|
Diablo (1996)Исключительное место в богатом наследии Blizzard занимает первая Diablo, которая практически в каждом своем аспекте проповедует мысль, что гениальность заключается в простоте. Не пытаясь запутать игрока в дебрях сложносочиненного сюжета и многообразии ролевых элементов оригинальная Diablo предлагала клишированную задачу – убить Диабло и оставляла только рудименты RPG в виде 3 классов, 4 обязательных характеристик и тонны лута. Как предтеч современных аддитивных проектов, на подобие популярных сегодня лутер-шутеров, Diablo делала ставку на рандомности и повторяемости игрового процесса, превращая очередную вылазку против полчищ демонов в увлекательную охоту за лутом. Хитросплетение сюжета, графика или вариативность геймплея – все это меркло перед чуть ли не фанатичным стремлением выбить еще один посох, заработать еще одну сотню монет (на новый посох) и желанием потратить заработанное очко опыта на прокачку базовых характеристик, чтобы смочь взять в руки новый посох, разумеется. Легальный игровой наркотик, который доступен и по сей день. Final Fantasy VII (1997)В каждой культовой серии можно выделить одну главную игру, которая по отдельным моментам может уступать более поздним выпускам во франчайзе, но по совокупности факторов остается лучшим и наиболее цельным произведением. У богатой на признанные геймерами и критиками серии Final Fantasy такой игрой можно назвать седьмую номерную часть. Да, были «Последние Фантазии», которые могли похвастаться и лучшими сюжетами, и более прописанными персонажами, но Final Fantasy VII до сих пор остается главной любимицей поклонников сериала. Видимо, всему виной монументальность произведения Square Enix, которые смогли создать одновременно странную, эпическую и чарующую историю, которая обладая прорывной для своего времени картинкой и сложными тактическими боями без проблем пленяла умы миллионов геймеров. Живая классика и самая успешная на сегодняшний день JRPG, которая даже несмотря на наличие Final Fantasy VII Remake заслуживает геймерского внимания. DOOM (1993)Оригинальный Doom не был ни первой псевдотрехмерной игрой, ни первым шутером от первого лица, но именно с его выпуска принято отсчитывать официальную дату рождения жанра FPS. Жанра бескомпромиссного, жестокого, требовательного к рефлексам и с сюжетом «не сложнее, чем в порнофильме» - все по заветам со-основателя id Software Джона Кармака. Первый DOOM – настоящий феномен в массовой культуре, который пробился на первые страницы СМИ за счет зашкаливающей жестокости, сатанинской символики и впечатляющей графики, называемой «практически неотличимой от реальности» на момент релиза. Но что еще важнее – казалось бы примитивная геймплейная формула DOOM с нон-стоп экшеном, ключ-картами и массой секретов на уровне остается спустя 27 лет более чем востребованной, учитывая запрос аудитории на «мясные» шутеры. DOOM – олдскул в самом хорошем смысле этого слова, который несмотря на бесконечно устаревшую графику, не лишен чувства стиля и все также хорошо играется. Half-Life (1998)Легендарный Half-Life создавался словно полный антипод шутерам эпохи DOOM. Вместо «порнографического» сюжета игра предлагала погрузиться внутрь логичной научно-фантастической истории, написанной специально приглашенным Valve профессиональным писателем Марком Лейдлоу. Главный герой Гордон Фриман, представавший в образе носящего очки физика, тоже выглядел как отход от канонов шутеров первого лица. Но главное – геймплей, который словно американские горки пытался удивить игрока и на протяжении десятка часов исправно жонглировал необычными ситуациями. Выход первого шутера от Valve изменил игровую индустрию. Многочисленные разработчики хотели подражать Half-Life, хотели быть как Half-Life, но только единицам удалось дотянуть до заветной планки. Что уж говорить, когда даже вышедший в 2004 году DOOM 3 отрекся от некоторых заветов Джона Кармака и создавался с явной оглядкой на Half-Life. Другими словами – великий шутер и постоянный гость топов лучших игр всех времен. Starcraft (1998)Starcraft появился в индустрии как логическая эволюция первой стратегии Dune 1993 года и вышедшего двумя годами после Warcraft II: Tides of Darkness. Несмотря на заметно похорошевшую картинку концепция Starcraft осталась верна жанру: всего есть три максимально отличающиеся друг от друга расы, юниты обладающие рядом сильных и слабых сторон, взаимодействующие с собой по правилу камень-ножницы-бумага. Ничего революционного. Но, как показал Starcraft, для обретения культового статуса нет нужды выдумать заново колесо. Достаточно отполировать до безупречного состояния классические механики. Итоговый вариант геймплея оказался настолько хорош, что предлагая практически неиссякаемое количество тактических возможностей стал одним из родоначальников киберспорта. При этом, даже если вы не прогеймер, оригинальный «Старкрафт» все еще может увлечь эпической сюжетной кампанией с неглупым по меркам жанра сюжетом. Metal Gear Solid (1998)Продолжая рассказывать про самые значимые и лучшие игры девяностых было бы непростительно упустить легендарный Metal Gear Solid. Настоящая веха игровой индустрии, которая популяризовала жанр Stealth-Action и робкими шажками начала заходить на поприще киноиндустрии. Конечно, сейчас внутриигровые катсцены вряд ли способны удивить, заставляя иногда вглядываться в горки пикселей в попытке разобрать, что же такое нам пытается показать Кодзима. Но на конец 1998 кинематографическая подача сюжета заставляла с удивлением разинуть рты и пытаться осмыслить, как из старушки Playstation удалось выжать подобную картинку. Помимо кинематографической подачи и вариативного стелс-геймплея, заметно отличающегося от Thief, Metal Gear Solid запомнился как одна из первых массовых игр, поднимающая уйму непопулярных тем, вроде ПТСР у военных, опасности ядерного оружия и концепции мемов. В итоге можно заключить, что MGS – одна из тех игр, которые ознаменовали взросление игровой индустрии. Super Mario 64 (1996)В библиотеке выпущенных Nintendo проектов хватает не просто впоследствии ставших культовыми, но и выдающихся игр. Лучший пример - Super Mario 64, озаглавивший собой переход Марио и большинства игр Nintendo в полноценную трехмерную плоскость. Новая перспектива – новые возможности, которые предоставляла Super Mario 64, возведя в квадрат разнообразие и количество задач, которые можно вообразить в рамках платформера. При этом команде геймдизайнера Сигэру Миямото удалось сохранить предельную интуитивность игрового процесса, из-за чего в игре без проблем мог разобраться даже маленький ребенок. Еще одно поистине революционное новшество трехмерного Марио – возможность управлять камерой за спиной персонажа. По сути знакомая нам камера в играх от третьего лица появилась именно в Super Mario 64, поэтому не стоит недооценивать влияние игры на индустрию. Кроме того, это все еще превосходный платформер, который не стоит игнорировать поклонникам жанра даже спустя четверть столетия. System Shock 2 (1999)Имя геймдизайнера и сценариста Кена Левина навсегда занесено в историю за создание серии Bioshock. Но в его послужном списке есть еще один значимый проект – System Shock 2, который не заслужив должного внимания на релизе регулярно занимает высокое место среди лучших игр 90-х на ПК. Как можно догадаться из названия, System Shock 2 – прямой предок Bioshock c похожей геймплейной концепцией, только еще более вариативный. Другими словами – классический иммерсив-сим, вроде Deus Ex и современных игр Arkane. Но насколько захватывающим не был геймплей, все же главные дифирамбы мы адресуем хоррор-составляющей System Shock 2. Каждый пугающий шорох внутри космического корабля, элементы боди-хоррора и атмосфера полной паранойи вместе бортовыми записями, изобилующими человеческими страданиями, до сих пор заставляют кровь стынуть в жилах. Super Metroid (1994)За последнее десятилетие мы увидели уйму игр, которые гордо величали себя метроидваниями. Правила в них всегда одни и те же: игрок помещается внутрь полного загадок мира, который ждет исследователя, постепенно открывая тому новые локации при нахождении нужных гаджетов или обретении новых способностей. Ничего сложного, но, как показала практика, за 26 лет можно буквально на пальцах пересчитать игры, сумевшие отработать узнаваемую формулу также хорошо, как один из основателей жанра в лице Super Metroid. Отказ от типичной линейной структуры двумерных боевиков и платформеров, поощрявшая исследование планета Зебес и разнообразная боевая система тотчас же обеспечили культовой метроидвании лестные оценки, среди которых даже звучали красочные эпитеты вроде «лучшая приключенческая игра в мире». Fallout 2 (1998)Закончим первую часть подборки с культовыми играми девяностых на легендарной Fallout 2, которая спустя более чем 20 лет продолжает беззаботно восседать на троне настоящего короля ролевых игр. Казалось бы, мы видели многие десятки попыток хотя бы приблизиться к культовому творению Black Isle Studios, не говоря уже о том, чтобы на равных конкурировать. Но тщетны были практически все попытки создать еще одну настолько же вариативную, полную на необычные истории и персонажей ролевую игру. RPG, предусматривающая практически любые сценарии без намеков на цензуру: от возможности поедать останки каждого встречного путника до варианта закончить прохождение, отыгрывая роль мычащего и не способного и двух слов связать имбецила. Fallout 2 – настоящая икона жанра и одна из тех RPG, которая заставляет с теплотой вспоминать игровую индустрию 90-х годов. Индустрию, где над творцами еще не довлели издатели, желающие получить сверхприбыль, а игроков не воспринимали за беспомощных младенцев, максимально упрощая геймплей и услужливо ведя за ручку. Смотрите также подборки с самыми ожидаемыми эксклюзивами Playstation 5 и Xbox Series. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|