За свою карьеру у Миядзаки было достаточно работ, выходящих за рамки его целевой аудитории. Это и «Ветер крепчает», полный взрослых тем, являющийся манифестом и признанием любви режиссера к самолетам. Это «Принцесса Мононоке», с обилием сцен насилия, которые даже вынудили в свое время Disney показывать ее в Америке через Miramax, специализирующихся на взрослой аудитории. И нельзя не вспомнить и «Порко Россо», который сам автор описывал как мультфильм для мужчин средних лет.

И держа все это в голове, оказывается, что альманах взрослых фильмов Миядзаки мог пополниться еще одной картиной, настолько необычной для его творчества, что она могла переплюнуть по брутальности и серьезности все вышеописанные проекты. И имя этому не вышедшему мультфильму Миядзаки — Роулф. Это история с Polygon, о самом необычном не вышедшем фильме Ghibli, с обнаженкой, кровью и тяжелым металлом.

Роулф — это американский комикс, написанный Ричардом Корбеном. Как и некоторые другие работы Корбена, « Роулф» — это комикс, выполненный в стиле эксплуатации, наполненный чрезмерным насилием и наготой. Комикс был первоначально опубликован в небольшой газете, прежде чем он попал на страницы журнала Heavy Metal Magazine, где Корбен приобрел большую славу и известность.

Главный герой комикса — пес одной принцессы по имени Роулф. Когда принцессу похищают демоны, злой волшебник, который считает, что Роулф убил принцессу, пытается превратить его в человека, чтобы он мог признать свои преступления. Однако заклинание срабатывает неправильно и превращает Роулфа в гибрид получеловека-полусобаки. Другими словами — в антропоморфного пса. После своего преобразования, Роулф отправляется на поиски своей хозяйки принцессы, чтобы спасти ее и убить демонов. В 1980 году Хаяо Миядзаки захотел экранизировать этот комикс силами студии, в которой работал.

Миядзаки выразил заинтересованность в адаптации «Роулфа» написав самому Корбену письмо, где он признал, что тема может быть немного странной для японской аудитории, но он думал, что это будет хитом в Америке. Миядзаки, очевидно, планировал немного изменить историю, заставив Роулфа превратиться в получеловека-полусобаку из-за его любви к принцессе и желания защитить ее, а не из-за заклинания волшебника.

Наряду с новыми идеями сюжета, Миядзаки также включил некоторые концепт-арты для своей версии фильма. Верный другим адаптациям Studio Ghibli, вместо того, чтобы адаптировать свой стиль, дабы он больше походил на темные, грубые работы Корбена, он собирался переосмыслить оригинал в своей собственной традиции.

Принцесса более похожа на ребенка и имеет схожие черты с некоторыми из более ранних работ Миядзаки, такими как «Люпин Третий». Сам Роулф выглядит округлей и симпатичнее даже когда он размахивает штурмовой винтовкой.

Корбен отклонил предложение, но ясно, что он не был против идеи в целом. Год спустя комикс Корбена будет адаптирован как один из сегментов анимационного фильма Heavy Metal, который по стилю остался намного ближе к его собственному оригинальному арту.

Несмотря на отказ, Миядзаки не забыл полностью о Роулфе. На самом деле легко увидеть, как Миядзаки был вдохновлен работой Корбена в «Навсикаи из Долины ветров», которая вышла всего через четыре года после того, как он написал свое предложение автору. Действие «Роулфа» происходит на Каниайланде, где элементы средневековых замков и фэнтези сочетаются с современными технологиями. Демоны по сюжету используют пулеметы и танки, но нападают на замки и похищают принцесс.

В то время как фильмы Миядзаки часто используют механические технологии в фантастических мирах, Навсикая особенно выделяется в своем необычном сеттинге с ее механическими летательными аппаратами и танками. В концепт-арте Миядзаки для Роулфа можно увидеть зачатки машин, которые позже появятся в «Навсикаи».

Еще одна часть предложения Миядзаки по анимационному фильму «Роулф» включала в себя большую роль отца принцессы. В то время как король в основном отсутствует в оригинальной истории Корбена, Миядзаки хотел сделать его неэффективным правителем, который позволил своему королевству исчезнуть из-за пренебрежения. Эта сюжетная линия, в целом, кажется, легла в основу «Навсикаи», где отец принцессы также подводит свое королевство из-за плохого правления.

На данный момент сложно представить, что история о двуногом псе, который взрывает демонов из танка, вписывается в альманах классических произведений Миядзаки. Однако, оглядываясь назад, трудно не почувствовать себя обманутым, увидев одного из самых важных аниматоров, работающего над совершенно другой историей, которую он хотел воссоздать.

Но, может быть, достаточно знать, что кажущееся увлечение Миядзаки Ричардом Корбеном и комиксами в стиле журнала Heavy Metal помогло ему подарить нам жемчужину, такую как Навсикая, и задаться вопросом, куда бы экранизация «Роулфа» привела Миядзаки, если бы он ее сделал?