместный шутер People Can Fly. Bulletstorm был выпущен в начале 2011 года, когда индустрия полнилась от чрезмерно серьезных милитари-шутеров, из-за чего релиз игры и оказался как нельзя вовремя. Иронизируя над всевозможными клише шутеров, радуя умопомрачительными моментами, вроде побега от гигантского катящегося по пустыне колеса и выводя на авансцену персонажей, которые в каждой своей фразе изобретательного ругаются матом, Bulletstorm запомнился как аналог американских горок исключительно для 18+ аудитории. Главная проблема в контексте возможной экранизации – смогут ли кинокомпании выделить солидный бюджет и достойно воспроизвести на больших экранах Bulletstorm с его насилием и шутками, полными цинизма, расизма и сексизма. Скорее всего – нет, но если присущая игре ирония сохранится хотя бы на уровне дилогии Дэдпула, то уже неплохо. Ведь со времен Древнего Рима мы не сказать, чтобы разительно изменились, требуя по-прежнему хлеба и зрелищ. Хлеб на столах у большинства людей есть, а зрелищем экранизация игры Bulletstorm, даже если убрать половину шуток на грани фола, сможет обеспечить с лихвой. Star Wars: Knights Of The Old Republic«Звездные войны», даже с учетом не выдающихся оценок зрителей и сборов последних частей саги, до сих пор остается одним из ведущих активов Disney, что замечательно подтверждается успехами «Мандалорца». Если суммировать все неудачи новой трилогии, то больше всего претензий можно предъявить посредственному сценарию и переворачиванию с ног на голову оригинального канона вселенной, а потому роль логического шага, замаливающего предыдущие грехи киноделов, могла бы взять на себя экранизация легендарной Star Wars: Knights Of The Old Republic. У сценариста игры Дрю Карпишина получился на редкость складно скроенный сюжет, который смог показать вселенную Star Wars за несколько тысяч лет до начала оригинальной трилогии, при этом не покушаясь на судьбы полюбившихся героев и не надрезая ножницами канон. В итоге, если переложить сюжет игры на текст киносценария, у Disney есть базис для создания потенциально успешного спин-оффа, который смог бы устроить требовательную армию фанатов Star Wars и дополнительно привлечь геймерскую аудиторию. God of WarHBO по вполне понятным причинам взяли в оборот экранизацию The Last of Us: в основе игры находится понятная рядовому пользователю драматическая история о взаимоотношениях отца и его приемной дочери. Семейные ценности, как бы это цинично не звучало, проще всего продать массовому зрителю и вызвать сильнейшие эмоции. В этом контексте логично ожидать, что кинокомпании проявят интерес к экранизации God of War 2018 года, который строится на отношениях отца и сына, и трудностях, которые они вместе проходят на пути к взаимопониманию. Конечно, для большей аутентичности и верности первоисточнику желательно было бы получить фильм по игре, снятый одним кадром. Однако учитывая сложность задачи, не стоит уповать на слишком многое. Также для экранизации отлично подошел бы сценарий оригинального God of War, именно самой первой части 2005 года. Ядро истории слешера – трагическая история, в которую вплетено убийство семьи спартанца его же собственными руками и месть богам, использующих людей в качестве марионеток. Достаточно уместный и дополняющий оригинальную трилогию вариант экранизации – если фильм по мотивам God of War сконцентрируется не только на истории мести, но и на ранних подвигах спартанца и его отношениях с семьей. Dead SpaceЕще одна игра, которая уместно бы смотрелась в формате киноадаптации – Dead Space. Да, оригинальная Dead Space представляла собой оду космическим хоррорам и целиком вдохновлена киноиндустрией. С легкостью можно заметить элементы как культовой серии «Чужой», так и не менее любимого в узких кругах синефилов фильма «Сквозь Горизонт». Тем не менее, у авторов Dead Space удалось создать самодостаточное и пугающее произведение, снабдив игры серии хорошо сочиненной вселенной, где нашлось место мегакорпорациям, безумным культистам и даже выдуманному языку. Дополнительная причина, по которой хотелось бы увидеть экранизацию игры Dead Space – практически вымерший жанр космических хорроров на большом экране. Сюжетные эксперименты Ридли Скотта и далеко не самый теплый прием зрительской аудитории отправили на скамейку запасных франчайз «Чужой», потому самое время на небосводе кинематографа загореться новой яркой звезде, имя которой Dead Space. SOMAВышедший в 2016 году хоррор SOMA не был выдающейся игрой, но зато мог похвастаться одним из лучших сюжетов, написанных в игровой индустрии за последнее десятилетие, чем обрек себя на культовой статус среди геймерской аудитории. Пожалуй, не лишним шагом для киноиндустрии будет обратить внимание на сценарий SOMA, расширив ряды фанатов игры еще и синефильской аудиторией. Настолько грамотно и увлекательно донести до игроков идею сложности определения человеческого сознания и безграничности потенциала виртуального мира ранее не удавалось игровым разработчикам.Для киноделов экранизация сценария SOMA тоже может стать сложным, но оправданным вызовом. Если немного предаться фантазиям и представить, какой могла бы получиться киноадаптация игры, то с большой долей вероятности можно предположить, что большого бюджета не потребуется – еще один плюс в копилку факторов, влияющих на появление экранизации. Ближайший аналог – фантастический фильм «Луна 2112». В случае с Soma тоже логично ожидать камерного психологического триллера и театра одного актера. Помимо главного героя SOMA Саймона Джаретта другие персонажи играют либо минимальную роль, либо вовсе не появляются на экране. Diablo2021 год – лучшее время для запуска производства нового сериала по мотивам мрачной фентезийной вселенной. Слава «Игры Престолов» до сих пор не улеглась, заставив HBO дать зеленый свет на разработку сразу нескольких сериалов во вселенной Джорджа Мартина, первый сезон The Witcher оказался чрезвычайно успешным, протоптав своим создателям возможность продолжить сериал на пару десятков серий вперед, наконец, Amazon уже как несколько лет готовит пускай не мрачный, но зато с рекордным бюджетом фентезийный сериал, основанный на трилогии «Властелин Колец». Жанр фентези, в особенности дарк фентези, – сегодня аналог денежного станка в нише сериалов, поэтому удивительно, как еще боссы крупных кинокомпаний всерьез не заинтересовались экранизацией Diablo. За двадцатипятилетнюю историю серии основа сюжета Diablo не менялась, каждый раз предлагая остановить апокалипсис, нашинковав на мелкие кусочки полчища демонов. В принципе столь незатейливого базиса и гигантского бестиария противников и боссов в серии Diablo – уже достаточно для создания многосерийного эпика, а при необходимости предать «глубины» сериалу всегда можно обратиться к богатому лору вселенной и узнаваемым персонажам, вроде Декарда Каина. The Elder ScrollsЕще один хороший кандидат на роль «аналога» Game of Thrones или The Witcher – серия The Elder Scrolls. Фентезийный франчайз Bethesda может похвастаться одной из самых сложносочиненных вселенных в играх, история которая расписана на несколько тысячелетий, чередой континентов с разнообразными климатическими зонами и архитектурой, а также огромной армией поклонников, способных проявить интерес к возможной экранизации игры. В итоге киноделы вместе с планами взять на вооружение вселенную The Elder Scrolls получают замечательный плацдарм для создания кинематографического франчайза с практически бесконечным потенциалом для съемок десятков сезонов сериала и еще более многочисленных спин-оффов, перезапусков и полнометражных фильмов. В качестве основы для сценария игровой экранизации можно использовать как известные только по лору масштабные события в мире The Elder Scrolls, вкрапляя при желании даже персонажей из игровых книг, вроде «Похотливой аргонианской девы», так и сюжеты номерных частей серии. Сценарий Morrowind, Oblivion или Skyrim не может похвастаться глубиной, но в виде фундамента для сценария кинофильма или сериала выглядит вполне сносно. DishonoredДилогия Dishonored, к сожалению, не может похвастаться таким же количеством поклонников среди геймерской аудитории, как The Elder Scrolls, но неплохо смотрится в контексте вероятной экранизации игры. Как нам кажется, лучше всего обе части Dishonored смотрелись бы в формате полнометражных фильмов. Судите сами – перед нами в обеих играх образец истории возмездия с идеальным убийцей в главной роли, потому получить кровавый полуторачасовой нон-стоп боевик с мастерски поставленными трюками (лучше всего для этих целей подойдут Энтони и Джозеф Руссо) – разве от такого можно отказаться? Впрочем, Dishonored обладает достаточно насыщенным лором, поэтому при желании обе игры можно было бы без больших жертв растянуть на пару сезонов сериала и даже выйти за пределы Карнаки и Дануолла. Единственная серьезная проблема на пути к экранизации – вероятно большая стоимость проекта из-за сложной архитектуры игр студии Arkane. Разумеется, при большой необходимости можно обойтись старыми районами современного Лондона и Праги, но даже в этом случае экранизация Dishonored выглядит как затратная затея. What Remains of Edith FinchШедевр студии Giant Sparrow и издательства Annapurna Interactive – достаточно нетипичное произведение для игровой индустрии, исследующие природу смерти через переживание трагических судеб членов «проклятой» семьи. Не самая простая концепция как для игр, так и киноиндустрии. Тем не менее, при должном старании, экранизация What Remains of Edith Finch рискует стать лауреатом многочисленных кинематографических премий, включая призы как на независимых фестивалях, так и «Эмми» или даже «Оскаре». What Remains of Edith Finch органично смотрелась бы как в качестве полноценного, практически покадрово воспроизведенного полнометражного фильма (благо, игру можно пройти за два-два с половиной часа), так и в виде сериала. Сериал, вероятно, даже более предпочтителен. Как вариант – в качестве главного героя каждой серии может выступать один из членов семьи Финч, погибая в финале, согласно сценарию оригинальной игре. Таким образом удастся более полно рассказать о взаимоотношениях между членами семьи, намеки на которые обильно оставлены игрой в многочисленных внутриигровых записках. Mass EffectПоследний в нашем списке и чуть ли не лучший вариант для экранизации игры – серия Mass Effect. Изначально научно-фантастический франчайз создавался как игровой аналог «Звездных войн», и так как игровой Олип уже давно взят, если не по продажам, то как минимум по масштабу и количеству преданных поклонников, самое время серии Mass Effect продолжать экспансию на киноиндустрию, борясь с франчайзом Star Wars на его родном поприще. Тем более с учетом того, что потенциала у вселенной Mass Effect достаточно, чтобы на равных конкурировать с творением Джорджа Лукаса. Никаких шуток, мы полностью уверены в своих словах, потому что Bioware заложили невероятно прочной базис талантливо продуманной вселенной, персонажами и сюжетом оригинальной трилогии для всевозможных экранизаций. В руках опытных представителей киноиндустрии могут быть приемлемы любые сценарии – будь то полнометражный фильм, посвященный первому контакту между землянами и турианцами, или несколько сезонов сериала, основанного на событиях первых трех частей Mass Effect. Потенциал серии очевиден и был уже замечен кинематографом, в частности компанией Legendary Pictures, которой с 2010 года принадлежат права на экранизацию Mass Effect. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|