Для начала немного истории: Blizzard Entertainment - компания, которая с 2000-ого года полностью сконцентрирована на разработке ПК-игр, исключения составляют лишь запоздалый релиз Diablo 3 на консоли и Overwatch, созданный изначально как для PC, так и для игровых приставок. Дальше – серия Diablo, последний релиз в которой увидел свет в 2013 году. И последний момент – выставка Blizzcon, под самый занавес которой фанаты ждут всегда самого громкого и главного сюрприза выставки.

И вот, сложив все три слагаемых мы получаем негативную реакцию на анонс Diablo Immortal, который разрабатывается исключительно для мобильных телефонов, новый проект в популярной серии за последние 5 лет и представляется зрителям под самый финал Blizzcon. Особенно красноречиво негодование фанатов серии передает запись реакции на анонс с Blizzcon.

На фоне общего негатива наивная фраза одного из разработчиков Diablo Immortal: «Ребята, у вас что, мобильных телефонов нет?» , стала настоящим мемов в игровой среде.

Поклонники Diablo уже успели окрестить анонс «настоящим плевком в лицо» и расценивают его лишь как попытку нажиться на геймерах при затрате минимум усилий. Представители компании заявили, что мобильный Diablo рассчитан в первую очередь на азиатских геймеров, а инсайдеры сайта Bloomberg ссылаясь на внутренние источники заявляют, что всего лишь за год игра должна была принести минимум $300 миллионов прибыли.

Другой момент, вызвавший недоумение у хардкорных игроков: слова главы компании Blizzard Аллена Адхема, что разработчики всегда старались создавать свои игры на максимум платформ для охвата наибольшей аудитории. Но тот факт, что сами Blizzard практически не участвуют в создании игры и доверили разработку Diablo Immortal китайскому гиганту мобильного гейминга NetEasy вряд ли добавляет чести компании. Особенно если вспомнить, что игра выглядит как косметически приукрашенная версия другого проекта NetEasy – Endless of God.

Очевидно, что негодование аудитории можно было бы избежать, если Blizzard вместе с анонсом Immortal для мобильных платформ продемонстрировали полноценную версию Diablo для ПК. Как поступили, например, Bethesda, анонсировав  на E3 сразу две версии «Древних свитков»: Blades для смартфонов и полноценную 6 часть для ПК и консолей нового поколения. Blizzard, в свою очередь, лишь скромно заявила, что другие игры в серии Diablo находятся в разработке, Immortal на самом деле очень хороша и понравится хардкорным фанатам, да и вообще: «Ожидайте еще больше игр в знаменитых сериях Blizzard на смартфонах. У нас большие планы на мобильный гейминг».

Blizzard уже не впервые сталкиваются с негативной реакцией геймерского сообщества, пускай и не такого уровня. Чего стоит только анонс порта Diablo 3 на консолях. Поэтому можно с уверенностью заявить, что разработчики будут и далее придерживаться собственной политике по разработке игр. Diablo Immortal пока не имеет даты релиза и исходя из портфолио разработчиков NetEasy, можно предположить,что игра будет распространяться по условно-бесплатной модели.