|
В поисках сюжетаСтартует игра в Убежище 76 – очередном подземном бункере, скрывающего людей от ужасов постапокалиптического мира. Но в отличии от жителей Убежища 101 из Fallout 3, готовых сотни лет проживать под защитой металлических стен, «семьдесят шестые» отличаются меньшей трусостью (читай - благоразумием) и спустя 25 лет ядерной войны отправляются на встречу ядерной пустоши, чтобы восстановить Америку. В общем, всячески следуют девизу «Make America great again». Игроку выпадает честь стать один из свежеиспеченных исследователей новой Америки и раскрыть многочисленные секреты радиоактивной пустоши. Одна из главных тайн игры Fallout 76 – выяснить, что же случилось со смотрителем убежища, который раскидал по остаткам Западной Вирджинии многочисленные голозаписи. Подобный подход хоть и добавляет очков игре, ведь наличие сюжета и какой-никакой мотиватор для исследования мира уже лучше, чем стандартная цель для мультиплеерных выживачей – «постараться не умереть», но сама подача сюжета – это, пожалуй, худший кошмар любого поклонника оригинальной дилогии Fallout. Неожиданные сценарные твисты, нелинейность или NPC не были замечены. Забудьте практически все, что вы знали о Fallout. Сюжет игры подается через многочисленные голозаписи и сообщения в компьютерных терминалах, и в целом служит для одной цели – обучить игрока азам геймплея. В некотором роде прохождение Fallout 76 может вернуть славные деньки Planescape Torment, когда приходилось напрягать глаза и читать километровые строчки текста. Вот только в сравнении с искусно написанным творением Криса Авелона, Fallout 76 – это графомания пятиклассника. И не сказать, что обилие текста или даже его качество это такая уж большая проблема. Ведь безмолвный текст неплох в виде альтернативного средства повествования, но в новой игре Bethesda – это по существу основной способ подачи истории и заданий. Квесты, или не дай бог какие-то зачатки нелинейности? Простите, но здесь вы точно обратились не по адресу. К слову о "безмолвии". Игра меня встретила абсолютным молчанием. Как оказалась, версия Fallout 76 для PS4 может быть полностью лишена озвучки, что еще больше приближает игру к стандартным корейским MMO. Для решения проблемы пришлось переставить язык консоли на английский и только затем началась закачка аудиофрагменты. Ох уж эта игра Fallout 76, всегда готова преподнести неожиданный сюрприз. Встречают по одежкеВыбравшись из Убежища 76 мы встречаем ослепительную пелену света, глаза медленно привыкают к яркому солнцу и вот, перед нами все тот же родной Fallout 4. Причем по части стилистики игра выглядит отлично: каждая локация выделяется уникальными постройками, знакомый сеттинг метко бьет по ностальгии, дизайн мутантов как всегда удивляет креативом, а местные багряные лиственные леса вызывают приятные ассоциации со Skyrim. Другое дело – техническая часть игры. Если в 2015 году казалось, что движок Creation Engine (он же переработанный Gamebryo, на котором создавался Morrowind) выглядит бедно на фоне других AAA-игр, то отныне уже нет сомнений, что движку пора на покой. Обилие красок и увеличенная дистанция прорисовки не могут скрыть ни посредственных текстур, ни вездесущего блума, который заставляет протереть тряпочкой экран, дабы хоть что-то разглядеть в местных пейзажах, ни примитивной анимации, напоминающий театр железных дровосеков. Но стоит заметить, что визуальная отсталость – это только часть беды, больше удручает общая техническая недоработанность проекта. Словно поделка из Early Access Стима Fallout 76 изобилует багами всех расцветок и масштабов. Часть из них могут развеселить (например, вот этот бастард смешения когтя смерти и человека), другие пошатнуть психическое состояние. Прогулка по постапоклалиптическому миру в 20 FPS и зрелище из врагов, телепортирующихся за сотни метров и атакующих игрока силой мысли (анимация частенько дает сбой)– обычное явление в игре Fallout 76. Про такие стандартные проблемы, как отсутствие регистрации попадания выстрелов в тела противников и рушащиеся квесты, когда нужный предмет либо провалился под землю, либо вовсе не появился в отмеченной локации, даже и вспоминать неохота. Многочисленные баги в Fallout 76 заставляют воспринимать игру как затянувшееся бета-тестирование, к которому могут присоединиться все желающие за «символическую» цену в 60 американских долларов. Провожают по умуБазис геймплея остался неизменным с Fallout 4 – это все тот же рай для коллекционеров лута и виртуальных архитекторов. На каждой локации разбросаны сотни предметов, которые обязательно пригодятся в попытке собрать лучшее снаряжение, построить дом и посадить дерево на пропитанной радиацией земле. Правда с обещанием, что возвести строение можно будет на любом участке карты, не все так гладко, что стало заметно еще с Fallout 76 B.E.T.A. Из-за перепадов высот и неровностей многочисленных поверхностей найти подходящее место для развертывания строения бывает не просто, к тому же остались и привычные проблемы Fallout 4, когда разные предметы интерьера отказывались стыковаться друг с другом. Вот только в отличие от четвертой части, предлагающей изредка креативные квесты и колоритных персонажей, Fallout 76 – это пестрая на вид, но внутри безжизненная пустыня. Квесты варьируются от интригующего «пойди-принеси» до замечательного «зачисти вон тот форт», а персонажи ограничиваются безликими NPC в голозаписях, роботами и другими игроками, которые зачастую вместо коммуникации встретят вас автоматной очередью. Преимущественно агрессивное поведение других игроков превращает Fallout 76 в бедный аналог королевской битвы. Бедный лишь из-за того, что в колоссальном по масштабу мире могут поместиться всего лишь 24 игрока. Редкие перестрелки с другими игроками омрачаются боевой составляющей, которая без каких-либо изменений перекочевала из все того же Fallout 4. В наследство достались проседания FPS, общая неповоротливость героя и дерганные анимации, а особая изюминка Fallout 76 в виде многочисленных багов нивелирует практически все положительные эмоции, которые можно получить от вооруженных стычек. Знаменитый для серии V.A.T.S. так и вовсе стал практически бесполезным и выполнен в виде стандартного для консольных шутеров автоприцеливания. Идея с перками, которые можно изменять на ходу и в зависимости от ситуации корректировать билд главного героя – на первый взгляд выглядит интересно. Но вопрос: зачем ограничивать способности игрока, если в предыдущих частях серии можно было взять все и сразу? У меня два варианта: либо для корректировки баланса, либо для последующей продажи перков через реальные деньги. Не будем забывать, что перки выпадают из лутбоксов, что в перспективе может открыть для Bethesda золотую жилу для выкачивания денег с казуальных игроков, не желающих тратить время на прокачку. ИтогЕсли после прочтения обзора на Fallout 76 у вас сложилось впечатление об игре, как тотальном провале, то вовсе не все так плачевно у нового детища Тодда Говарда. От игры можно получить определенное удовольствие, если оценивать Fallout 76 как виртуальную экскурсию по достопримечательностям постапокалиптического мира. Да и наличие кооператива со своим животворящим делом справляется, ведь, как известно, с товарищем интереснее смотреть даже как краска сохнет, и тем более играть в новый «Фолл». Но абсолютно наплевательское отношение не только к канонам серии, но и к конечному потребителю, когда под видом AAA-игры за $60 игрок получает кишащий багами кусок кода в знакомых декорациях, заставляет назвать Fallout 76 ничем другим как радиоактивным мусором. Настоящее преступление в 2018 году выпускать настолько неотполированное чудо, да еще и просить за него деньги. Смотрите также историю серии Fallout и 7 советов перед началом игры в Fallout 76. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|