Diablo IV

Начнем наверно с чего-то более приятного — Diablo 4. Игру мы ждали довольно долго, и продолжать ждать нам её как минимум полтора или два года. Однако мы и так знали, что игра разрабатывается, хоть Метелица и не делала официального анонса. Когда зрителям показали новый трейлер, их реакция в зале была не крышесносная, а скорее: «Diablo 4, вау, наконец-то… это все?».

Да, сам ролик в 9 минут красивый, мрачный и вообще высший класс, как студия умеет делать. Увы, больше подробностей мы и не узнали. Безусловно, журналисты поиграли в демку, и рассказывали хорошие отзывы, но почему-то складывается общее впечатление, что это будет просто хорошая игра. Не поймите неправильно, хороши игры — это круто. Но когда речь идет о Diablo, ожидаешь чего-то большего, волнующего и интересного. Сравните с тем же Cyberpunk 2077, информационная буря хоть и ослабла, но время от времени порывы ветра раздувают наш огонь интереса, потому что мы знаем — Cyberpunk 2077 будет феноменом, или как минимум нас к этому готовят.

Но на презентации Blizzard я не увидел заинтересованности даже в ведущем, он выглядел уставшим, будто происходящее для него не отличается от типичной рутины. А ведь мы любим эту студию как раз за то, что они в 80% случаев вкладывают душу и реализуют по максимуму чарующую магию Blizzard. Но сейчас складывается впечатление, что это совершенно другая компания, растерявшая свою магию.

Сиквел выглядит уныло. Тот же самый Diablo 3, но с закосом под мрачную классику с подкрученной графикой. И да, это выглядит прикольно, когда смотришь геймплей, но в нем нет ничего особенного. Это та же гриндилка, только теперь с новым злодеем. Будто инди проект и не больше.

Простите

Второй важный момент связан с баном тайваньского киберспортсмена. Представитель Blizzard на сцене вяло и с корпоративным душком извинился, мол, вот они не успели среагировать и «простите нас, пожалуйста». Но зачем извиняться, если ничего не исправлять? Мы прекрасно понимаем, что произошло. Есть Китай — огромный прибыльный рынок, где игры Blizzard обожаемы и приносят разработчикам кучу денег.

Blizzard — это корпорация, их основный род деятельности продавать игры и зарабатывать на этом деньги. Компания пытается сохранять свой статус и не ввязываться в политические ситуации, потому что ей есть что терять. И если бы Китай не был важен, то Diablo Immortal никогда бы не существовала.

И вот на вашем турнире появляется спортсмен, речи которого грозят тем, что вашу компанию свяжут с революционным движением, которое не любят на самой большой доле вашего рынка. В Китае и так трудно выпускать игры со всеми их тупым и законами, на подобие того, что в игре не должно быть смертей. И это сулит колоссальные потери. Поэтому, руководство компании, пытаясь не потерять деньги, ради которых студия существует, принимает решение дисквалифицировать его. Правильно ли они поступили? Нет. Оправдано ли? Да. Это была трудная ситуация, в которой руководство Blizzard приняло решение остаться на стороне самой себя и это нормально для бизнеса. Многие компании поступили бы также, хоть в рамках морали это отвратительно.

Компания приняла решение, трудное и неправильное в глазах общества решение, но оправданное. И тут выходит её представитель и приносит свои искренние извинения, пытаясь заверить публику, что они не хотели и раскаиваются. И что? Может, вы позволите игроку вернуться в лигу? Вернете ему его законно выигранные призовые деньги? Вернете ли работу уволенным комментаторам, которым просто не повезло работать в день, когда тот игрок прокричал лозунги тайваньского протеста? Нет.

Тогда зачем нужны эти извинения, раз вы не собираетесь убирать последствия сложившейся ситуации?

Overwatch 2 — то же самое, но с цифрой 2

Не забыли рассказать и про другие игры по мелочи. Heroes of Storm, WoW Shadowlands, Hearthstone, и конечно, про WoW Classic. Представитель студии пошутил, что игроки жаловались, что им не нужна эта игра, но как оказалось, всем понравилось. Посыл: «мы были правы, а вы нет». Тут признаем.

А вот чего мы действительно не просили, так это Overwatch 2. Я совсем не понимаю, в чем смысл этой игры. Дело в том, что это точно та же первая часть, только с подкрученной графикой и капелькой сюжета. В остальном, это та же самая игра с теми же картами, персонажами и противниками. По сути это выглядит как DLC про омников, только непонятно зачем, превращенное в полноценную игру.

Еще одним момент — весь контент второй части будет доступен в первой. И весь прогресс вы можете перенести. И если вы не хотите играть в PvE, то вторая часть для вас не имеет никакой ценности. И тут вопрос, а тогда зачем все это? Ради скинов с донатов?

Ладно, тут можно побыть оптимистом. До релиза еще очень много времени и то, что мы видели скорее прелюдия, чем серьезный повод начать копить деньги. Мы даже и цену не знаем, а именно от нее будут зависеть требования к продукту. Ибо если игра окажется не такой уж дорогой по цене, просто хорошее обновление всего, плюс приятный бонус с PvE, тогда ничего плохого не будет. Но если окажется, что это полноценная вторая часть, которая супер-пупер сиквел — тут уже хуже, ведь пока что на второй вариант игра вообще не тянет не по одному параметру. Итог один — я ничего не знаю.

И именно это и есть весь лейтмотив всего того, что нам рассказали на выставке. Будто бы мне дали кое-какую информацию без конкретики про все проекты, так и оставив в ожидании чего-то крутого. Магии не произошло, что-то вспыхнуло, дымка осталась и больше ничего, а в это время фокусник убежал. Все анонсированные проекты не отличаются от того, что мы видели раньше, плюс, все они даже не пойми когда выйдут.

Сейчас я могу сказать, и это мое мнение, что Blizzard ходят по тонкому льду, и вместо того, чтобы сойти на берег медленно ползут на пузе. Они уже проваливались под него, вылезли, но и до сих пор не сошли.