Во всем виноваты Valve [на самом деле нет]

Обычно, обсуждая вырезанный контент из той или иной игры, мы говорим о вещах, не попавших в игру. Сегодня немного иной формат, и мы поговорим о контете, который был вырезан, но теперь восстановлен.

Дело в том, что в 2004 между издателем игры Activision и разработчиком Troika Games произошел конфликт, из-за которого Vampire: The Masquerade вышла незавершенной, и причиной тому Half Life 2. Vampire тоже работала на движке Source, поэтому в игре Valve издатель видел основного конкурента и требовал, чтобы разработчик выпустил игру на шесть месяцев раньше срока [по плану ее релиз был запланирован на 2005]. Ей требовалось намного больше времени для проработки и такое требование означало крах проекта.

По контракту, заключенному с Valve для использования движка, игра не могла выйти раньше, чем сиквел Half Life или даже быть раньше анонсирована. В итоге по прихоти издателя, который ни в какую не хотел выпускать игру позже, она вышла в тот же день, что и Half Life 2. В игре отсутствовала часть контента, и были баги.

2004 в целом был очень насыщенным на игры, которые сегодня имеют статус культовых [Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Halo 2, GTA San Andreass], поэтому Vampire: The Masquerade не смогла выдержать конкуренцию и оказалась финансово провальной, а сама студия через год закрылась.

По сути, разработчики сделали чудо и несмотря на сжатые сроки все же выпустили отличную игру, но обрезанную, а из-за закрытия не смогли поработать над патчем. Эту инициативу взяли на себя фанаты, и вернули в игру почти весь вырезанный контент. Поэтому, мы будем говорить сегодня, скорее про ее «режиссерскую версию». И возможно, в свое время вы играли в оригинальную версию игры, где всего, что мы перечислим – не было.

Кланы и их способности

Немножко контекста для общей картины. На выбор нам дается 7 классов персонажей [тут они называются кланы и нам представлены не все], каждый из которых обладает своими вампирскими способностями, что будут влиять на геймплей и раннюю прокачку. Существенных отличий в игре между кланами нет, кроме двух исключений. Клан Малкавиан обладает сумасшествием, и из-за этого все ответы в диалогах превращаются в бред шизофреника [в хорошем смысле]. Носферату же прокляты вампирским уродством, и им нельзя появляется на людях, по этой причине игрокам приходиться передвигаться по канализации. Зато они очень сильные.

У вампиров есть закон – Маскарад, который диктует, как использовать силы и запрещает показывать свое естество людям или убивать их [если конечно на вас не напали]. Если регулярно убивать невинных или высасывать досуха их кровь, у вас пропадет «человечность», и вы не сможете контролировать свое вампирское начало, потеряв контроль над персонажем. Остальное будем рассматривать по ходу.

Бастер меч, катана и когти – оружие

Кроме клановых вампирских умений, нам дают и оружие. Некоторые интересные экземпляры были вырезаны. 

  • В первую очередь, фанаты вернули Меч Шерифа, внешне напоминающий Бастер меч из Final Fantasy 7. Это оружие Шерифа – помощника верховного вампира ЛяКруа, с которым нам придется сразиться почти во всех концовках.

Сам по себе Шериф является Наглопером, членом клана Цимисхи. В игре есть две фракции Камалирия, поддерживающие Маскарад, и Шабаш, отвергающий его. Цимисхи, поддерживают Шабаш. В любом случае, приятно забирать мощное оружие поверженного врага.

  • Клинок Син-Гунто – это оружие использовалось в Японии в мирное время. В игре же клинок представлен как массовый вариант катаны.

  • Когти – лишили нас возможности почувствовать себя Росомахой. Нет, в игре не было адамантиевого скелета, а лишь китайские боевые когти для ближнего боя. В реальности они использовались лишь для разоружения, но в игре мы можем стать настоящим Логаном, когда надеваем им.
  • Дыхание дракона – из первоначальной версии игры вырезали двуствольный дробовик Дыхание дракона, стреляющий фосфорными зарядами, который довольно эффективно истребляет как вампиров, так и людей.

  • Огненный арбалет – в отличие от обычного арбалета этот наносит еще и дополнительный урон огнем, что делает его отличным оружием против Шабаша.
  • Снайперская винтовка М24 – последние вырезанное оружие из Vampire: The Masquerade– это снайперская винтовка, убивающая на повал абсолютно всех.

Эх, пойдем в библиотеку, экзорцизм поизучаем – локации

Публичная библиотека Лос-Анджелеса. В будущих интервью, разработчики говорили, что на момент выхода эта локация не находилась даже на альфа версии, поэтому ее и убрали. Она должна была стать более мрачной версией реально существующего здания, в котором нам пришлось бы выполнить квест «Ночь в библиотеке». По его сюжету, нужно прервать ритуал Шабаша, а также победить босса. Квест «Ночь в библиотеке» включал не только саму библиотеку, но и две пещеры, а также множество отсылок к мифологии и вселенной Vampire: The Masquerade.

Основываясь на воспоминаниях разработчика, модеры восстановили эту локацию самой первой, но с тем изменением, что убрали оттуда босса.

Лабиринты Млковиан. По сюжету мы окажемся в особняке вампира Граута, который олицетворяет все безумие Малковиан. Поначалу разработчики планировали добавить туда лабиринт из дверей и коридоров, где Граут испытывал своих подчиненных. Примечательной его частью была голубая комната с дырой в потолке, из которой исходит солнечный свет. Там можно было ощутить, что чувствует вампир на свету.

Срез в канализации. Когда разработчики создали канализацию, то поняли, что она вышла уж слишком большой. Они захотели сделать в ней срез, чтобы геймеры, играющие за носферату могли перемещаться быстрее, но не успели. Так и страдали эти люди, пока модеры не восстановили срез по одному только скриншоту его изначальной версии.

Кроме того, был восстановлен атриум отеля Hallowbrook, который также не успели вставить в игру.

Чувак, принеси мне морфий – квесты

Что же, перейдем к самому опасному – спойлерам, ведь впереди вырезанные квесты Vampire: The Masquerade – Bloodlines

«Наркотрип». Разговорив торговца ломбарда он может выдать нам квест, в котором нам нужно украсть наркотики из больницы для наркотрипа, или для продажи – это уже ему решать.

«Ночь в библиотеке». После конца первого акта игры мы встретим персонажа Бекета – трехсотлетнего вампира наблюдателя, изучающего темный мир. Именно он отправит нас в библиотеку Лос-Анджелеса, чтобы мы нашли его потерянного друга. После этого мы столкнемся с боссом из клана Ласумбра, за который, увы, нам тоже не дают поиграть.

В целом, в игру добавили разные варианты прохождения, которые помогают отыгрывать роль. Так, вы можете пройти игру как пацифист или просто пропустить часть квеста.

Танцующий оборотень – концовки

Концовка за Шабаш. В оригинальной версии игры 2004 года не было возможности присоединиться к Шабашу, против которого мы сражаемся. Становится это возможным после появления одного из Цимисхе Андрея. Для этого при первой встрече с ним, игрок должен иметь низкий показатель человечности, при второй – не угрожать. После этого у нас будет возможность в конце примкнуть к Шабашу, и выбросить саркофаг в море.

Концовка с танцующим оборотнем. Не одни Konami мастера шуточных концовок. В Vampire: The Masquerade есть концовка, в которой в городе появится огромный оборотень, который начнет танцевать. Для этого вам нужно много раз открыть двери[именно открыть], в отеле Lacky Star на втором этаже, после чего пройти игру за себя или анархов, и в финальном разговоре с князем появится вариант с оборотнем.

Вот, что не попало в Vampire: The Masquerade – Bloodlines, но все же было восстановлено модерами. Они смогли исправить баги, вернуть разные маленькие детали, и теперь мы можем пройти игру полноценно, такой, какой ее хотели видеть разработчики. К слову, они даже связались с композитором игры, и он помог вернуть в игру еще 20 вырезанных композиций.