|
Видеоигры и образованиеЧаще всего индустрию игр критикуют за негативное влияние на детей и подростков. Популярное мнение, что из-за чрезмерного увлечения играми дети становятся менее социализированными, а их успеваемость стремительно понижается. В подобной точке зрения есть зерно истины, ведь как мы и сказали в начале статьи, практически любые увлечения могут быть вредны, если уделять им слишком большое внимание. Но в тоже время игры могут служить и в качестве эффективного инструмента для повышения успеваемости подрастающего поколения, предлагая в интерактивной форме познакомиться с различными специальностями и стимулируя креативность. Самый очевидный пример - японский игровой гигант Nintendo, начавший в 2019 году поставлять свои картонные наборы Nintendo Labo в американские школы. По заявлению компании, наборы знакомят детей с концепцией технологии дизайна и развивают следующие функции мозга: коммуникацию, креативность, критическое мышление и решение проблем. Судя по тому, насколько успешной оказалась аналогичная программа Нинтендо в канадских школах в 2018 году, можно с уверенностью заявить, что подобных успехов удастся достигнуть и в американских классах. Также не стоит забывать и о действующих до сих пор программах Minecraft Education Edition и SimCityEdu, позволяющих детям в игровой форме ознакомиться с основами программирования, экономики, менеджмента, дизайна и архитектуры. Главная особенность данных игр в гибкости инструментария, позволяющего ученикам построить самые разные системы в трехмерной среде, что значительно повышает эффективность по сравнению с обычным заучиванием теории и развивает пространственное мышление. Отдельно стоит сказать про Россию. Конечно, по сравнению с западными и развитыми восточными странами участие игр в образовательном процессе ВУЗов и школ РФ остается минимальным, но уже наметилась положительная тенденция в данном вопросе. В августе эксперты из АНО ИРИ (Институт развития интернета) предложили добавить в школьную программу уроки игры в Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft, StarCraft II и CodinGam, призванные улучшить когнитивные навыки, логику, ориентацию в пространстве, командную игру. Предложение основывалось на крупных исследованиях и положительном опыте зарубежных школ, но Минпросвещение РФ отвергло инициативу, ссылаясь на загруженность школьной программы другими предметами. Видеоигры и освещение экологических проблемГлобальное потепление и стремительное загрязнение экологии – актуальные мировые проблемы, которые активно освещаются современной игровой индустрией. Для начала вспомнить можно вспомнить группу ученых под названием Climate Fortnite Squad, которые во время стримов по Fortnite обсуждают проблематику глобального потепления, отвечают на вопросы пользователей и проводят интервью с различными значимыми персонами, например, с директором отдела углеродного цикла экосистем НАСА. С недавнего времени Climate Fortnite Squad запустили еще и канал на Twitch и планируют постепенно расширяться, продолжая знакомить пользователей с актуальными экологическими проблемами. Еще дальше пошли разработчики игры ECO, недавно вышедшей в раннем доступе Steam. ECO представляет собой игру в жанре Survival, концепция которой заключается не в соперничестве, а в коммуникации между игроками. Иначе говоря, в ECO геймеры создают отдельное государство, могут предлагать законопроекты, составлять задания для других игроков и формировать настоящий город вместе с инфраструктурой и экономической системой. Концепт масштабный, но за ним стоит главная идея – научить игроков формировать такое общество, которое будет ответственно относиться к выбросам отходов и потреблению природных ресурсов. Если игроки в ECO откажутся от кооперации с друг другом, начнут разрушать экосистему и бездумно эксплуатировать природу, то итог закономерен – экологическая катастрофа. И к чести разработчиков заметим, что помимо освещения экологических проблем, студии Strange Loop Games удалось создать еще и качественную игру, если судить по недавним очень положительным обзорам игры в Стим. Видеоигры и благотворительностьИгровая индустрия успела вырасти из гиковского занятия до настоящего мирового феномена, капитализация которого превышает $100 миллиардов в год. Учитывая гигантское внимание к индустрии со стороны общественности, неудивительно, что различные компании, общественные деятели и просто группы неравнодушных людей используют игры в благотворительных целях. Например, можно отметить организацию Games Done Quick, устраивающей марафоны в поддержку собственного фонда по борьбе с раком. За прошедший год организации удалось собрать более 2.4 миллионов долларов. Среди других меценатских организаций можно отметить Desert Bus for Hope – сообщество людей, играющих на стримах в Desert Bus (пожалуй, в самую скучную игру в истории, о чем мы рассказывали в нашем отдельном материале) и регулярно собирают пожертвования от игроков на благотворительные цели. Только в этом году игровое сообщество помогло собрать Desert Bus for Hope 864 тысячи долларов. В целом же, за почти 10 лет деятельности, организации удалось собрать более 6 миллионов долларов. Отдельного упоминания заслуживает ежегодный фестиваль Games For Change, где собираются культурные деятели, общественные организации, предприниматели, законодатели, разработчики и различные игровые компании с целью обсудить, какими способами может помочь игровая индустрия в общественно значимых делах. По итогам организации намечают дальнейший курс развития игровой индустрии и инвестируют финансы в благотворительные кампании. Видеоигры и здоровьеРазумеется, после официального признания игр формой зависимости ВОЗ кинул тень на пользу видеоигр для человеческого здоровья. Но в этом году были и другие медицинские исследования, которые, в силу своего положительного посыла, гораздо реже освещались в СМИ. Одно из таких исследований провел Университет Монреаля, подтвердивший, что игры могут улучшить когнитивные способности пожилых людей. В эксперименте участвовали люди старше 60 лет, которые пять дней в неделю по 30 минут играли в Super Mario 64 в течение полугода. По завершению эксперимента у всех испытуемых изменилась структура серого вещества, улучшались кратковременная память и способность к концентрации внимания. «Оказалось, что они лучше справляются с когнитивными задачами низкого уровня, которые могут пригодиться в реальных ситуациях, таких как запоминание телефонных номеров и концентрация, либо наоборот игнорирование определенных вещей при вождении автомобиля» - прокомментировал исследование доктор Бенджамин Зендель, канадский директор центра по проблемам старения и слуховой нейронауки. Результаты исследований поддержала состоящая из пожилых людей киберспортивная команда Silver Snipers. Участники команды – лучшее доказательство положительного воздействия игр на пожилой организм. В интервью они подчеркнули, что их способности конкурировать с молодыми и участие в европейских киберспортивных состязаниях обеспечивают им более здоровую и счастливую жизнь в пожилые годы. ВыводыВидеоигры - сравнительно молодая, чрезвычайно популярная и кардинально отличающаяся от других форм досуга индустрия, поэтому неудивительно, что с каждым годом повышается количество нападок на интерактивные развлечения. Люди боятся того, чего не понимают и в ближайшие годы борьба с предрассудками вряд ли сможет изменить мнение многих критиков игровой индустрии. При этом совсем уж благом игры мы тоже не станем называть, у любого явления есть плюсы и минусы. Но в целом мы признаем, что положительных сторон у игровой индустрии намного больше, что мы можем хорошо заметить на примере того, как год за годом видеоигры делают наш мир лучше. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|