Про что фильм «В духе Рождества» (2022)

Все мы знаем о чем рассказывает диккенсовская «Рождественская песнь». Адаптаций и перепевок ее существует – не счесть. И, казалось бы, трудно на ее тему вообще что-то новое придумать. Но Шон Андерс постарался, и у него это получилось.

В фильме «В духе Рождества» (2022) нам будет рассказано не о том, как шло «перевоспитание» Эбенизера Скруджа. Тут нам, скорее, расскажут как происходит весь процесс перевоспитания от лица самих «перевоспитателей». Как это? Сейчас намекнем. Но начнем, все же, с просмотра трейлера.

Итак, начинается картина с того, что уже третий по счету дух в обличье Смерти (только что без косы) дорабатывает очередную жертву, которую на сей раз выбрали для «перевоспитания». Действие происходит в наши дни, на кладбище. На сей раз перевоспитуемая – женщина, которую магической силой загоняет под землю, видимо, тот самый третий дух, который призван для того, чтобы показать дамочке ее будущее, задыхаясь где-то там в земле начинает истошно орать, что она больше не будет и обязательно изменится к лучшему. Процесс не останавливается. Дамочка полностью исчезает в земле.

И тут хоррорная обстановка сменяется фарсом и комедией. Закадровый голос начинает вещать нам о том, что с дамочкой все будет в порядке, а Смерть зазывает отпраздновать поглощение бедной женщины землей каких-то третьих лиц, при этом, собираясь угоститься кофейком. Тут то нас все тот же рассказчик и вводит в курс дела, показывая, кто тут находится на должности первого духа - Духа Рождества Прошлого, кто на должности духа третьего – Духа Рождества Будущего (с ним, тем что в обличье Смерти, мы уже знакомы), а кто на должности духа второго – Духа Рождества Настоящего. Им является тот самый закадровый рассказчик в облике Уилла Феррела.

И здесь, если честно, еще не ясно, кто будет самым главным героем, очередной перевоспитуемый, которого выберет «потусторонняя Компания перевоспитывания» для перевоспитания, или этот самый второй дух, Дух Рождества Настоящего.

В общем, после кофейка на кладбище троица духов возвращается в «штаб-квартиру» компании, где главное ответственное лицо, загадочный мистер Марли, провозглашает очередное дело о перевоспитании закрытым. Осталось лишь дождаться утра, когда перевоспитуемая проснется дома в своей кровати. Там-то и станет ясно, получилось у команды ее перевоспитать или нет. Все, работавшие над проектом, в предвкушении, как никак, на кону плоды целого года работы (именно столько здесь длится весь процесс перевоспитания, который в обычном мире занимает всего три ночи).

В мире перевоспитуемой – утро. Нам показывают детишек и взрослых, радостно играющих в хоккей мячиком в опасной близости возле дома этой самой перевоспитуемой. Мячик отлетает к порогу дома перевоспитуемой. Дети и взрослые в шоке. И тут на пороге появляется сама перевоспитуемая, которую давеча вогнало в кладбищенскую землю. Видимо, она до сего момента была еще той стервой, поскольку все тут сразу же начинают оправдываться. Но, как это ни странно, дамочка вовсе не звонит в полицию и не срывается на злобный крик. А на предложение поиграть с ними, она берет клюшку и бьет по мячику!

И тут все происходящее будто бы становится на паузу. Но только не для перевоспитавшейся перевоспитуемой и команды перевоспитателей, которые традиционно придя в наш мир после подтверждения перевоспитания в момент, когда этот самый мир стоит на паузе, отмечают удачно проведенную Компанию по перевоспитанию весельем, песнями и плясками.

Но радость по поводу успешного окончания очередного дела по перевоспитанию быстро заканчивается. «Компанейские» уходят, мир снова снят с паузы, после чего перевоспитанная дамочка начинает жить дальше своей перевоспитанной жизнью. А работники Компании, где бы не находилась их штаб-квартира, начинают подбирать себе новую мишень для перевоспитания. Но в этот раз тот самый рассказчик, Дух настоящего, решает повременить. Он уже в деле на протяжении двухсот лет и всерьез начинает задумываться над тем, чтобы уйти на пенсию. Но, все же, решает остаться на одно дело.

На сей раз выбор компании падает на какого-то руководителя отеля, который, судя по его поведению, встал не с той ноги, причем, постоянно и в любое время суток. И пока руководство с ответственными лицами оценивают кандидата с разных сторон, внимание Духа Рождества Настоящего падает на молодого человека (ему в этот момент трудно бы было упасть на что-то другое), похожего на Райана Рейнольдса, который, разговаривая по телефону, выдает себя таким гнусным и отвратительным бессовестным негодником, что герой фильма «В духе Рождества» (2022) сразу понимает, в этот раз мишенью Компании по перевоспитанию должен стать именно он, этот самый тип.

Несмотря на то, что он пошел в своем выборе кандидата против мнения большинства, коллектив решил-таки разобрать его кандидатуру. Подсобрав немного самых общих данных, они обнаружили, что Клинт Бриггс, так зовут нового испытуемого, похожего на Райана Рейнольдса, всю жизнь с самых малых лет был отъявленным негодяем, самолюбивым и напыщенным засранцем, совести у которого нет совершенно и которому не то, чтобы начхать на ближнего своего, ему на него… Не будем продолжать. Более того, при детальном рассмотрении выясняется, что в картотеке Компании этот тип и вовсе проходит как «Неисправимый», из-за чего основной состав уже готов вернуться к изначально выбранной цели.

Но тут со своим монологом снова влезает Дух Рождества Настоящего. В досье на Бриггса он находит утверждение, что тот неисправим не из-за того, что именно неисправим физически, а из-за того, что просто не верит в то, что люди могут меняться к лучшему в принципе. Из-за чего и он, и поддакивающий ему Дух Рождества Будущего, согласны в следующем. Их Компания просто обязана взяться за Клинта Бриггса, пусть даже не из-за того, чтобы его перевоспитать, но чтобы доказать ему, что люди могут меняться к лучшему еще как. А там уж гляди, и с самим Бриггсом все срастется.

Что ж, Компания соглашается с доводами Духа Рождества Настоящего и берется за это дело.

Только непонятно одно: кого в фильме «В духе Рождества» (2022) будут приводить в пример перевоспитавшегося человека в то время, как Бриггс всегда сможет сказать, что это – неправда, и тот всегда был хорошим, просто его обманывают.

Плюсы и минусы фильма «В духе Рождества» (2022)

Честно признаемся, что мы здесь собравшиеся по своей натуре не в восторге от мюзиклов в принципе. Смотреть их нам по долгу службы приходится много, но, видите ли, люди, которые только что были вполне адекватными, ходили с грузными рожами и решали какие-то жизненные проблемы, в следующий момент начинающие отплясывать в кадре с абсолютно противоположными выражениями лица, даже не задумываясь над тем, чего это они, собственно, скачут как тронувшиеся, вызывают у нас настороженность в плане психики.

Можно сколь угодно долго объяснять, что это, мол, жанр такой, и так в его рамках и по его правилам положено, но, увы. Это не наше. Хотя, есть некоторые шедевры, песни и пляски в которых вполне можно вынести. Не будем тыкать пальцами, сказ здесь не о них. Скажем только, что к ним можно отнести и этот «шедевр».

Не будем рассказывать как там с хореографией и вокалом, который был в случае этого мюзикла полностью дублирован нашими исполнителями. Скажем только по игре актеров и по сценарию. Актеры справились со своими задачами на ура. Рейнольдс отыграл просто супер. Да и к старичку Ферреллу, завсегдатаю рождественских комедий, претензий никаких. Сюжет действительно нов, поскольку в нем показывается совершенно оригинальная история Скруджа, того самого диккенсовского Эбенизера Скруджа, о котором мы по завершении «Рождественской песни» больше ничегошеньки раньше не слыхали. А тут – вон оно как все завернулось.

Кто-то сможет сказать, мол, зачем же тут такие спойлеры закатывать. Но, извините, если кто-то с самого начала самостоятельно не поймет кто тут кто, то значит он с сюжетом «Рождественской песни» не знакам, а значит для него и такой спойлер спойлером не станет.

В общем, нам фильм понравился. Как рождественская кинолента – он отлично расшевелил в душе спавший на протяжении одиннадцати месяцев дух Нового года. Правда, основной минус киноленты кроется в его плюсе. Хоть перепевка «Рождественской песни» тут совершенно дикая и весьма оригинальная, но, все же, тема «перевоспитания духами» у многих просто в печенках уже сидит. Так что, за это, конечно, многие фильм «В духе Рождества» (2022) по головке не погладят.

Но нас, если честно, немного расстроил следующий вопрос. Это что же это получается? Шанс прожить жизнь дважды (или даже трижды, если считать и ту, что прошла в Компании, которая, прямо скажем, тоже ничего) дается, получается, только тем, кто в прошлой жизни был отмороженным?

А как же с теми, кто всю жизнь был хорошим человеком?

Непорядок, господа перевоспитатели, честное слово непорядок.

Заключение

На этом, собственно, и вся рецензия на фильм «В духе Рождества» (2022). Все, кто заинтересовался, думается, сами знают где искать подобного рода свежие новинки. Фильм, действительно, уже лежит на торрентах, так что – веселого всем просмотра! И спасибо деятелям из Apple TV+, по заказу которых студия профессиональных переводов «Пифагор» до сих пор дублирует некоторые картины своего сервиса на русский. Именно благодаря им, несмотря ни на что все еще работающим в России, мы сможем под Новый год насладиться этим мюзиклом в превосходной озвучке. Отличного вам настроения, приятной предновогодней поры, мирного неба над головой и еще больше клевых фильмов и сериалов на необъятных просторах сети Интернет!

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней