Топ составлен исходя из рейтинга КиноПоиска, указанного в каждом заголовке сразу после названия картины и страны, в которой (или которой) он был снят.

11. Маленькие женщины (США) 7.81

У американцев бзик из года в год переснимать одно и то же. Одноименный роман Луизы Мей Олкотт, например, был переснят уже раз десять, если считать и аниме сериалы. Одних только полнометражек – как минимум 6 штук. Скажите на милость, неужели кроме парочки романов гении мировой литературы больше ничего за всю историю не написали?

Хотя, это, конечно, не нам решать. Каждый волен зарабатывать денежки как ему вздумается и на чем ему вздумается.

Итак, начинает вторую часть нашего топа лучших фильмов жанра драма за 2019-й год очередная перепевка «Маленьких женщин». Несмотря на то, что все уже и книгу до дыр зачитали, и продолжения ее наизусть знают, и фильмы смотрели, считаем своим долгом пояснить. Речь в нем идет о нелегком взрослении и становлении характеров четырех сестриц, которых мать на протяжении почти всего романа воспитывает одна, поскольку отец «шляется где-то на войне». Да и мать, нередко, от них сваливает по «своим личным нуждам».

Поэтому девчонки вынуждены, по большей части, самовоспитываться. Сейчас такое «самовоспитание» у некоторых вызывает чувство жуткой ностальгии по временам, когда еще не было Интернета. Да что там говорить, тогда-то, во второй половине XIX века, еще и телевизоров с радио не было. Так что «самовоспитываться» им ничего не мешало.

Фильм весь испещрен «провалами в прошлое», причем отличие сестер молодых от сестер в возрасте совершенно отсутствуют. Та же старшая сестрица – Маргарет – в данном фильме, как ни крути, выглядит самой младшей, поскольку играет ее знаменитая на весь мир «всегда-девочка» Гермиона Грейнджер – Эмма Уотсон, причем смотрится она одинаково, как в 16 лет, так и в бытность двухдетной мамашей.

Например, вторая сестра, - Джозефина, та что младше старшей на год, выглядит как минимум на 5 лет старше Маргарет. То же самое можно сказать и об остальных, еще более младших, но в фильме выглядящих намного старше самой старшей, простите за каламбур. Кастинг корявый. Как и грим. Так что тем, кто не знаком ни с книгой, ни с одним из приквелов, смотреть картину будет сложновато, поскольку «экскурсы в прошлое» никакими титрами не сопровождаются, а отличить «старых» сестер от «молодых» тут совершенно не представляется возможным.

Каждая из сестер подкована в чем-то своем. Каждая мечтает о хорошем замужестве. У каждой – свой характер. Лента, как и роман, очень жизненная, а потому история сама по себе весьма интересная и поучительная. В то время женщинам пробиться в люди и раскрыть свои таланты было очень сложно.

Но – возможно, как видно из правдивой истории биографии самой писательницы.

12. Невероятный мир глазами Энцо (США) 7.75

Далее в нашем топе лучших фильмов жанра драма вновь интересная история из жизни людей, рассказанная собакой. В первой части, помнится, таковая тоже имелась - №5 – «Собачья жизнь». И так же, как и в «Собачьей жизни», здешний пес в курсе своей неизбежной реинкарнации, а потому силится все хорошенько запомнить, чтобы в следующей жизни быть в курсе всего хорошего, что случилось с ним «в предыдущем пришествии».

Повествование ведется от имени золотистого ретривера по кличке Энцо (в честь Энцо Феррари), которого хозяин, тогда еще начинающий автогонщик по имени Дэни, приобрел у счастливых заводчиков на селе.

Собака стала свидетелем всех жизненных перипетий своего хозяина, о чем подробно рассказала перед тем, как «реинкарнироваться» в очередной раз. Мы узнаем много интересного о том, как люди ищут и находят свою любовь, о том, как начинающие гонщики становятся знаменитыми, но, главное, о том, что обо всем этом думают собаки.

Фильм очень интересный, но, вместе с тем, и очень наивный. Чем понравилась «Собачья жизнь», так это тем, что в ней собаки не разбирались в моторных маслах, двигателях и прочей технической информации из «мира моторов», равно как и не вдавались в пространные объяснения того, как должна проходить, с их точки зрения, человеческая жизнь, а как – не должна. Тут же собака, порой, знает о таких вещах, и разбирается в смысле таких терминов и словечек, в которых не каждый «человек разумный» подкован.

Мыслящего вслух Энцо, кстати, озвучивал сам Кевин Костнер. Но эта информация будет интересна лишь тем, кто смотрит фильм с субтитрами, либо на языке авторов. Остальным придется довольствоваться голосом Владимира Антоника, нашего лучшего актера дубляжа.

13. Брачная история (Великобритания, США) 7.72

Сюжет следующей лучшей драмы-2019 для многих не нов. К сожалению, зачастую бывает, что любовь длится не вечно. А когда чувство остывает, трещать по швам начинает и семейное счастье.

То же самое случилось и с семейным счастьем супругов Чарли и Николь. В какой-то момент, после рождения сына, они начали друг от друга отдаляться, пока не стало походить на то, что они просто чужие люди, живущие в одной квартире, а спать в одной постели им приходится лишь потому, что так заведено.

Он – режиссер театральных постановок. Она – успешная актриса, выросшая в глазах публики, кстати, не без его помощи. Как-то раз по работе Николь решает переехать в Лос-Анжелес, якобы, на время. Ей там предложили роль телесериале, в пользу которого она решила пока с театром завязать.

Занятый своими постановками Чарли понял что все заехало не туда лишь после того, как получил заявление о разводе. С этого момента вся катавасия и закрутилась. Бракоразводный процесс и дележка ребенка превратили их жизнь в депрессивный кошмар. Они стали людьми, которыми в сущности никогда не являлись, поскольку их адвокаты, в стремлении перетянуть одеяло на себя, выставили их перед судьей в таком свете и под таким углом, под которым сами супруги бы никогда друг на друга не посмотрели. Они знают, что все, в чем их обвиняют их адвокаты – ложь и неправда. Но в стремлении заполучить опеку над ребенком и деньги…

В общем, правда бракоразводного процесса без всяких приукрас. Зрелище не очень приятное, но его желательно посмотреть всем. Чтобы, в случае чего, иметь больший стимул договориться «по-людски», а не переходить на «войну компроматов» постепено превращаясь из нормальных людей в тупых животных.

14. Сестрёнка (Россия) 7.70

Действие следующей драмы 2019 года происходит в годы Великой отечественной войны. 1944 год. Полным ходом идет освобождение Украины от гитлеровских захватчиков. В одном из разбитых домов какого-то села прячется осиротевшая девчушка, которую находит советский боец. Он забирает ее с собой, поскольку в этой разрухе девочка бы однозначно умерла от голода. Но перед этим он пишет на стене послание, в котором указан адрес, по которому ребенка могут найти его родители, если таковые, конечно, окажутся живы.

В одной из башкирских деревень живет семья шестилетнего мальчонки Ямиля. Как-то раз издалека маме приходит письмо, после которого она на время уезжает. Возвратившись, она привозит с собой маленькую девочку, ровесницу Ямиля. Мама говорит, что девочку зовут Оксана и что теперь она будет Ямилю сестренкой и он должен ее вовсю от всех бед оберегать и за ней ухаживать.

Но как же это сделать, если девочка по-башкирски ни слова не понимает, да еще и пугается каждого шороха? Но, деваться некуда. Сестра, все-таки, как ни как.

15. Дело Ричарда Джуэлла (США) 7.69

Далее в нашем топ-30 лучших драм за 2019-й год фильм, основанный на реальных событиях. Для своего следующего фильма Клинт Иствуд выбрал историю из жизни Ричарда Джуэлла, которого некогда власти ошибочно обвинили в пособничестве террористам.

Лента описывает события, случившиеся во время проведения летних Олимпийских игр в Атланте, США, в 1996 году, когда в месте проведения культурно-массовых мероприятий, в парке столетия Олимпиады, прогремел взрыв, убивший женщину Алису Хортон и нанесший ранения разной степени тяжести более чем ста с лишним людей.

Ричард Джуэл – позитивный молодой человек, с детства мечтавший стать полицейским. Зная, что для того, чтобы стать копом, нужно хорошо себя зарекомендовать, он долгое время работал простым охранником. Тучный и добродушный, между тем, дело свое он знал и выполнял его с излишним рвением, что в итоге и спасло жизни очень многих людей, собравшихся в тот роковой вечер в парке отдыха.

Он первый и единственный обратил внимание на подозрительный рюкзак, оставленный кем-то под лавочкой в одном из мест наибольшего скопления людей, после чего поднял тревогу. Прибывшие на место саперы подтвердили, что в рюкзаке реально находится бомба. И хотя активному Ричарду еще до этого момента удалось выпроводить подальше основную массу людей, времени не хватило. Прогремел взрыв, и случилось то, что случилось.

И все бы ничего, да только власти штата и силовые структуры, которым позарез нужно было выгородиться перед публикой, обвинили во всем самого Ричарда Джуэла, героя, спасшего от гибели сотни людей. Допросы проводились с пристрастием, дело велось грязно. Подсудимым, вина которого еще не была доказана, манипулировали всеми силами и средствами, пытаясь повесить на него дело о терроризме и принудить к признанию вины.

Это один из примеров того, что если власти захотят, они вас все равно посадят. Благо, что Джуэлу повезло с адвокатом. А если бы нет? Вот вам и вся свобода и демократия.

16. Ирландец (США) 7.63

Раз уж снимают байолики о хороших людях, почему бы не снять байолик о плохих. Ведь, учитывая тот факт, что плохие люди прославляются, в основном, плохими делами, в этом случае история будет намного интереснее. Про неспешную жизнь математиков, химиков, адептов церкви, как в №17 или, как в случае с №11 – простых граждан, бывает почитать и посмотреть тоже интересно и полезно. Но в случае с негодяями в фильмах еще и могут немножко пострелять, в чем и кроется жирнейший плюс.

Для очередной своей криминальной драмы Мартин Скорсезе подобрал не самую лучшую историю, в которой некто Фрэнк Ширан исповедуется перед журналистом в том, как он на службе мафии состоял самым простым и незамысловатым киллером.

В процессе названный киллер сдружился с неким Джимми Хоффой, в свое время очень знаменитым профсоюзным лидером и общественным деятелем, который, на поверку, тоже был ничуть не лучше мафиози. Дружба у киллера и общественного деятеля была крепкая, доверительная и долгая, а потому растянутая аж на 3 часа экранного времени. И закончилась она так же блекло, как и началась.

Поклонникам Мартина Скорсезе, Аль Пачино, Джо Пеши и Роберта де Ниро фильм зайдет. Были бы на их месте другие лица, картина бы и выеденного яйца не стоила. Чего стоит только смешная и наивная басня о том, как можно набиться в друзья к мафиози. Оказывается, позови босса мафии на шашлык, как он тут же растает и воспылает к тебе пылкой любовью.

Кража мяса и отмазка от тюряги водилы, укравшего целую машину телятины – это сказка для детей. Идиотия полная. Неужели нельзя было ничего посерьезней этого детского лепета придумать?

17. Два Папы (Великобритания, Италия) 7.61

Далее в нашем списке лучших фильмов жанра драма амбициозный проект от стримингового сервиса Netflix, не побоявшегося замахнуться на святая святых – вотчину Римских Пап и на самих Пап – в частности. Речь пойдет о том, как предыдущий Папа - Бенедикт XVI аргентинского кардинала Бергорльо в преемники рекрутировал.

Хотя, «рекрутировал», конечно, жестко сказано. Кардинала Бергольо, стойко стоявшего на своих позициях, переубедить и рекрутировать, если он того не хотел, было весьма сложно. Особенно, учитывая, что он на протяжении нескольких лет до этого пытался «уволиться с поста Кардинала», о чем слал «заявления» Папе с завидной регулярностью.

Папа их долго и терпеливо читал, после чего решил вызвать славящегося своими «инновационными» взглядами на самые насущные вопросы современности Кардинала к себе для беседы. Беседа состоялась очень интересная, нужно отдать сценаристу Энтони МакКартену должное. Даже атеистам будет интересно посмотреть и послушать.

Нельзя на 100% сказать, что дальнейшее отречение Папы Бенедикта с последующим избранием Франциска (он же Бергорльо) оказались следствием того их пространного диалога. Но, как знать. Может, так оно и есть. Пути Господни ведь неисповедимы. Вдруг таков был Божий замысел?

18. Однажды в… Голливуде (США, Великобритания, Китай) 7.60

Не совсем ясно где в сценарии очередного тарантиновского фильма сам Тарантино и его компания нашли драму, но, как говорится, хозяин-барин. В перечислении жанров в числе прочих указано: «драма», значит будем разбираться что в фильме было драматичного.

Неужели драму Тарантино усмотрел в том, что главный герой – бедный Рик Далтон – посчитал свою карьеру конченной и расплакался на плече у своего друга, водителя и телохранителя Клиффа Бутта? Но там, вроде бы, ему со спагетти-вестернами подфартило. Не миллионы, но – все же. Да и преподнесено это было с таким юморным пафосом, что…

Может драмой фильм стал из-за того, что здесь Брюс Ли был отправлен в ногдаун каким-то третьесортным телохранителем-типа каскадера? Но это драма, разве что, для сестры Брюса Ли, но никак не для зрителя. Для нас это, как раз, комедия чистой воды.

Может драмой картина считается потому, что под конец кое-кто кое-кого (не будем сильно спойлерить) хотел кое-как укокошить? Так происходило это, вроде бы как, в таком юморном стиле, что драмой тут и за километр не пахнет.

Может драма в том, что Далтону на протяжении всего фильма хотелось набиться в друзья к соседям, но никак не удавалось, а тут вдруг под конец – раз! И удалось!? Но учитывая при каких комично-роковых «случайных» обстоятельствах состоялось их знакомство, драма – это последнее, чем можно обозвать то, что случилось и как это случилось.

В общем, каждый пусть выберет в этом фильме драму для себя. Хотя, в итоге, фильм все равно больше посмешит, чем расстроит или чему-то научит.

Хотя, почему же. Глядя на малолетних дебилов в финале картины, еще раз убеждаешься в том, что пословица: «На каждую верченую задницу есть сами знаете что с винтом», актуальна как никогда. Поосторожнее нужно быть, продуманнее и дальновиднее. И тогда Далтон с Бутом, а также их собака, в следующий раз наверняка переобуются! Было бы только теперь кому их переобувать…

19. Мстители: Финал (США) 7.60

Марвеловские «Мстители» со своей завершающей 3-ю фазу финальной историей, отметились в каждом жанре, а потому не будем на счет них распространяться.

О проблемах супергероев в параллельной вселенной «Мстителей» не знает только младенец, который вообще еще ничего не знает или тот, кого от всего «супергеройского» воротит по научным, религиозным и прочим убеждениям.

Сама мысль о том, что в этом измерении жизнь семи с половиной миллиардов людей зависит не от политиканов, вооруженных сил или природы матушки, а от действий кучки личностей, в силу обстоятельств (иногда – идиотских) наделенных супер-пупер способностями, которые, в большинстве случаев оказываются, почему-то, «недоступными» (смотри тот же Человек паук: Вдали от дома»), просто смешит.

Не иначе как в этой вселенной все человечество являет из себя третьесортное быдло, плещущееся в своей серой убогости, инертное и неспособное себя защитить. На наш взгляд, если бы в этой вселенной не было бы никого, кроме самих «Мстителей», фильм бы ни в чем не проиграл. А все почему? Потому, что простые люди нужны здесь только для «сопутствующего драматического ущерба».

В этом, видимо, и вся драма кроется.

20. Офицер и шпион (Франция, Италия) 7.45

Оборотная сторона любого шпионажа – это то, что любой шпион всегда может оказаться двойным агентом. Ведь, кто его знает как у него там с патриотизмом в котелке обстоит. Чего уж говорить о простом военном, у которого с этой «опцией» и вовсе не важно.

Именно так мыслили спецы из военной французской разведки, обвинившие простого капитана артиллерии Альфреда Дрейфуса в шпионаже против Франции в пользу Германии на рубеже XIX — XX веков.

Возня с документами, отправленными кем-то когда-то куда-то непонятно зачем длилась с 1894 по 1903 год, то есть, на протяжении почти десяти лет. Министерство в лице Полковника Фабра обвиняло Дрейфуса в том, что он отправлял немецкому агенту секретные документы, о чем была найдена бумага с почерком, как установили эксперты военного ведомства, капитана Дрейфуса.

Судебное дело длилось временами затихая, а временами разгораясь, и не последнюю роль в деле реабилитации подсудимого принял некто полковник Пикар (не путать с Пикаром из «Стар-трека»), бывший преподаватель военной школы, который и взялся распутать сей гордиев узел и вывести на чистую воду реальных виновников утечки информации.

Этот судебный детектив с драматической составляющей понравится любому. Если вы любитель адвокатских детективов – то вам зайдет стопроцентно.

Заключение

На двадцатом фильме вторую часть нашего топ-30 фильмов жанра драма 2019-го года закончим. К продолжению вернемся на следующей неделе. Но драмы – не последний жанр, который мы обсудим в нашей рубрике «Кино 2019». В скором времени возьмемся за вестерны, фэнтезийные, военные и прочие шедевры, включая и аниме с мультипликацией. А пока желаем вам вовсю насладиться просмотром выбранной картины.

Ну и, конечно же, еще больше классных фильмов и сериалов!

Часть 1 – фильмы с 1 по 10

Часть 3 - фильмы с 21 по 30