Закрытие Telltale Games

Нет повести печальнее в гейминдустрии в этом году, чем повесть о падении Talltale. На примере ныне покойной студии мы видим сразу несколько проблем. Первая – это то, как жадность совета директоров, неуважение к своим продуктам и фанатам ведет к бизнес краху, а вторая показывает то, насколько сильно скрываются от глаз геймеров все внутренние проблемы как казалось успешной по всем фронтам компании.

Скандал начался с того, что неожиданно руководство студии без предупреждения уволило 225 сотрудников за одну ночь сообщив, что они не получат выходное пособие. Это привело к тому, что многие сотрудники не имели вообще никаких средств к существованию. Компания начала самоликвидацию, выложив карты на стол. За кулисами студии «королевы адвенчур» сотрудники постоянно перерабатывали, испытывали прессинг, а все игры кроме первого сезона Ходячих мертвецов были полностью финансово провальными. К счастью ситуация решилась тем, что последний сезон был продан студии Skybound, где над ним работают бывшие сотрудники Telltale, а остальная же часть людей нашла работу в других студиях.

Выход Battlefield V

В этот раз DICE промахнулись и капитально. Все, что связано с выходом игры можно охарактеризовать как целый набор неправильно принятых маркетинговых решений. Поначалу все было хорошо, разработчики решили отказаться от бесящего «Сезонного пропуска» в игре, а также выбрали сетинг Второй мировой войны, который хоть и изжил себя несколько лет назад, но сейчас опять вызвал у аудитории интерес. А потом все пошло под откос. Начиная с первого стрима игры, где прозвучала фраза «Не нравится – не играйте», заканчивая тем, что студия убрала из игры все хорошее, что в ней было. Если конкретно, то из BFV убрали механику time to kill(TTK), что полностью сломало игровой баланс в игре.

Также запомнился скандал с Kotaku, которые назвали механику TTK – лучшим, что было в серии. DICE нагло вырвали фразу из контекста, вставив ее в трейлер, где она имела значение: «BFV – лучшая игра в серии». Добавьте сюда идиотскую костемизацию и неоднозначное высказывания продюсера игры о роли СССР во Второй мировой, которое оскорбило многих русских геймеров.

Кранчи в Rockstar

Нас порадовали выходом RDR 2, однако, как оказалось, радует нас игра ценой нарушения трудовых прав человека. Главный сценарист игры в интервью обронил хвастливую фразу, что сотрудники работают по 100 часов в неделю, но только потом вспомнил, что это как бы незаконно... После, Kotaku выпустили расследование, в котором сообщается, что в Rockstar царит культ кранча и страха. Для того, чтобы добиться идеального результата разработчиков заставляли перерабатывать. Некоторые сотрудники, подверженные стокгольмскому синдрому давят на тех, кто не перерабатывает. А также многие девелоперы боятся, что если во время неожиданного визита братьев Хаузеров ты не будешь «помирать» от усердной работы, показывая свою отдачу – тебя могут уволить.

Скандал замялся сам собой. RDR 2 была облизана и геймерами и критиками, поэтому говорить о том, изменилась ли политика компании – мы не можем.

Война интернет магазинов

2018 год запомнился нам и тем, что Стим всех достал. Геймеров тем, что он превращается в свалку мусорных инди игр, а разработчиков грабительской комиссией от продаж в 30%. Многие крупные издатели решили отказаться от площадки дядюшки Габена и продавать игры своими силами, как например было с Call of Duty 4 и Fallout 76. Привело это также к тому, что в этом году Epic Games открыли свой магазин, где с разработчиков берут комиссию всего в 12%.

Всего через месяц сервис Discord предложил на своей площадке издателям и разработчиками выручку в 90%, забирая всего 10% себе. И как фаталити – известный разработчик и продюсер Брайян Фарго сделал заявление, что готовит свою площадку под названием RobotCache где предлагает издателям феноменальные 95% от продажи игры, а также вводит систему перепродаж между пользователями, где 70% идет издателю, а 25% геймеру, который перепродает игру.

Расизм в видеоиграх: 2018 year edition

И куда же без обвинений игр во всех проблемах человечества. В этом году отличились два проекта, которые обвинили в расизме. Первый – Super Smash Bros. Ultimate. В ней есть персонаж мистер Game & Watch, который является олицетворением одной из первых портативных приставок Nintendo из 80-тых. В игре Fire Attack для Game & Watch есть враги злые индейцы с перьями на голове. В новой Super Smash Bros. Ultimate игроки обнаружили, что во время одной из атак мистер Game & Watch становится похож на злого индейца из Fire Attack. Студию обвинили в расизме, так как эта анимация оскорбляет коренной американский народ. Проблему решили, убрав с его головы перо...

Второй случай свежий. Amanita Design обвинили в расизме, так как главный герой их игры Chuchel похож на «блекфейса» – карикатурный образ амфроамериканцев, который использовался клоунами в 19 и начале 20 века в Америке. Студия была вынуждена поменять цвет персонажа на оранжевый.

Fallout 76

Два месяца Bethesda чудила не по-детски и всячески подрывала доверие фанатов выпуском Fallout 76. Сказать, что игра плоха – ничего не сказать, а количество факапов не сосчитать. Оценки игры ужасны, так как она оказалась не интересной гринделкой, за которую разработчик отказался возвращать деньги. В игре миллионы багов, патч первого дня весил 45Гб, производительность на всех платформах проседает, а также факап с сумками из коллекционного издания, слив личных данных пользователей в сеть, возбуждение судебного дела против компании и так далее.

В общем, Bethesda ворвалась к DICE, и отшвырнув BFV в сторону забрала для своего Фалаута звание «главный провал года».

Diablo Immortal и мобильный гейминг

Blizzard совершили шаг в сторону азиатского рынка, где мобильные платформы доминирующие, а выкачивать деньги из игроков – обыденность. Студия посчитала, что это нормально анонсировать толпе ярых фанатов на BlizzCon вместо Diablo IV мобильную игру с бесконечным гриндом и донатом. Игроки были в ярости, а трейлер Diablo Immortal за одни сутки собрал 700 тысяч дизлайков на YouTube. Огорчает больше всего, что бессовестным Метелица свой поступок не считает и намерена не только выпускать Diablo Immortal, но и заняться переносом вселенной WOW на мобильные платформы.

Sony против кроссплея

Очень принципиальные Сони ни как не хотели вводить кроссплей для своей консоли. Все мы это знали, но вот ситуация стала хуже, когда Fortnite вышла на Nintendo Switch. Геймеры игравшие в батл рояль на четвертой плойке и решившие запустить ее на свиче обнаружили, что это невозможно. PS4 не позволяет кросспелея с этой платформой. Сони долго отнекивались, чем злили фанатов, приводя своей политикой всех в бешенство.

В итоге они все же сжалились и позволили кросспелй, но только для Fortnite.

Лужа в Marvel’s Spider Man

И конечно же, нельзя не вспомнить самый отвратительный, ужасный скандал, который только существовал в индустрии! Коварный обман от Insomniac Games, которые на дебютной демонстрации геймплея игры показали нам то, что мы не получили. Мы ясно видели, что на локации, где происходило действие, в одном месте была лужа, которая исчезла из финальной версии игры. Позор!

Извините, но нельзя было не вспомнить этот абсурд. Кто знал, что эта шутка превратится в серьезные обвинения в том, что Insomniac Games устроили в финальной версии игры даунгрейд графики....

До нового года осталось совсем ничего, и кто знает, какие игровые скандалы 2019 ждут нас впереди.