Однако издатели игр – важные члены игровой индустрии, без которых игры не могут существовать как таковые. В рамках серии материалов о том, как создаются игры, сегодня мы разберемся, зачем играм нужны издатели, ведь может, разработчики все же могут существовать без них?

Мир маркетинга

На самом деле сегодняшняя политика издательств очень расстраивает, однако она сильно укоренилась в маркетинге, без которого не возможна продажа видеоигры. За одни год на различные платформы выходит настолько много разных игры, что трудно уследить за конкретной цифрой. С одной стороны нам есть во что поиграть, но с другой, разработчикам приходится сильно конкурировать, чтобы вы купили его игру.

Именно для этого и нужен маркетинг, чтобы показать нам геймерам игру с самой лучшей стороны. А для этого нужна хорошая команда специалистов, которая дорого обходится. Также дорого обходится и само продвижение игры, особенно если она требует много денег на создание и имеет широкую аудиторию.

Всегда есть игра, которая может похвастаться огромным открытым миром, катсценами, колоритными персонажами, синиматикой, крутой анимацией и другими очень дорогими вещами, как GTA 5. Кроме того, раньше расходы были больше, так как игры издавались только на физических ностителях.

Это я все к тому, что на разработку игр идет ОЧЕНЬ много денег и ОЧЕНЬ важно ее продать. Поэтому маркетинг является основной задачей издателя игр.

Подайте на ААА-игру

Вы можете делать маленький инди проект после работы, собрав на него денег на Кикстатере. Но для ААА игр, или же высокобюджетных проектов другим словами, которые продаются в стиме за 60$ – на нем не на собираешь. Именно тут и включается вторая функция издателя игры – спонсирование.

Наличие денег, которыми можно платить людям за проделанную работу– имеет огромный вес и позволят сделать действительно масштабный проект. Также издатель берет на себя обязанности распространителя и производителя. Смешно, что даже цифровые версии игр продаются по такой же цене как и физические, хоть и не требуют для создания ресурсов. Однако – это все вторичные издержки.

Времена меняются

И маркетинг тоже. Теперь, когда телевизор не выступает основным источником информации, и никто не пускает рекламу игры в перерывах между передачами, в ход идет вирусная реклама в интернете. Проблема в том, что некоторые проекты не могут существовать без нее вообще. Это приводит нас к тому, что разработчик становится полностью зависим от издателя, так как не может сам создавать и продвигать игру одновременно. А зависимость от издателя ведет к тому, что он и диктует вам правила.

 Он может спокойно прейти к разработчику с ультиматумом, по типу: «если вы хотите: доступ к ресурсам, хорошее оборудование, рекламу, работу по нормальному сроку, а не кранчи, рекламу и всеобщее освещение игры на выставках – сделайте пожалуйста три DLC к игре и добавьте микротранзакии к скинам» . Так и работает эта бизнес модель.

Самое ужасное, что издатель, давая вам возможность создать игру мечты оставляет за собой последнее слово в том, какая ваша мечта по итогу будет. Поэтому, если поставить на весы художественные идеи разработчиков вместе с взглядами издателя – первые будут иметь очень маленький вес.

Точно также работает и киноиндустрия, в которой смелые идеи поступаются клише по той причине, что массовая аудитория клюет именно на них.

Все за и против

При этом раскладе многие разработчики задумываются, взвешивая плюсы и минусы. И некоторые все же решаются на независимость. И у некоторых выходит.

Взять, к примеру Hellblade: Senua's Sacrifice – она считается одним из немногих инди проектов, сравнимым с уровнем ААА. Ninja Theory сами выступили издателем, воплотив в жизнь все свои креативные задумки, хорошо осуществив нужные механики и нашли на это деньги. Даже больше, в игру ничего не впихивали в последний момент, чтобы повысить продажи как это бывает когда издатель, распространяет игру. Отсюда вопрос...

...Издатели разрушают индустрию?

Лучше сказать, что их модель распространения немного начинает сдавать позиции и надоедать игрокам тем, что нас заставляют дважды платить за игру. Проблема в том, что они все же помогают массовой аудитории замечать хорошие проекты. Есть сотни игры не ААА уровня, которые вышли без издателя, но смогли окупить себя лучше, чем какая нибудь Mass Effect Andromeda.

 Если у вас есть хороший проект и фанатская база, которая растет, то издатель может вас заметить и заинтересоваться вами. Так, ваш следующий проект может охватить большую аудиторию.

Показывая издателями, что игра может окупиться и принести ему прибыль без его же прямого вмешательства – вот та модель, которая по немного развивается. Дело скорее в том, что издателей нужно перевоспитывать таким вот своеобразным способом.

Сейчас в игровой индустрии застой в этом плане, нам хочется перемен, чтобы нас не мучили лутбоксами, микротранзакциями и тупыми DLC, которые отнимают у нас часть сюжета. Но признать стоит, что все же еще издатели игр нужны нам. Мешают ли они развитию индустрии? Скорее да чем нет, да и  к тому же у нас есть примеры хороших издателей. Ситуация точно изменится, но вот когда – это уже не известно.

Если вы еще не знаете как происходит перевод игры, приглашаем почитать наш прошлый тематический материал.