|
У каждого разработчика или журналиста будет собственный ТОП важных игр и событий. Мы же постарались рассказать о самых значимых точках в истории за последние 30 лет. Что-то из этого вам уже знакомо – другое будет в новинку. 1999 год – релиз GameMakerВ 1990-е годы существовало два пути разработки игр. Либо вы научились программировать, либо вы научились модифицировать. Затем, в 1999 году, голландский ученый Марк Овермарс выпустил простой графический инструмент под названием Animo. Инструмент привлек некоторое внимание, и Овермарс начал добавлять новые функции, такие как система частиц и сеть. Он также изменил название компании на GameMaker, которое со временем станет символом демократизации разработки игр. С 2007 года GameMaker разрабатывается компанией YoYo Games и использовался для создания таких игр, как Hotline Miami, Gunpoint, Undertale и не только. Этот инструмент фактически стал одним из первых вариантов ПО, с помощью которого энтузиасты смогли без большого опыта попытать счастья в геймдеве. 2000 год – релиз Deus ExВ новое тысячелетие геймеры входили под аккомпанемент творения студии Ion Storm. Долгая и изнурительная разработка культового immersive-sim была сопряжена с большими сложностями. Однако игра все-таки добралась до релиза и предложила киберпанк, который навсегда вошел в историю. Проработанный сюжет, вариативность и иммерсивность сделали Deus Ex коммерческим успехом, не говоря о высочайших оценках от критиков и игроков. Более того, в некоторых моментах игра буквально предсказала будущее. И может еще не раз предскажет. Но тот уровень свободы, который подарили игрокам Ion Storm до сих пор остается маяком для разработчиков со всего мира. 2001 год – релиз Windows XPКонечно же, когда речь идет о ПК гейминге, то не стоит забывать о такой важной вещи, как операционная система. Новинка от Microsoft осуществила небольшую реовлюцию в компьютерных играх, предложив уровень стабильности, совместимости и доступности, которого просто не существовало в эпоху DOS. И пусть основные элементы дизайна были введены в Windows 95, именно в XP они достигли совершенства и высочайшего юзабилити. Насколько удачно получилась ОС? Microsoft продолжала официальную поддержку XP до 2012 года. Для сравнения, поддержка Windows 95 прекратилась всего через шесть лет после ее запуска. 2002 год – релиз Battlefield 1942Серия Battlefield насчитывает уже больше 15 игр и можно сказать без преувеличения, что это один из двух самых масштабных FPS за всю историю игровой индустрии. Но все начиналось именно с Battlefield 1942. Battlefield возобновила интерес ко Второй мировой войне, порожденный «Спасением рядового Райана» (а в сфере компьютерных игр — Medal of Honor: Allied Assault), объединив его с быстро развивающимися многопользовательскими возможностями ПК. Колоссальные сражения для 64 игроков и возможность путешествовать по огромным открытым картам на транспортных средствах – все это стало визитной карточкой серии. 2003 год - EVE OnlineМногие игры обещают свободу, но EVE — одна из немногих, кто действительно ее дает. Запущенная как космическая MMO с управляемой игроками экономикой и упором на PvP-бои, в игре стали появляться махинации корпораций, управляемых игроками. Виртуальная история EVE Online пронизана амбициозными грабежами, дерзкими убийствами, тщательно продуманными шпионскими играми и масштабными космическими сражениями. Это своеобразная космическая «Игра престолов», которая вот уже 20 лет до сих пор живет и даже мелькает в новостных заголовках. Далеко не каждая MMO может таким похвастаться, тем более в космическом сеттинге. 2003 год – релиз SteamСразу же после релиза первой игры дальновидный Гейб Ньюэлл решил сделать собственный сервис для распространения игр. Ранее это был World Opponent Network (WON), через который распространялись такие игры, как Homeworld, Half-Life, Outpost 2 и не только. Вот только задумка реализовать магазин цифровой дистрибуции оказалась настолько сложной, что такие гиганты как Cisco и Amazon отказали Valve. Никто просто не знал, как организовать подобную интернет-инфраструктуру. И вот все-таки в 2003 году состоялся релиз Steam. Изначально в нем были лишь игры от самой Valve, а сервера регулярно падали. Но даже так обновления мультиплеерных проектов стали куда удобнее и проще. А с 2005 года в магазине начали появляться первые игры от сторонних разработчиков. Позже в 2007 году на полке магазина появился первый проект ААА-уровня – Bioshoсk. 2003 год – релиз Call of DutyСегодня Call of Duty известна своим захватывающим мультиплеером, пусть и не без неудачных экспериментов. Но в 2003 году все были в восторге от кинематографической кампании: сражаясь через живые изгороди Нормандии в роли американцев, штурмуя мосты Голландии в роли британцев и выдерживая кровавую бойню в Сталинграде в роли солдата СССР. Это был оглушительный успех и одно из самых захватывающих приключений того времени. И вплоть до оригинальной трилогии Modern Warfare франшизе удавалось постоянно удивлять и предлагать игрокам захватывающую историю. Но все началось именно с 2003 года. 2004 год – Half-Life 2Казалось бы, что сиквелы игр редко можно назвать культовыми или хоть немного значимыми для игровой индустрии. Но только не в случае с Valve. Что они и умеют делать, так это игры с цифрой «два». Ну почти. В истории есть две игровые индустрии: та, что жила до Half-Life 2, и та, которая проснулась после нее. Half-Life 2 стал суммой всех стремлений шутеров от первого лица. Реалистичная, целостная трехмерная среда, в которой игроки путешествуют по огромному и тщательно продуманному городскому пейзажу. Революционный физический движок, превративший каждый объект игрового мира в потенциальное оружие. Бесконечно изобретательное приключение, в котором каждая глава привносит новые повороты. История, рассказанная персонажами, которые двигались, говорили и вели себя как настоящие люди. Самое интересное – Valve до сих пор не смогла придумать, что можно выпустить лучше, поскольку «тройки» мы до сих пор не увидели. 2004 год - World of WarcraftWorld of Warcraft — причудливый феномен видеоигр. Каждый издатель хотел получить часть событий WoW, но вряд ли кто-то из них мог бы приблизиться к успеху Blizzard. World of Warcraft открыла ворота MMO-вечеринке, а затем надрала задницу всем, кто пытался прикоснуться к торту. Blizzard извлекла уроки из таких игр, как Diablo и StarCraft, и использовала их для усовершенствования всего, что делало MMO суетливыми и непонятными. 2004 год - Oblivion's появление покупаемой брони лошади для OblivionК 2004 году издатели уже активно практиковали DLC. Однако загружаемый контент чаще представлял что-то весомое – новые локации, сюжетные главы и тому подобное. Но Bethesda переплюнула всех, когда начала продавать броню для лошади! Один комментатор на сайте 1UP примерно во время релиза написал: «Я собираюсь заплатить «премию» за изящную шляпу?» и невольно предсказал весь бизнес-план Valve на 2010-е годы. Сегодня практически в каждой игре есть дополнительный платный контент, будь то расширения, DLC, микротранзакции, боевые пропуска или ящики с добычей. Но важно помнить, что все начиналось вот с такой брони для лошади. ТОП-40 важнейших событий для игровой индустрии за последние 30 лет. Часть 1ТОП-40 важнейших событий для игровой индустрии за последние 30 лет. Часть 3ТОП-40 важнейших событий для игровой индустрии за последние 30 лет. Часть 4 |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|