В поисках сюжета

Стартует игра в Убежище 76 – очередном подземном бункере, скрывающего людей от ужасов постапокалиптического мира. Но в отличии от жителей Убежища 101 из Fallout 3, готовых сотни лет проживать под защитой металлических стен, «семьдесят шестые» отличаются меньшей трусостью (читай - благоразумием) и спустя 25 лет ядерной войны отправляются на встречу ядерной пустоши, чтобы восстановить Америку. В общем, всячески следуют девизу «Make America great again».

Игроку выпадает честь стать один из свежеиспеченных исследователей новой Америки и раскрыть многочисленные секреты радиоактивной пустоши. Одна из главных тайн игры Fallout 76 – выяснить, что же случилось со смотрителем убежища, который раскидал по остаткам Западной Вирджинии многочисленные голозаписи. Подобный подход хоть и добавляет очков игре, ведь наличие сюжета и какой-никакой мотиватор для исследования мира уже лучше, чем стандартная цель для мультиплеерных выживачей – «постараться не умереть», но сама подача сюжета – это, пожалуй, худший кошмар любого поклонника оригинальной дилогии Fallout.

Обзор Fallout 76 - Радиоактивный мусор. Cadelta - Изображение 1

Неожиданные сценарные твисты, нелинейность или NPC не были замечены. Забудьте практически все, что вы знали о Fallout. Сюжет игры подается через многочисленные голозаписи и сообщения в компьютерных терминалах, и в целом служит для одной цели – обучить игрока азам геймплея. В некотором роде прохождение Fallout 76 может вернуть славные деньки Planescape Torment, когда приходилось напрягать глаза и читать километровые строчки текста. Вот только в сравнении с искусно написанным творением Криса Авелона, Fallout 76 – это графомания пятиклассника.

И не сказать, что обилие текста или даже его качество это такая уж большая проблема. Ведь безмолвный текст неплох в виде альтернативного средства повествования, но в новой игре Bethesda – это по существу основной способ подачи истории и заданий. Квесты, или не дай бог какие-то зачатки нелинейности? Простите, но здесь вы точно обратились не по адресу.

Обзор Fallout 76 - Радиоактивный мусор. Cadelta - Изображение 2

К слову о "безмолвии". Игра меня встретила абсолютным молчанием. Как оказалась, версия Fallout 76 для PS4 может быть полностью лишена озвучки, что еще больше приближает игру к стандартным корейским MMO. Для решения проблемы пришлось переставить язык консоли на английский и только затем началась закачка аудиофрагменты. Ох уж эта игра Fallout 76, всегда готова преподнести неожиданный сюрприз.

Встречают по одежке

Выбравшись из Убежища 76 мы встречаем ослепительную пелену света, глаза медленно привыкают к яркому солнцу и вот, перед нами все тот же родной Fallout 4. Причем по части стилистики игра выглядит отлично: каждая локация выделяется уникальными постройками, знакомый сеттинг метко бьет по ностальгии, дизайн мутантов как всегда удивляет креативом, а местные багряные лиственные леса вызывают приятные ассоциации со Skyrim. Другое дело – техническая часть игры. Если в 2015 году казалось, что движок Creation Engine (он же переработанный Gamebryo, на котором создавался Morrowind) выглядит бедно на фоне других AAA-игр, то отныне уже нет сомнений, что движку пора на покой.

Обзор Fallout 76 - Радиоактивный мусор. Cadelta - Изображение 3

Обилие красок и увеличенная дистанция прорисовки не могут скрыть ни посредственных текстур, ни вездесущего блума, который заставляет протереть тряпочкой экран, дабы хоть что-то разглядеть в местных пейзажах, ни примитивной анимации, напоминающий театр железных дровосеков.  Но стоит заметить, что визуальная отсталость – это только часть беды, больше удручает общая техническая недоработанность проекта. Словно поделка из Early Access Стима Fallout 76 изобилует багами всех расцветок и масштабов. Часть из них могут развеселить (например, вот этот бастард смешения когтя смерти и человека), другие пошатнуть психическое состояние.

Обзор Fallout 76 - Радиоактивный мусор. Cadelta - Изображение 4

Прогулка по постапоклалиптическому миру в 20 FPS и зрелище из врагов, телепортирующихся за сотни метров и атакующих игрока силой мысли (анимация частенько дает сбой)– обычное явление в игре Fallout 76. Про такие стандартные проблемы, как отсутствие регистрации попадания выстрелов в тела противников и рушащиеся квесты, когда нужный предмет либо провалился под землю, либо вовсе не появился в отмеченной локации, даже и вспоминать неохота. Многочисленные баги в Fallout 76 заставляют воспринимать игру как затянувшееся бета-тестирование, к которому могут присоединиться все желающие за «символическую» цену в 60 американских долларов.

Провожают по уму

Базис геймплея остался неизменным с Fallout 4 – это все тот же рай для коллекционеров лута и виртуальных архитекторов. На каждой локации разбросаны сотни предметов, которые обязательно пригодятся в попытке собрать лучшее снаряжение, построить дом и посадить дерево на пропитанной радиацией земле. Правда с обещанием, что возвести строение можно будет на любом участке карты, не все так гладко, что стало заметно еще с Fallout 76 B.E.T.A. Из-за перепадов высот и неровностей многочисленных поверхностей найти подходящее место для развертывания строения бывает не просто, к тому же остались и привычные проблемы Fallout 4, когда разные предметы интерьера отказывались стыковаться друг с другом.

Обзор Fallout 76 - Радиоактивный мусор. Cadelta - Изображение 5

Вот только в отличие от четвертой части, предлагающей изредка креативные квесты и колоритных персонажей, Fallout 76 – это пестрая на вид, но внутри безжизненная пустыня. Квесты варьируются от интригующего «пойди-принеси» до замечательного «зачисти вон тот форт», а персонажи ограничиваются безликими NPC в голозаписях, роботами и другими игроками, которые зачастую вместо коммуникации встретят вас автоматной очередью. Преимущественно агрессивное поведение других игроков превращает Fallout 76 в бедный аналог королевской битвы. Бедный лишь из-за того, что в колоссальном по масштабу мире могут поместиться всего лишь 24 игрока.

Редкие перестрелки с другими игроками омрачаются боевой составляющей, которая без каких-либо изменений перекочевала из все того же Fallout 4. В наследство достались проседания FPS, общая неповоротливость героя и дерганные анимации, а особая изюминка Fallout 76 в виде многочисленных багов нивелирует практически все положительные эмоции, которые можно получить от вооруженных стычек. Знаменитый для серии V.A.T.S. так и вовсе стал практически бесполезным и выполнен в виде стандартного для консольных шутеров автоприцеливания.

Обзор Fallout 76 - Радиоактивный мусор. Cadelta - Изображение 6

Идея с перками, которые можно изменять на ходу и в зависимости от ситуации корректировать билд главного героя  – на первый взгляд выглядит интересно. Но вопрос: зачем ограничивать способности игрока, если в предыдущих частях серии можно было взять все и сразу? У меня два варианта: либо для корректировки баланса, либо для последующей продажи перков через реальные деньги. Не будем забывать, что перки выпадают из лутбоксов, что в перспективе может открыть для Bethesda золотую жилу для выкачивания денег с казуальных игроков, не желающих тратить время на прокачку.

Итог

Если после прочтения обзора на Fallout 76 у вас сложилось впечатление об игре, как тотальном провале, то вовсе не все так плачевно у нового детища Тодда Говарда. От игры можно получить определенное удовольствие, если оценивать Fallout 76 как виртуальную экскурсию по достопримечательностям постапокалиптического мира. Да и наличие кооператива со своим животворящим делом справляется, ведь, как известно, с товарищем интереснее смотреть даже как краска сохнет, и тем более играть в новый «Фолл».

Обзор Fallout 76 - Радиоактивный мусор. Cadelta - Изображение 7

Но абсолютно наплевательское отношение не только к канонам серии, но и к конечному потребителю, когда под видом AAA-игры за $60 игрок получает кишащий багами кусок кода в знакомых декорациях, заставляет назвать Fallout 76 ничем другим как радиоактивным мусором. Настоящее преступление в 2018 году выпускать настолько неотполированное чудо, да еще и просить за него деньги. 

Смотрите также историю серии Fallout и 7 советов перед началом игры в Fallout 76.