Сам Араки, в конце концов, является ярым фанатом ужасов и не скрывает своей страсти к этому жанру. В своем небольшом сборнике эссе «Hirohiko Araki's Bizarre Horror Movie Analysis» он называет свои любимые фильмы ужасов, такие как «Мизери», «Чужой» и «Техасская резня бензопилой». Эта небольшая работа разделена на несколько частей, каждая из которых посвящена отдельному жанру хорроров: «Убийцы-чудаки», «Иррациональный хоррор» или «Sci-Fi хоррор» и т. д. Первая же часть произведения состоит как раз из личного топа Араки с 20-ю его любимыми фильмами ужасов.

Увидев некоторые из них не сложно найти все отсылки к фильмам ужасов в каждой части Jojo’s и в особенности в экранизации ван-шота Thus Spoke Kishibe Rohan, которая вышла в 2017 году, и рассказывала о жизни Кишибе Рохана между четвертой и пятой частью. Но до него мы доберемся позже.

Первая часть JoJo’s — Phantom Blood, безусловно, больше вдохновлена боевиками как «Рэмбо» и «Терминатор», а также историями о поколениях в духе «Крестного отца » и «К востоку от рая». Но даже так она отсылает нас к готическому хоррору и классическим произведениям жанра. Он показывает нам историю о том, как Дио становится вампиром, а само действие происходит в викторианскую эпоху, что напрямую отсылает к классическим романам как «Дракула» Брэма Стокера и «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мери Шелли.

Кроме того, сеттинг позволил Араки ввести в свою историю, хоть и ненадолго, но серийного убийцу Джека Потрошителя, который противостоит Джонатану в один из моментов истории. После встречи с Дио он стал одним из его упырей. К слову, упыри и зомби также являются важной частью Phantom Blood, вероятно, отчасти из-за любви Араки к классическим зомби-фильмам.

Во второй части Battle Tendency не так много отсылок к фильмам ужасов, хотя ради приличия стоит сказать, что при создании людей из колон Араки вдохновлялся японскими статуями демонов или же воинов нио, которых часто можно встретить на воротах храмов. Однако куда больше отсылок к хоррорам Араки смог позволить себе в дальнейшем, когда он ввел систему стендов.

Например, в третьей части Stardust Crusaders Жан-Поль Польнарефф обнаруживает, что стал жертвой стенда Алесси. Даже больше, женщина, которая помогла обернувшемуся в ребенка Польнареффу, также подверглась действию стенда и превратилась в еще не родившийся плод вне утробы и скоро умрет. Некоторые из любимых фильмов ужасов Араки, включая «Существо в корзине», посвящены боди хоррору и этот момент явно отсылает нас к данному поджанру.

Хотя внешний вид плода сам по себе не такой страшный, это все равно интересный момент. Ну и не стоит забывать, что в данном сражении Араки визуально процитировал один из известнейших моментов из фильмов ужасов из «Сияния», когда Алесси, словно Джек, просовывает голову в разбитую топором щель в двери.

Есть в третьей части и куда более жирные отсылки к хоррорам, как например, стенд Дево Ebony Devil нападал на того же Польнареффа при помощи Куклы с опасной бритвой, что явно было вдохновленно небезызвестным «Чаки». А Смерть 13, подобно Фредди Крюгеру, может убить вас в кошмарном мире снов, пока вы спите.

Еще одной отсылкой к классическим фильмам ужасов из 80-х является стенд горилы Strength — огромный призрачный корабль, что является референсом к фильму ужасов «Корабль смерти» 1980 года. Ну, а один из самых мемных стендов Yellow Temperance так вообще отсылает нас совсем к классике 1988 года The Blob.

Четвертая арка, Diamond is Unbreakable, разыгрывается как классический слэшер с убийцей Йошикаге Кирой, человеком с сильной одержимостью женскими руками до фетишизма. Он убивает женщин, а затем отрезает рук и использует ее как частичку возлюбленной женщины. Было бы не сложно сравнить Киру с классическими убийцами, такими как Норман Бейтс из «Психо» или Ганнибал Лектор из «Молчания ягнят », поскольку Кира ведет себя как уравновешенный и умный человек, когда дело доходит до социализации в обществе.

Кроме того мангака ввел в сюжет сталкера Юкаку, которую нельзя не сравнить с героиней фильма «Кинопроба», которая также как и она была готова убить объект своего обожания из-за ревности.

В пятой части, увы, подобных референсов нет, как минимум я не нашел их. Зато в шестой есть пара очевидных отсылок к фильму Hollow man в виде стенда Limp bizkit. И мое самое любимое – сражение Джолин с Jail House Lock, главная идея которого позаимствована из психологического триллера Кристофера Ноллана «Помни».

Однако больше всего Араки отдал дань уважения хоррорам в Thus Spoke Kishibe Rohan вдохновлённом антологиями эпизодических ужасов, таким как The Twilight Zone.

Самый яркий пример, в эпизоде Mutsu-kabe Hill рассказывается о женщине по имени Наоко из богатой семьи, которая была вынуждена выйти замуж по договоренности, но продолжала тайно встречаться со своим возлюбленным Гунпейем, работавшим садовником в поместье ее семьи. Однажды они сорятся, и Наоко просит Гунпейя уйти, ибо ее муж и отец сейчас вернутся домой. Напряженность нарастает, в ход идет рукоприкладство и Наоко случайно убивает любовника.

У него начинается кровотечение, и пока Наоко пытается понять, что делать с его телом, ее отец и муж подходят к дому. Чтобы она ни делала, она не может остановить кровотечение у трупа и в итоге прячет тело на чердаке. В конце концов, она живет с этим странным явлением, никому не рассказывая о своем страшном секрете. Она успевает родить детей, постареть, но все равно постоянно поднимается на чердак, чтобы убрать кровь, которая так и не прекращает вытекать.

В этом эпизоде можно проследить влияние с «Сердце-обличитель» Эдгара Аллана По, в котором рассказчик совершает убийство, расчленяет тело и прячет его под половицами. Несмотря на то, что ему, казалось бы, сошло с рук совершенное преступление, рассказчик сходит с ума от звука биения сердца своей жертвы. В конце концов, он признается властям, поскольку считает, что все остальные тоже слышат этот стук.

Я уверен, что описал лишь часть отсылок к хоррорам в работе Араки, но даже так можно заметить, что фильмы ужасов имеют большое влияние на «Джо Джо».