Создатели рейтинга отдали победу бренду Amazon, одному из крупнейших мировых ритейлеров. Еще в прошлом году компания «скромно» расположилась на третьем месте рейтинга, и с того момента ее стоимость возросла больше, чем на 50%, достигнув отметки 315,5 млрд. долларов.

Среди причин, которые на этот раз принесли первое место мировому ритейлеру в списке BrandZ, аналитики назвали такие отличительные качества компании, как инновационный подход к максимизации выручки, качественные услуги для потребителей и умение опережать своих конкурентов.

Следом за лидером на втором месте оказалась корпорация Apple, которая показала рост +3% в сравнении с прошлым годом. Ее стоимость оценили в 309,5 млрд. долларов. Замыкает тройку мировой поисковик Google (+2%) и стоимостью 309 млрд. долларов. В прошлые года, начиная с 2007 года, эти мировые гиганты всегда занимали вершины рейтинга компаний, поочередно сменяя друг друга на первом месте.

Рейтинг 2019 года, куда вошли самые дорогие бренды, а также где впервые поменялся лидер, отличился и другими интересными деталями. Так, самой дорогой китайской компанией стала Alibaba с ростом +16% и капитализацией 131,2 млрд., потеснив инвестиционный китайский холдинг Tencent. Бренды разместились на седьмом и восьмом местах соответственно, при этом Alibaba впервые сумела обогнать Tencent, которая уменьшила за год свою стоимость на 27% до 130 млрд. долларов.

На шестой позиции второй год подряд остается социальная сеть Facebook, которая оценивается в 159 млрд. долларов. Другим знаменитым социальным ресурсом, попавшим в рейтинг, стал набирающий все большую популярность Instagram, число пользователей которого уже перевалило за миллиард. Ему досталось «всего» 44 место, однако за год сервис показал чрезвычайно стремительный рост, увеличив стоимость на +95%.

В нынешнем рейтинге самая дорогая компания в мире Amazon завоевала свой статус во многом благодаря мощному годовому росту. Некоторые бренды, вошедшие в Топ-100, пусть и не попали в первую десятку, но показали не менее быстрый рост. Среди них Uber с увеличением стоимости +51% (53 место), Netflix с +65%, занявший 34 место.

При составлении списка, куда входят самые дорогие компании, аналитики используют профессиональные рыночные сведения Bloomberg и данные нескольких миллионов потребителей во всем мире. При этом происходит анализ более 160 тысяч различных компаний на 50 рынках. В прошлом 2018 году лидером рейтинга стала Apple.