Гениальный ребенок

Углубляясь в историю Ёко Канно, можно заметить, что музыка пришла в ее жизнь с самого детства. Родилась она в префектуре Мияги в 1967 году. Как не раз рассказывала Канно в разных интервью, она начала сочинять музыку очень рано в возрасте двух лет. Несмотря на то, что это были простые музыкальные композиции ребенка, она уже тогда понимала, что при помощи музыки можно ясней выражать свои чувства.

В ее доме не было телевизора, магнитофона и даже радио. В полном отсутствии каких-либо других способов скоротать свой досуг, Канно целыми днями проводила время за пианино в своем доме.

При этом до самого университета для нее это было просто хобби. Несмотря на то, что она изучала литературу, она согласилась выступать в составе университетской группы на конкурсе, который они выиграли, а позже записали даже собственную пластинку. Тогда Ёко задумалась о том, что она сможет сделать музыку своей карьерой.

Бурный старт карьеры

К 1985 году она заняла пост композитора для игры Romance of the Three Kingdoms для Nintendo Entertainment System [NES]. Игра положила начало долгому сотрудничеству с разработчиками из студии Koei и с самой индустрией, в которую Канно продолжает вносить свой вклад и сегодня. Одной из самых известных ее работ для игр является саундтрек для Napple Tale: Arsia in Daydream.

В дверь аниме музыки Канно вошла с ноги, ворвавшись в проект Хаяо Миядзаки «Порко Россо», где занималась аранжировкой эндинга. Следующей ее работой стала главная тема к аниме Please Save My Earth.Однако наиболее значимый для нее шаг в начале карьере связан с Macross Plus и работой над его саундтреком. Именно здесь она смогла на полную раскрыть свой талант, как автор, который умеет идеально прочувствовать как героя, так и конкретную сцену, переводя свои эмоции в уникальную композицию. Благодаря этому «Макросс» и все последующие работы Канно отличались тем, что музыка без преувеличений передавала атмосферу произведения и обладала душой.

Ее работа впечатлила создателя аниме Кавамори Сёдзи, и в последующем он не раз обращался к ней с предложением сотрудничать над новым проектом. Их следующей совместной работой стал The Vision of Escaflowne, над саундтреком которого Канно работала вместе со своим мужем, также композитором. Отличительной чертой этого сериала и его музыки стало то, что в нем Ёко показала, что способна «прыгать» между жанрами, не ограничиваясь каким-то одним, и все равно создавая что-то отменное.После этого она успела поработать композитором для первой части альманаха «Memories: Magnetic Rose» и многих других тайтлов.

Однако еще более значимой работой [даже больше, чем Marcoss] в ее карьере стал Cowboy Bebop. Открывающая тема «Tank!» этого культового сериала, написанная Канно и исполненная группой Seatbelts, уже на протяжении пары десятилетий возглавляет списки лучших опенингов из аниме когда-либо созданных. Сам по себе сериал не нуждается в представлении и по праву считается одним из лучших. Свое звание он приобрел также и не без музыки Ёко.

В какой-то мере режиссер сериала Синъитиро Ватанабэ так же как и Канно воплощал свои чувства в работе, но через визуальное повествование, поэтому Канно с ее подходом стала для него идеальным композитором. Ни один другой режиссер в то время не работал так усердно, чтобы привнести в мир аниме такое разнообразие эмоций начиная от экзистенциализма до тоски, и лишь немногие верили так сильно, как Ватанабэ, что слуховой опыт не менее важен для конечного продукта, как и визуальный. В последующем сотрудничество продолжилось и в работе над полнометражным фильмом по Cowboy Bebop.

Еще больше шедевров

Канно бралась за работу над самыми необычными тайтлами, которые только ей попадались, и придавала им еще большей аутентичности. Это, например, Jin-Roh, Earth Girl Arjuna, RahXephon, она даже успела поработать в качестве композитора для Turn A Gundam в 1999 году.

Следующей не менее культовой по своему статусу работой в альманахе ее творчества был сериал Ghost in the Shell: Stand Alone Complex. Созданный Кенджи Камиямой, он рассказывал о темном киберпанковом будущем, где офицер-киборг специального отдела борьбы с кибертерроризмом Мотоко Кусанаги проводила свои будни в охоте на угрозы для мира.

Снова ловко и легко переключаясь между жанрами, Канно создала саундтрек, который переходил от электроники к классической оркестровке, с повсеместными агрессивными вкраплениями цифрового шума и иностранных языков [в том числе и русского]. И в своем подходе она придерживалась идеи неопределенности героев в их человечности и желаниях.

Как и в случае с Cowboy Bebop, ее способность контролировать эмоции зрителя идеально сочеталась с желанием Камиямы рассказать историю, в которой были исследованы все высокие концепции философии, одиночества и человечности. Простыми словами, она смогла создать еще один великолепный саундтрек.

В последующем она работала также над такими известными сэйнэн аниме как Darker than Black, Wolf’s Rain, а также драмой Kids on the Slope. После чего Канно опять поработала с Ватанабэ над сюрреалистическим и безумным приключением Space Dandy, который вышел в 2014 году.

Мастер на все руки

Несмотря на то, что мы затрагиваем самые значительные музыкальные достижения Канно, к началу работы над саундтреком к Space Dandy и его продолжению на ее счету было более 20 аниме проектов, где она выступала композитором, а также более 10 аниме, где работала с кем то совместно. И это я еще не упоминал ее работу для игр, фильмов и рекламных роликов.

И в этом ее прелесть как композитора. Немногие люди, которым довелось работать над музыкальным сопровождением к аниме, могут похвастаться хотя бы одной успешной работой, когда у нашей сегодняшней героини их сразу несколько и все культовые. Ее невероятная способность брать зрителя, вытаскивая из своего мира и перемещать в атмосферу космического вестерна или темного киберпанка, и делает ее творчество таким неотразимым.

Она как будто губка, которая впитывает новые направления, обрабатывает в своей голове и выдает в виде нового уникального произведения. Как уже было сказано, для нее это просто еще один способ передать свои эмоции, и как мы видим, она имеет над ними полный контроль.