Игровая индустрия постоянно развивается и преподносит что-то новое. Однако на этом пути можно смело выделить некоторые особо знаменательные релизы и не только. О чем речь – мы продолжаем рассказывать о самом главном, что происходило в геймдеве за последние 30 лет.

2005 год – релиз NFS Most Wanted

Серия Need for Speed – одна из самых долгоживущих. Первая игра вышла в 1994 году и даже несмотря на небольшую стагнацию жанра актуальные части все еще появляются. Однако есть одна игра, которая затмила все остальные – многие геймеры без сомнений назовут Most Wanted лучшим, что было в серии за все время. Да и продажи в 17 миллионов копий – наивысшие.

Знаменитая BMW M3 GTR стала чуть ли не культовой и самой узнаваемой машиной. Игра не просто вернула в серию погони с полицейскими, а сделала их куда более динамичными и разнообразными. Не стоит забывать и про внушительный парк автомобилей. Прошло почти 20 лет, но Most Wanted 2005 года для большинства все еще остается эталоном уличных гонок.

2006 год – релиз Dwarf Fortress

Никогда еще игра не отставала и не опережала время так одновременно, как Dwarf Fortress. Выпущенная в 2006 году Dwarf Fortress представляла собой нелепо сложный симулятор управления в то время, когда симуляторы управления вышли из моды. Это была игра с непроницаемой ASCII-графикой, когда индустрия двигалась к повышению визуальной точности и упрощению интерфейсов.

По всем правилам, Dwarf Fortress должна была исчезнуть в безвестности в Интернете. В то же время довольно сложно игнорировать игру, которая генерирует целую историю цивилизации еще до того, как вы начнете в нее играть. Dwarf Fortress впоследствии вдохновила другие симуляторы колоний, такие как Prison Architect и RimWorld. Но что самое важное, эта игра все еще актуальна и собирает геймеров у экрана.

2007 год – выход The Orange Box

Сейчас выход такого сборника казался бы чем-то нереальным. Издатели пытаются выудить у геймерам каждую копейку, так что даже разделяют игры на эпизоды и отнимают целые сюжетные миссии, превращая их в DLC. А тут вы получаете продолжение самой интригующей истории, один из лучших командных мультиплееров да еще и бонус-головоломку.

Так родилась величайшая антология видеоигр в истории. Да, каждый проект по отдельности трудно даже было назвать полноценной игрой. Именно поэтому появился смысл выпускать все это  в сборнике. Однако этот сборник стал историческим моментом для геймдева, подарив нам три знаменитых и местами культовых игры.

2007 год – релиз Crysis

Пожалуй, до выхода знаменитого проекта от Cryteck никто даже не представлял, что такое настоящий «некстген». То графическое превосходство, которое предлагал Crysis, было вне конкуренции. Чтобы вы понимали, игра оказалась настолько требовательной, что на момент выхода просто не существовало видеокарты, которая могла «тянуть» ее на ультра настройках графики.

CryEngine 2 одним из первых задействовал новые API от Microsoft (Direct3D 10.0). Именно благодаря этому остров Лингшан выглядел невероятно красиво и реалистично. DX10 вместе с полностью объемным глобальным освещением и даже волнами на воде требовал выдающейся для того времени производительности. Crysis стал той самой игрой, которая смогла определить возможности железа и далеко не из-за плохой оптимизации.

2010 год - Recettear: An Item Shop's Tale

Возможно, вы не знакомы с Recettear, в которой вы играете молодой девушкой в волшебном магазине. Но она примечательна тем, что является первой японской игрой, выпущенной в Steam. До этого ПК редко был в центре внимания японских издателей. Время от времени можно было увидеть порт игры Capcom или Sega, но на этом всё.

Тем не менее, Steam показал, что рынок ПК слишком велик, чтобы его игнорировать. Recettear был первой трещиной в дамбе, которая привела к появлению на платформе всего, от Dark Souls до Yakuza, от Persona до Nier Automata. Теперь вы даже можете играть в Shenmue на ПК. Вот он прогресс глобализации.

2011 год - Minecraft

Хотя Minecraft официально был выпущен в конце 2011, он уже больше года был сенсацией.  Широко публичная альфа-разработка является одной из многих причин, почему кубическая игра Mojang была революционной. Minecraft также изменил типы создаваемых игр. Инновационная механика выживания проложила путь таким проектам, как DayZ, Subnautica и Fortnite, а ее блочная система строительства напрямую повлияла на такие игры, как Factorio и Satisfactory. И этот список на самом деле можно продолжить.

Игра оказалась настолько популярной, что вскоре Microsoft выкупила проект за невероятных 2,5 миллиарда долларов. И после этого популярность кубического мира только возросла.

2011 год – релиз The Elder Scrolls V: Skyrim

Звездный час Bethesda. Skyrim объединил изысканность Oblivion с менее тресковым фэнтезийным ландшафтом, вдохновленным скандинавскими мифами. Скалистые горы и туманные долины вернули некоторые странности, которые Bethesda оставила в Морровинде. А еще там были драконы.

В результате получилась идеально сбалансированная ролевая игра. У Skyrim было достаточно остроты в бою и интуитивности в своих системах, чтобы придать привлекательность для массового рынка. Но он также обладал достаточной гибкостью и, скажем прямо, присущей ему хитростью, чтобы сделать игру интернет-сенсацией в золотой век социальных сетей. И Skyrim все еще покупают даже сейчас – не говоря о модах!

2012 год - XCOM: Enemy Unknown

Перезапуск игры Джулиана Голлопа 1994 года (известной также как X-COM: UFO Defense и UFO: Enemy Unknown) — еще один из величайших поворотных моментов в компьютерных играх. До XCOM пошаговая тактика была практически забытым жанром.

Но Firaxis вернул популярность, смешав кинематографический стиль с безжалостным тактическим вызовом, чтобы создать захватывающую, динамичную научно-фантастическую драму. Тактические сценарии XCOM могли привести к шокирующим поворотам, которые вы обычно испытываете в таких телешоу, как «Игра престолов». Персонажей безжалостно убивали, а вы только могли смотреть и сожалеть – ведь именно ваши действия и привели к такому исходу.

2013 год – появление раннего доступа в Steam

Хотя Minecraft первым предложил идею платить за незавершенную игру, именно Valve формализовала эту концепцию. В марте 2013 года в рамках программы раннего доступа Steam было запущено 12 игр, что позволило разработчикам продавать незавершенные игры, используя средства игроков и отзывы для завершения проекта. В список вошли ArmA 3, Kerbal Space Program и Prison Architect.

2013 год – выход Oculus Rift DK1

Сырая VR-версия Half-Life 2 на Oculus Developer's Kit 1 была зернистой, дезориентировала и вызывала у некоторых тошноту. Но солдаты Альянса на самом деле были размером с человека, от вертикальных перепадов животы скручивались, а хедкрабы, прыгающие вам в лицо, вызывали ужас.

В 2013 году казалось, что виртуальная реальность захватит мир. Физические и экономические ограничения помешали революции виртуальной реальности, но, тем не менее, сегодня эта технология является прочно укоренившейся частью компьютерных игр. По крайней мере, VR принес нам совершенно невероятную Half-Life: Alyx, столь же блестящую, как и первые две. И все это фактически началось с Oculus Rift DK1, который показал потенциал технологии и ее относительную доступность.

ТОП-40 важнейших событий для игровой индустрии за последние 30 лет. Часть 1ТОП-40 важнейших событий для игровой индустрии за последние 30 лет. Часть 2ТОП-40 важнейших событий для игровой индустрии за последние 30 лет. Часть 4

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней