Еще до начала времен

Вампиры по лору Vampire The Masquerade появились еще до начала времен, в библейский период. Первым вампиром был Каин, которого Бог проклял вампиризмом за убийство Авеля. Он стал бессмертным и всегда жаждал человеческой крови. Именно его потомками себя считают практически все сородичи в игре.

Он отправился в долгое странствие, пока не основал Первый город, или же Енох, и там породил первых сородичей, просто потому что не хотел быть одинок. Его потомство, стало вторым поколением вампиров, а они в свою очередь породили третье. Предположительно вампиров третьего поколения было всего тринадцать, и в будущем каждый из них основал свой собственный клан. Они разошлись по миру после того, как Бог устроил Великий потоп, и город был разрушен. После этого Каин исчез, а третье поколение вампиров восстало против своих предков и убили их. Каин узнал об этом и проклял их.

Каждый из 13-ти стал неким тайным наблюдателем, или даже серым кардиналом, наблюдавшим и влиявшим на события истории и эволюции человеческой цивилизации. Сила крови передается новому поколению вампиров, однако с каждым разом она все слабее, по мере отдаления от прародителя. На момент событий игры самыми влиятельными являются вампиры Патриархи, которые старше более двух тысяч лет.

Из-за проклятья Каина каждый клан обладает определенными слабостями, отражающимися на их способностях. Все эти истории были записаны в книгу Нод. Согласно ноддистской мифологии, в один день Каин вернется в конце времени, чтобы начать судить своих потомков, произошедших от руки вампиров третьего клана. Это событие известно как геенна, конец всех вампирских рас. Другие утверждают, что геенна - это процесс пробуждения вампиров прародителей, которые вернутся, чтобы питаться кровью своих потомков.

Этот миф трактуется по-разному организациями вампиров. Например, Шабаш считает, миф буквален и они должны оберегать свой мир от начала геенны. Поэтому они выступают за уничтожение всех старейших вампиров Патриархов, которые могут начать ее и истребить их. Камарилья же говорит, что Каин — это миф, или просто метафора, недостойная серьезного изучения.

Сила Крови

Те, кто становится сородичем, обретает определенные вампирские характеристики, которые отличаются тем, что они более приземленные, чем считают люди. Как уже известно, вампиры бессмертны, они не дышат, хоть и имитируют дыхание, их сердце не бьется, а полученная от людей кровь рассасывается по телу благодаря такому процессу как осмос. Они могут есть, однако еда не усваивается в организме.

Половым путем они также не могут размножаться, хотя сексуальное возбуждение испытывать могут. Также вампиры испытывают эмоции и эмпатию.

Обращать людей сородичи могут в два этапа: они выпивают полностью человеческую кровь, а после этого дают человеку немного своей. Новообращённый вампир называется Дитя, а обративший его — Сир. При этом, если вампир просто напоит живого человека своей кровью, тот превратится в упыря: получит часть силы вампира, а также станет зависим от крови хозяина.

Убить сородича чесноком, колом [хоть он и может их парализовать], выстрелами или святой водой — нельзя. Это мифы. Однако слабость к солнечному свету является правдивой. Но самая большая слабость сородича — зверь. Это нечеловеческая способность вампира, и если он будет поощрять своего зверя, например, постоянно убивая людей, то в скором времени потеряет человечность и впадет в состояние зверя, перестав контролировать себя. В противовес выступает Голконда — это легендарное состояние просветления, которое предлагает вампирам освобождение от их борьбы со зверем.

Появление Маскарада

Маскарад является сводом правил, его хранителем испокон веков была Камарилья, считающая, что это единственный способ вампиров выжить в мире людей и не быть уничтоженными.

Поводом для введения Маскарада стала священная Инквизиция 1435 года, которая истребила большую часть сородичей того времени. До её начала вампиры не скрывались среди людей и открыто нападали на них. Маскарад должен был сделать видимость для смертных, что инквизиция уничтожила всех вампиров и их больше не существует.

В 1486 году между вампирами состоялась третья кровопролитная война Джихад, начавшаяся из-за восстания Анархов. Более слабым вампирам надоело, что старшие сородичи манипулируют ими как пешками, поэтому они решили изменить порядок вещей. Впоследствии, был подписан конкордат известный как Торнское соглашение или Договор шипов, ознаменовавший окончательный мир между всеми сородичами.

После его принятия было основано три клана Анархи, Ассамиты и Камарилья, состоящая из свободных вампиров. Последняя, как уже было сказано, стала хранителем Маскарада. Для того чтобы все соблюдали закон скрытности она не гнушается использовать против вампиров силу, и даже устраивать коллективную охоту на них. Все кланы получают независимость друг от друга, а Ассамиты так вообще отстранились от всех в крепости Алламут [что интересно, крепость Алламут не первый раз фигурирует в играх; это историческая родина сектантов гашашинов, с которых Ubisoft потом спишут ассасинов в Assassin’s Creed].

Тогда же появился и Шабаш, который считает, что вампиры должны властвовать над людьми. Шабаш живет по Миланскому кодексу, созданному в 1933 году. Однако он также обязывает их следовать Маскараду.

Стоит уточнить, что с Маскарадом они должны считаться. Так как несмотря на свою агрессию, нарушение правил ночи ведет к их истреблению со стороны остальных сородичей, поэтому Шабаш вынужден считаться с законом.

Сегодня же на вампиров охотится группа фанатиков Общество Леопольда. Она была сформирована после того, как правительство некоторых стран обнаружило существование SchreckNET — тайной сети носферату, благодаря которой они получают информацию и общаются с сородичами по всему миру.

Это привело к тому, что Маскарад пришлось ужесточить и вампиры вынуждены использовать одноразовые телефоны, почтовые ящики, мейлы, загипнотизированных людей и даже голубей для обмена информацией на расстоянии.

Каким мир Vampire The Masquerade стал сейчас, мы узнаем уже в Bloodlines 2, когда игра выйдет в 2020 году.