Что может повлиять на игровую индустрию? Отдельные игры, технологии или даже случайные события? О самых значимых вы можете узнать в этом материале – еще десять пунктов в истории геймдева, которые важно знать каждому.

2015 год – релиз «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Открытые миры на ПК достигли своего апогея вместе с темным фэнтези CD Projekt. Масштаб этой ролевой игры был необычайным, но что действительно определяло «Ведьмака 3», так это текстура его мира. Пейзажи были не просто прекрасны, они были дикими, неопрятными и враждебными. Его история была не просто драматичной, она была нежной, тонкой, трогательной и душераздирающей. Качество не ограничивалось основным сюжетом, но практически всеми побочными квестами. Возможно, это игра о мутанте, убивающем монстров, но «Ведьмак 3» — одна из самых человечных игр, когда-либо созданных крупнобюджетной студией.

И что самое важное, по прошествии стольких лет ни самой CD Projekt RED, ни кому-то еще так и не удалось переплюнуть похождения Геральта. Ведьмак 3 все еще остается образцовой RPG в открытом мире.

2015 год – Valve начала свой путь как производитель «железа»

Все мы прекрасно знаем компанию Valve за потрясающие игровые вселенные. Однако с 2015 года Гейб решил опробовать силы в новом направлении – игровом железе. Так свет увидели первые устройства – Steam Link, Steam Controller и Steam Machines. Попытка Valve создать консольный опыт игр на ПК, не создавая при этом консоль. Неудивительно, что этот половинчатый подход не прижился, и Steam Machines практически исчезли из Steam к 2018 году.

Однако не бывает успеха без неудач. Сегодня Valve предлагает самую совершенную портативную консоль Steam Deck, а также передовой шлем виртуальной реальности Valve Index. И вот эти гаджеты пользуются необычайным спросом и популярностью. Технологичные и удобные, интеграция со Steam и поддержка огромного числа игр.

2017 год – релиз PUBG: Battlegrounds

PlayerUnknown's Battlegrounds, пожалуй, самая последняя игра, вызвавшая сдвиг парадигмы в разработке игр. Она возникла из бесчеловечного хаоса DayZ, многопользовательского мода на выживание зомби от Bohemia Interactive для ArmA 2. PUBG по сути взяла эту идею и формализовала ее в виде раундового сценария. Тот же большой поствоенный мир, такое же большое количество игроков. Но теперь геймерам приходилось соревноваться друг с другом в постепенно уменьшающемся игровом пространстве, пока не останется только один . И вот! Родился жанр королевской битвы.

Влияние PUBG было столь же огромным, сколь и быстрым. В формуле королевской битвы Epic увидела возможность изменить судьбу своей игры на выживание Fortnite, вдохновленной Minecraft, создав один из крупнейших блокбастеров современности. Respawn применила к этой формуле свои непревзойденные таланты в области шутеров от первого лица, создав Apex Legends. Даже Activision встала и обратила на это внимание, создав чрезвычайно успешную, хотя и в разной степени хорошую, Call of Duty: Warzone.

2018 год – релиз Geforce RTX 2080

Компьютерные игры уже давно находятся на переднем крае графических технологий, но скорость увеличения визуальной точности за последнее десятилетие снизилась. Еще в 90-х всего за четыре года вы прошли от 2,5D-адского ландшафта Doom до полностью 3D-научно-фантастического кошмара с аппаратным ускорением Quake 2. Потом все стихло. Вот почему появление трассировки лучей в 2018 году показалось таким большим событием.

Это была технология, которая казалась настоящим шагом вперед: передовое освещение в реальном времени с отслеживанием пути, которое точно имитирует то, как свет отражается от поверхностей, создавая тени, отражения и преломления. Игры стали очень хорошо подделывать подобные вещи, но появилась технология, которая делала это по-настоящему. И получить все эти возможности на максимуме позволяла RTX 2080.

2019 год – релиз Disco Elysium

Ролевые игры по своей сути предполагают экспериментирование с альтернативными личностями. Но немногие из них настолько фундаментально ориентированы на личностную идентичность, как Disco Elysium. Детективная ролевая игра от ZA/UM настолько глубоко погружает в самоощущение, что ваши сокровенные мысли становятся решающими.

Во многих ролевых играх ваш персонаж начинает с чистого листа, но в Disco Elysium вы — разбитый лист, а ваш разум — миллион осколков. Каждое умение персонажа связано с фрагментом вашего разобранного «я», и у каждого из них есть свой голос. Disco Elysium сочетает это с литературным подходом и повествовательным дизайном, который одновременно веселый и до боли проницательный в восприятии собственного полуразрушенного мира.

2020 год – пандемия COVID-19

Covid-19 затронул практически каждого человека и организацию на планете, и игровая индустрия не стала исключением. Но эффект вируса и последовавших за ним ограничений в случае с играми был весьма интересным. Covid-19 серьезно нарушил график разработки игр, поскольку студии приспособились к работе из дома. Но это также вызвало огромный всплеск продаж игр и оборудования из-за того, что миллионы людей временно остались в изоляции без развлечений.

Последствия всего этого проявляются до сих пор. Задержки, вызванные Covid, означали, что в следующие два года будет выпущено меньше игр. А в 2023 году календарь выпусков стал почти рекордным, поскольку все отложенные игры наконец-то достигли завершения. С другой стороны, резкий скачок доходов от игр замедлился, что привело к массовым увольнениям, поскольку компании, стремящиеся воспользоваться краткосрочной выгодой во время пандемии, теперь стремятся сократить свою деятельность.

2021 год – релиз Valheim

Любая игра, объединяющая системы строительства и выживания Minecraft с исследованием и боем Dark Souls, всегда имела разумные шансы на популярность, но никто не ожидал, что процедурный симулятор викингов от Iron Gate станет таким явлением. Популярность Valheim обусловлена не только тем, что он является идеальным краеугольным камнем дизайнерских идей 2010-х годов, но и тем, что он является отличным местом для тусовок.

Атмосферный мир викингов можно и нужно исследовать вместе с другими игроками. И хотя игра позиционирует себя как хардкорный «выживач», по большей части единственное давление — это то, которое вы сами решаете принять на себя.

2022 год – релиз Steam Deck

Ответ Valve на Nintendo Switch — это миниатюрное чудо инженерной мысли, компактный, но обманчиво мощный портативный компьютер, сочетающий в себе портативность с гибкостью ПК. Успеху Steam Deck, несомненно, способствовал удачный момент запуска. В 2022 году высококлассных игр было мало, поэтому это идеальное время, чтобы воссоединиться со старыми фаворитами и познакомиться с самыми популярными инди-играми.

2023 год – релиз Baldur's Gate 3

Baldur's Gate 3 олицетворяет то, как самые традиционные жанры ПК все еще могут удивлять спустя 30 лет. Эта великолепная CRPG сочетает в себе сценарии мирового класса, актерскую игру и повествование с захватывающими пошаговыми боями, которые блестяще адаптируют набор инструментов D&D. Мало того, что центральное повествование игры невероятно гибкое, мир также очень чутко реагирует на ваши действия.

2023 год – релиз Cyberpunk 2077 2.0

CD Projekt уже давно имеет репутацию компании, улучшающей свои игры после релиза, но киберпанк казался непреодолимой задачей. Наряду со списком ошибок и проблем с производительностью были и более фундаментальные проблемы, такие как неудовлетворительный прогресс и великолепный, но безжизненный город.

И все же CD Projekt была верна своей репутации, и хотя на это ушло три года и бесчисленное количество нервов, студия действительно исправила Киберпанк.

ТОП-40 важнейших событий для игровой индустрии за последние 30 лет. Часть 1ТОП-40 важнейших событий для игровой индустрии за последние 30 лет. Часть 2ТОП-40 важнейших событий для игровой индустрии за последние 30 лет. Часть 3

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней