Немного о Миуре и появлении «Берсерка»

Миура родился в префектуре Тиба в Японии в 1966 году и добился своего первого успеха в мире манги в 1985-том, когда он был номинирован на звание лучшего нового автора еженедельного журнала Shonen Magazine за ван-шот Futatabi, где героиня попадала в мир одних только мужчин.

Несмотря на обилие сексуальных сцен в «Берсерке» порой граничащих с хентайем, изначально мангака плохо рисовал женские тела, и позже ему помогали набить руку в этом другие мангаки, как Умико Тика, написавшая Honey and Clover, а также Кодзи Миори известный такими работами как Holyland и Suicide Island.

После успеха своего ван-шота Миура не писал новых работ, пока в 1988 году не выпустил прототип «Берсерка» на 48 страниц с главным героем очень похожим внешне на Гатса с механической рукой и большим мечом. Также в нем впервые появляется Пак в образе девушки, поразительно похожей на Гриффита. Основная предпосылка прототипа также очень похожа на события арки «Черный мечник», в которой Гатс путешествует по различным европейским локациям, убивая демонических апостолов. Прототип также сохранил суровый художественный стиль и жестокость «Берсерка».

Для создания атмосферы автор вдохновлялся Средневековой Европой и ее историей, когда человеческая жизнь еще не имела такого веса как сегодня. Изначально Миура даже планировал сделать мангу основанную на настоящей истории в период жизни Жанны д’Арк, но потом решил не ограничивать себя рамками реальности.

Перед тем, как официально начать работу над Berserk, он работал над еще несколькими мангами, включая три совместных проекта со знаменитым писателем и создателем Fist of the North Star Ёсиюки Окамурой – более известным по псевдониму Буронсон. Буронсон писал сценарий, а Миура визуализировал его.

Еще была патриотическая манга «Япония», а также King of Wolves. Единственная другая работа, которую он начал и завершил в то время, когда писал « Берсерка» – это манга из семи глав под названием Giganto Makhia [2013]. История сосредоточена на герое, обладающем сверхчеловеческой силой, и его спутнике, которые путешествуют по постапокалиптическому миру.

Тот «Берсерк», которого мы знаем сегодня, появился в 1989 году в журнале Young Animal. Он начинается в будущем так же, как и в аниме-адаптации 1997 года во время арки «Черный мечник», а затем возвращается к самому началу знакомства Гаста и Гриффита. Очевидно, что в манге есть много отсылок на европейскую историю. Так, события, происходящие во время арки «Золотого века» находились под сильным влиянием Столетней войны между Францией и Англией в 12-13 веках.

«Берсерк» смешивает множество жанров; его можно рассматривать как произведение жанра экшен, приключения или хоррора, но во время интервью Миура заявил, что «Берсерк» – это прежде всего фэнтези. В мангу были добавлены элементы истории, чтобы дать ей атмосферу реализма и помочь привлечь внимание читателей, не интересующихся фэнтези. Во время другого интервью Миура заявил о своем желании создать что-то уникальное и узнаваемое, но также он находит странным, что человек из Японии пишет историю, действие которой происходит в средневековой Европе и использует концепции западного фэнтези.

«Скажи Гриффиту, пришел Черный мечник».

В «Берсерке» есть много тем, как любовь, война, политика и смерть, но те, которые выделяет большинство – товарищеские отношения, судьба и предательство. Гатс вначале был интровертом, но когда он встречает Отряд сокола, то впервые находит что-то родственное. Он вдохновлен Гриффитом и присоединяется к отряду, чтобы не только полностью реализовать свой потенциал как воина, но и как лидера.

Ожерелье из бехерита, которое носит Гриффит, символизирует судьбу. Это наиболее очевидно во время сцены затмения. Изначально персонажи смиряются со своими судьбами, но по мере роста и развития они понимают, что могут формировать свои собственные. Это особенно ведно, когда Гатс впервые покидает Отряд сокола и заставляет Гриффита терять контроль, поскольку он видит в этом огромное предательство. Предательство, судьба и дух товарищества достигают апогея во время затмения, когда все друзья Гатса приносятся в жертву, Гриффит предает отряд, а Гаст обречен искать мести и жить среди двух миров с клеймом жертвы.

Что касается персонажей, Миура много говорил об отношениях между Гатсом и Гриффитом. Первый всегда оставался на земле среди грязи и крови, в то время как Гриффит смотрит на других персонажей сверху вниз и мечтает стать королем. В детстве они оба пережили ужасные пытки и превратились в очень трудных людей.

Многие идеи пришли мангаке уже в процессе. Так, при создании истории Гриффит рассматривался автором как способ помочь развить Гатса как персонажа. Изначально также не предполагалось, что у Каски и Гатса будут отношения, но казалось, что это произошло органично во время творческого процесса. Отряд сокола во многом основан на группе друзей Миуры в старшей школе, а лидер его группы послужил вдохновением для Гриффита. Автор даже добавил в мангу себя через образ Пипина, наделив его чертами своей внешности и характером.

На протяжении многих лет было несколько адаптаций манги Berserk. Что касается аниме, то в 1997 году был сериал под названием Berserk, который охватил арку «Золотой век» и приобрел культовый статус. Затем, с 2012-го по 2013 год было выпущено три фильма, пересказывающих эту арка. И наконец, в 2016 году мы получили пулю в лоб в виде продолжения сериала 1997 года… Почему оно так ужасно читайте отдельно.

Источники вдохновения для Берсерка и его влияние

Как и все великие произведения, «Берсерк» был вдохновлен множеством других работ. Автор ссылается на серию романов «Сага о Гуине», как на главный источник вдохновения для фантастического мира «Берсерка». В своем стремлении сделать что-то уникальное он хотел найти баланс между драматичностью сёдзё-манги, такой как «Роза Версаля», и ранней сёнэн Fist of the North Star. Он также был сильно вдохновлен ранней классикой сэйнэн как Devilman Го Нагаи и Dororo Осаму Тедзуки. Не обошлось и без голливудских фильмов, особенно из 80-х таких, как «Робокоп», «Терминатор» и «Конан-варвар». Огромным источником вдохновения послужила и серия фильмов «Зловещие мертвецы».

А что касается влияния самого «Берсерка», то на ум приходит Gungrave почти как пересказ «Берсерка» в современной обстановке. Брэндон и Гарри точно отражают отношения между Гатсом и Гриффитом, а мафиозный синдикат «Миллениум» выступает в роли Отряда сокола. Gungrave даже по своей структуре похож на «Берсерка» и начинается с настоящего, а позже переходит в прошлое.

Манга Wolfsmund, написанная бывшим помощником Миуры по работе, явно вдохновлена «Берсерком». Наконец, серия видеоигр Dark Souls также очень сильно заимствовала из мифологии и преданий «Берсерка» свой лор. Интересно, что обе серии представляют собой интерпретации европейского средневекового фэнтези людьми из Японии.

Когда рак на горе свистнет…. Когда Миура «Берсерка» допишет

«Берсерк» полюбился многим людям не только из-за лора, сюжета, обильного насилия и главного героя, но из-за высокого качества рисунков Миуры. Каждый кадр его манги наполнен эстетикой, а самые масштабные иллюстрации богаты огромным количеством деталей. Но причина почему «Берсерк» выходит настолько долго даже не в том, что Миура тратит много времени, чтобы нарисовать мангу – у автора просто нет сроков или конкретного распорядка работы.

Шутки про то, что вместо написания продолжения Миура играет в Idolmster уже давно ходят среди фанатов, после того как мангака признался в своей любви к играм. Были года, когда главы манги не выходили вообще, поэтому пока неизвестно когда и каким образом кончится «Берсерк». Мы же может сказать наверняка, что это не мешает манге оставаться одной из самых любимых среди нескольких поколений фанатов.