Fallout 76

Старая пословица гласит: «От любви до ненависти один шаг» и лучшее тому подтверждение – абсолютно все новости, связанные с Fallout 76. Еще в момент анонса игры многочисленные поклонники Bethesda встретили без особого энтузиазма идею перенести исконно одиночный ролевой проект на рельсы мультиплеера. В тоже время репутация Bethesda практически безоблачная, поэтому оставалось только ждать релиза и довериться творческому видению студии Тодда Говарда. Но когда Fallout 76 все же увидел свет, то Bethesda открыла шкатулку Пандоры.

Fallout 76

Проблемы преследовали игру по всем фронтам. Начать стоит с катастрофически провального качества Fallout 76, который изобиловал багами и странными геймплейными решениями, благодаря чему игра стала одним из самых низкооцененных проектов года. Часть игроков даже хотела подать в суд на Bethesda, а один из покупателей так вообще разгромил магазин Gamestop, когда ему не удалось вернуть диск с Fallout 76. Кроме этого Bethesda удивляла провальными маркетинговыми решениями, стоит вспомнить хотя бы скандал с заменой дорогих холщовых сумок на нейлоновые в коллекционных изданиях игры.

Не удивительно, что уже через неделю Fallout 76 продавался по крупной скидке, а студия Тодда Говарда всего лишь за пару месяцев смогла перейти из звания народных любимчиков до главного объекта насмешек и ненависти в игровой индустрии.

Battlefield V

Пятая часть Battlefield стала еще одной игрой, которая с завидной регулярностью генерировала вокруг себя скандала. Вот только справедливости ради заметим, что в отличие от Fallout 76 проблемы Battlefield V были в первую очередь не в качестве игры, а от спорных решений PR-отдела Electronic Arts и разработчиков из DICE. Начать уже можно с анонсирующего трейлера, который выглядел скорее как карикатурная зарисовка на тему Второй мировой войны.

Battlefield V

Реакция сотрудников DICE на возмущения игроков была просто восхитительна: дизайнер игры Патрик Содерлунд и вовсе сказал, что «если вам не нравится наша игра – не покупайте». Смелое высказывание, глупое маркетинговое решение и новый мем, который игроки до сих пор припоминают разработчикам в новостях о не самых выдающихся продажах Battlefield 5. Затем последовал перенос выхода игры и сообщение, что большая часть контента игры не будет доступна на релизе.

Последней вишенкой на торте под названием Battlefield V стало закрытое мероприятие по случаю выхода игры, где разработчики насмехались над отзывами игроков. Кажется, DICE готовы сделать абсолютно все, чтобы забрать главную антипремию игровой индустрии в 2018 году у Bethesda. Признаемся, они почти достигли цели.

Вымирание сюжетных FPS

Уходящий год наверняка запомнится поклонникам одиночных, ориентированных на сюжет шутеров. Но не благодаря граду из нашумевших релизов в любимом жанре, наоборот, благодаря их практически полному отсутствию. Вспомним 2017 год, когда у нас были отменные Wolfenstein 2: The New Colossus, Prey (хоть и Immersive Sim, но все же) и стандартный набор из сингловых кампаний в Battlefront и Call Of Duty. А теперь перейдем к FPS релизам 2018 года: рассчитанный на кооператив Far Cry 5, нишевый ретро-шутер DUSK и некачественная затравка перед мультиплеером в Battlefield 5 под названием «Военные истории».

Far Cry 5

Примечателен также выход Cal of Duty Black Ops IIII, в котором разработчики впервые в серии отказались от одиночной кампании. И самое показательное в случае с новым Call of Duty, что предлагая полностью мультиплеерный пакет развлечений игра по-прежнему остается на вершинах топов продаж. Особенно удручает подобная тенденция в свете коммерческих провалов одиночных Prey и второй части Wolfenstein. Создается впечатление, будто игрокам действительно сегодня не нужны сюжетные шутеры. Но в любом случае еще рано посыпать голову пеплом, ведь, по крайней мере, на 2019 год запланирован релиз блокбастерных Rage 2, DOOM Eternal и проекта чуть меньших масштабов – Far Cry New Down.

Мобильные игры в культовых сериях

Наверное, ни для кого секретом не будет новость, что главную прибыль в игровой индустрии генерируют не любимцы критиков с многомиллионными бюджетами вроде God of War и Red Dead Redemption 2, а сравнительно дешевые в производстве мобильные игры. Поэтому нет ничего удивительного, что все больше именитых разработчиков пробуют свои силы на поприще мобильного гейминга, что и стало причиной двух громких скандалов в игровой индустрии в 2018 году.

Command and Conquer Rivals

Сперва вспомним Command and Conquer Rivals, анонсированный на E3 2018. Идею перенести легендарную серию RTS в бюджетном варианте на смартфоны игроки восприняли без энтузиазма. Недовольство хорошо заметно по многочисленным негативным комментариям в интернете и рекордному количеству дизлайков под первым трейлером игры. Но признаемся, подобного хода от Electronic Arts стоило ожидать, не даром издатель дважды получал премию, как «худшая компания в США».

Но вот чего точно мы не могли ожидать, так это «нож в спину» хардкорным игрокам от Blizzard. Разработчики почему-то решили, что будет неплохой идеей анонсировать под финал Blizzcon бюджетный вариант Diablo на смартфоне, при этом не предоставив альтернативы в виде полноценной Diablo 4. Реакция игроков на Diablo Immortal была настолько бурной, что акции Blizzard упали на внушительные 7%, но предупреждаем, мобильный Diablo – это только вершина айсберга.

Инсайдеры сообщили, что у разработчиков наполеоновские планы на усиление своих позиций в сегменте игр для смартфонов.

Бусты опыта в Assassins Creed Odyssey

Еще одним крупным фейлом в игровой индустрии отметилась Ubisoft c релизом Assassins Creed Odyssey – редкой игре от французского издателя, в которой нет мультиплеера, а зарабатывать ведь на чем-то нужно. Решением этой насущной проблемы стали бусты опыта. Их наличие можно было бы и вовсе не заметить, если бы не подозрение, что Odyssey изначально разрабатывалась таким образом, чтобы подстегивать покупателей к покупке бустеров для ускорения прокачки.

В отличие от The Witcher 3 большинство сюжетных заданий в Assassins Creed Odyssey требуют высокого уровня, из-за чего игроку ничего не остается, как отправляться в открытый мир и тратить время на прохождение второстепенных активностей. Если игрок действительно увлечется новым «Ассасином», то наоборот будет рад дополнительной мотивации для исследования мира, но есть и другая прослойка геймеров. Они не желают размениваться по мелочам и хотят уделить внимание только наиболее проработанному и интересному контенту игры – сюжетным заданиях. Поэтому для них выглядит настоящим издевательством, когда игра настойчиво вставляет палки в колеса и предлагает «облегчить страдания» путем покупки бустеров опыта.

Впрочем, судя по негативной реакции геймеров, бустеры в Assassins Creed Odyssey – это по большей части эксперимент и самое главное – неудачный. Поэтому мы надеемся, что ситуация не повторится в случае с новыми одиночными проектами Ubisoft и издатель будет искать другие, менее навязчивые способы дополнительной монетизации игр.

Смотрите также другие материалы с игровыми итогами 2018 года: Топ 10 лучших и худших игр уходящего года.