Миура родился в 1966 году в префектуре Тиба, Япония. Его родители познакомились в школе искусств Мусасино, а позже мать Кентаро стала классным руководителем, а отец специализировался на раскадровке рекламы. В возрасте десяти лет он написал свою первую мангу Miuranger и распространял ее только для своих одноклассников.

Как известно, он написал несколько томов этой манги. Несмотря на то, что сегодня у нас не осталось ни рисунков, ни ее фото, фанаты все равно считают, что это была его первая настоящая работа в сфере, пусть и написанная им в детстве.

В 1977 году Миура начал экспериментировать со своим вторым произведением Ken e no michi, применяя в нем новые способы компоновки, и как говорят, именно в нем начал использовать тушь для иллюстрации. В 1985-ом он подал заявку на курс искусства в Университете Нихон, крупнейшем в Японии, а также работал над новым небольшим проектом Futatabi. Это был ван-шот, в центре сюжета находится Рик, ученик механика, который живет в подземном сообществе и однажды встречает молодую женщину, утверждающую, что она пришла из другого мира.

Эта работа обеспечила Миуре не только зачисление в институт, но и номинацию на премию «Лучший молодой автор» престижного журнала Weekly Shonen Magazine. Когда двери рынка были открыты для него в 1985, он выпускает ван-шот, представляющий собой смесь элементов научной фантастики в сеттинге постапокалипсиса, где главный герой Ной выступает в роли своего рода защитника для тех, кто отважился отправиться в пустыню. Его жизнь меняется после встречи с Ангелом и у героя появляется надежда на светлое будущее. Уже в этой работе можно было разглядеть фирменный почерк Миуры и мотивы, которые позже он использует в своем самом известном произведении: одинокий главный герой, мрачный мир, который все больше походит на ад на земле.

В 1988 году он выпустил прототип «Берсерка» на 48 страниц, где фигурировал Гатс и Гриффит [правда, в нем он был девочкой]. Мир произведения был вдохновлен «Властелином Колец» и средневековой Европой. Тогда же Миура дружил и сотрудничал с создателем Hajime no Ippo Джорджем Марикавой. Морикава вспоминает свое знакомство с Миурой, когда история «Берсерка» только зарождалось в его голове:

«Когда я начал свою первую еженедельную сериализацию манги без единого помощника, он пришел мне на подмогу. Ему было 18, а мне 19. Мы учились в одном художественном колледже, и он пришел после лекции с альбомом в руке. Я не знал, насколько обширны его навыки рисования, поэтому я показал ему некоторые из своих работ и посоветовал придерживаться подобного стиля. То, что он нарисовал, было поразительным и определенно противоречило его возрасту.

По мере того, как он рисовал все больше, я глубоко заинтересовался им, и мы перестали рисовать, чтобы поговорить о манге. Когда я попросил его показать мне некоторые из его рисунков, мое сердце остановилось, а по коже пошли мурашки. Там были рисунки феи и фехтовальщика с огромным мечом; Это начало того, что позже станет Паком и Гатсом, все нарисовано толстыми линиями […] «Берсерк» уже был там, на этих рисунках.

Прошли месяцы, и я начал сериализовать Hajime no Ippo, и вскоре после этого появился Berserk. Миура поделился со мной историями о трудностях создания, но я был уверен, что его манга станет хитом. В конце концов, Кентаро-кун вложил свои силы и уверенность в эту долгожданную историю. Скоро мир будет так же изумлен, как я, когда впервые увидел его рисунки. Он обладал совершенно утонченным художественным мастерством и рисовал от всей души, и я испытывал только глубочайшее уважение к каждой новой главе «Берсерка».

«Берсерк» поднял планку качества манги на следующий уровень и установил для нее новый стандарт. Его фреймы были невероятно детализированными, а царившая на них атмосфера упадка и насилия поражала. Даже сегодня эта та манга, которая умеет шокировать своей жестокостью и тьмой, окутывающая персонажей и сюжет.

Основа истории также была вдохновлена не менее известными и жестокими произведениями как Violence Jack и Devilman Го Нагаи, Dororo Осаму Тедзуки, Fist of the North Star и романом «Сага о Гуине». Также Миура ссылался на фильмы Голливуда как «Робокоп», «Терминатор» и «Конан-варвар». Огромным источником вдохновения послужила и серия фильмов «Зловещие мертвецы».

Мир «Берсерка» переживал апокалипсис, в нем было много смертей, крови, секса и бесчеловечности и эта уникальность привела мангаку к немедленному успеху.

«Берсерк» зарекомендовал себя как одна из самых продаваемых серий манги за все время, и остается № 1 среди читателей на таких ресурсах как My Anime List.

Гатс представал перед нами как одинокий мечник в темных доспехах, с металлической рукой и огромным мечом, который стал символом его образа. Он странствовал по миру в поисках некоего Гриффита, а по ночам не смыкал глаз из-за демонов, которые по какой-то причине преследуют его.

В последующем Миура начал рассказ с юности главного героя и его вступлении в отряд Сокола в арке «Золотой век», которая получила в 90-х аниме адаптацию, имеющую сегодня культовый статус. Затем последовали еще три арки, развивающие личность героя, который постепенно заново учится доверять другим после предательства Гриффита. С каждой новой главой манга становилась все более детализированной и сложной, демонстрируя огромный талант Миуры как художника и рассказчика. На сегодняшний день опубликовано 363 главы, а история все еще не окончена. Без этого произведения сегодня просто невозможно представить темное фэнтези как таковое, а отголоски истории Гатса можно найти во многих культовых творениях.

Dark Souls - наиболее очевидный пример. Искаженный мир Хидетаки Миядзаки, Лордран, напрямую связан с чрезмерной безнадежностью мира «Берсерка» и превратил его в неумолимую ролевую игру, где люди наслаждаются насилием. А если же мы посмотрим в сторону более традиционных японских RPG, несложно будет догадаться, откуда растут ноги и образ Клауда в Final Fantasy VII.

Это примеры, которые первыми пришли мне в голову. Наверно, лучше о том, насколько сильно манга Миуры повлияла на мир аниме, манги, игр и кино говорит то, сколько известных личностей высказываются о смерти автора.

Вряд ли кто-то думал, что шутки про то, что Миура никогда не допишет «Берсерка» в один день станут жестокой правдой. Но, несмотря на то, что мы так никогда и не узнаем, чем закончилось противостояние Гатcа и Гриффита, написанная сейчас часть истории и без того значительно повлияла на мир. Покойтесь с миром, Миура-сан. Мы вас не забудем.

Если вы хотите прочитать про «Берсерка» и другие работы Кентаро Миуры детально, у нас есть большой материал, посвященный его творчеству. Также, к великому сожалению, не так давно из жизни ушел еще один видный творец Осаму Кобаяши. Мы также вспоминали его творчество.