В октябре 1958  появилась первая в мире видеоигра – Tennis for Two с осциллографом на аналоговом компьютере. Это событие условно можно считать началом геймдева. Мы же рассмотрим список из самых значимых событий начиная с 1993 года.

1993 год – релиз Doom

Долгое время геймдев предлагал различного рода платформеры, гонки и все то, что перекочевало с аркадных автоматов. Однако разработчики из id Software представили игру, которая всколыхнула индустрию. Невероятная для 1993 года графика с текстурами, псевдо 3D, где монстры могли находиться даже выше игрока, несколько видов оружия с собственными боеприпасами и эффектами. Сегодня это звучит смешно, но не забывайте, что в те времена подобная проработка казалось чем-то фантастическим.

И это не говоря о мультиплеере и редакторе карт. Последний так и вовсе открыл для фанатов свободу творчества, благодаря чему DOOM получила еще большую популярность.  Фактически, именно творение id Software можно считать прародителем большинства современных шутеров, в том числе мультиплеерных.

1995 год – первая выставка Electronic Entertainment Expo

Практически каждый геймер хотя был раз слышал об E3. Еще несколько лет назад это было крупнейшим событием в игровой индустрии. Десятки разработчиков и издателей приезжали в Лос-Анджелес, чтобы сделать громкий анонс своей новинки. Однако так было не всегда. Игровая индустрия в 1995 году приносила уже хорошие деньги, вот только с рекламой было не так радужно. Игры пытались презентовать в рамках International Consumer Electronics Show (CES), вот только организаторы относились к издателям и разработчиком снисходительно, не давая хороших мест. Да и формат презентаций был довольно унылым.

В итоге организация Interactive Digital Software Association (IDSA) и группа IDG, которая уже имела опыт в организации выставок, решили создать специализированную игровую презентацию. И это решение стало настоящим бумом – билеты раскупили за пол года до мероприятия, а в мае E3 посетили больше 50 тысяч человек, а также презентовали сотни новых игр! И если бы не пандемия COVID, возможно, E3 еще долго бы оставалась крупнейшим мероприятием в геймдеве.

1996 год – релиз Quake

Хотя существует множество шутеров, подобных Doom, нет ничего похожего на Quake. Он сочетает в себе готическое фэнтези и индустриальный хоррор, которые как и DOOM произвели настоящий фурор. 

Конечно, самым значительным вкладом Quake в игровой мир для ПК стал многопользовательский режим. Революционный сетевой код Джона Кармака позволил играть в Quake через коммутируемое подключение Интернет, открыв путь ко всему, от Counter-Strike до Call of Duty. В динамичном соревновательном матче на смерть также стали известны первые профессиональные геймеры.

1997 год - Релиз Ultima Online

Ultima Online была для MMO тем же, чем Doom был для шутеров от первого лица. Это не была первая RPG, первая мультиплеерная игра да и в принципе нельзя назвать ее инновационной. Так что она делает в этом списке?

Именно Ultima Online первая продемонстрировала, чем может привлекать MMO, как завлекать аудиторию в десятки тысяч игроков и что самое важное – сколько денег могут приносить такие игры.  И самое важное, возможно именно с Ultima Online всем известные EA почуяли «запах денег». И пусть у игры были проблемы на релизе, число игроков перевалило за предел 100 тысяч (это попало даже в Кингу рекордов Гиннеса) – для MMORPG тех лет это стало весомым достижением.

1997 – релиз Fallout

В том же году свет увидела еще одна культовая игра, которую просто невозможно обойти стороной. Сатирический постапокалипсис и динамичное разветвленное повествование позволяют игрокам быть задирами, тупицами или просто веселиться от принятых решений. Изометрическая перспектива и адаптивный дизайн квестов Fallout сделали его шаблоном для современных CRPG.

 

Пустоши Америки стали вдохновением для многих других проектов. И это не говоря о целой серии игр и мерча, старт которым дала именно первая Fallout.

1998 год – появление видеокарты Voodoo2

Чтобы вы понимали, это видеокарта была настолько мощной для своего времени, что практически любой десктопный процессор был для нее ограничителем. Он просто не мог подготавливать кадры так быстро, как их отрисовывала видеокарта. Voodoo2 выпускался в двух вариантах по количеству установленной памяти: 8 Мб и 12 Мб, а в режиме SLI она могла поддерживать разрешение вплоть до 1024х768.

Все это кажется скромными достижениями, но именно Voodoo2 произвела значительный прорыв в 3D графике. Настолько серьезный, что карты использовались для военных симуляций и даже в NASA.

1998 – релиз StarCraft

Сегодня StarCraft наиболее известен благодаря двум вещам: национальным поклонникам в Южной Корее и, как следствие, киберспортивной сцене. Но есть причина, по которой StarCraft завоевала сердца миллионов по всему миру: это доведенная до совершенства стратегия в реальном времени.

Blizzard взяла основу, уже усовершенствованную в серии WarCraft, и перенесла ее в яркую научно-фантастическую вселенную, сосредоточенную вокруг трех асимметричных фракций. И этот прием сработал на отлично, дав начало одной и самых масштабных  RTS всех времен.

1998 год - Thief: The Dark Project

Перед началом нового тысячелетия геймдев увидел множество проектов, которые заложили фундамент чуть ли не для целых жанров. И когда речь заходит о стелс-играх, то обязательно нужно вспомнить Thief: The Dark Project.

Готическая фантазия Looking Glass представляла собой особый симулятор скрытности. Система освещения позволяла игрокам исчезать в тени, а усовершенствованная передача звука означала, что каждый ваш шаг должен быть тщательно продуман. И это не говоря об уникальном смешении сеттингов – мрачное и грязное фэнтези с пароэлектрическими технологиями раннего стимпанка.

1998 год – релиз Half-Life

Этот год запомнился геймерам еще одним знаменательным событием. Компания Valve громко завила на весь геймдев о себе, представив не просто «стрелялку» от первого лица, а полноценный повествовательный шутер. Каскадный резонанс навсегда въелся в память миллионов геймеров, а история Гордона Фримена не отпускает до сих пор.

Half-Life предложила геймерам не только сюжет, но и потрясающие головоломки, систему временных напарников, хитроумные уровни и разнообразный арсенал. Не удивительно, что сообщество настолько полюбило творение Valve, что спустя больше 20 лет энтузиасты создали полноценный ремейк Black Mesa.

1999 год - Age of Empires 2: The Age of Kings

Спустя двадцать лет после выхода Age of Empires 2 все еще получает расширения. Это свидетельство того, насколько повсеместно любима историческая стратегия в реальном времени. Игроки получили интересное и проработанное Средневековье, с новыми функциями, такими как продвинутый искусственный интеллект, улучшенная изометрическая графика и возможность строить огромные замки.

В последние годы игра претерпела не один, а два капитальных изменения. Издание HD было выпущено в 2013 году, а Definitive Edition, выпущенное в 2019 году, представило новые игровые фракции и кампании. Немногие игры так хорошо выдержали испытание временем, так что именно этот проект можно назвать лучшей и образцовой RTS в сеттинге Средневековья.

ТОП-40 важнейших событий для игровой индустрии за последние 30 лет. Часть 2ТОП-40 важнейших событий для игровой индустрии за последние 30 лет. Часть 3ТОП-40 важнейших событий для игровой индустрии за последние 30 лет. Часть 4

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней