Яндекс.Метрика

Microsoft Edge имеет все предпосылки для того, чтобы быть успешным. Но за два года он так и не сумел занять сколько-нибудь большой доли рынка. Почему так произошло и чего ему не хватает, чтобы конкурировать с лидером Google Chrome?

В марте 2015 года, в составе очередной превью-сборки Windows 10 появился новый браузер, который пришёл на смену Internet Explorer. Он назывался Project Spartan. Через месяц компания-разработчик объявила, что браузер получил название Microsoft Edge.

Windows 10 официально увидела свет 29 июля 2015 года. Через год и месяц, в августе 2016, вышло юбилейное обновление, в котором добавили поддержку расширений для Edge. Их по-прежнему не так много, но основные, вроде блокировщиков рекламы, в наличии. По результатам различных тестов Microsoft Edge превосходит в скорости даже Google Chrome.

Он экономнее остальных браузеров относится к расходу батареи на ноутбуках. Погуглив отзывы, можно убедиться, что пользователи в целом согласны насчёт производительности и экономичности Edge. Но на дворе конец 2017, а его доля на рынке браузеров составляет 4.43%. За год она выросла меньше чем на два процента.

Это называется провал

И если присмотреться, такой провал не выглядит удивительным. Производительность не равно функциональность. Пользователю не так критично, что страница загрузится на две миллисекунды быстрее. А вот невозможность на этой странице выделить текст, и по правой кнопке мыши выбрать опцию искать выделенное в Яндекс или Google, — уже ощутимое неудобство.

Вместо этого в контекстном меню присутствует пункт «прочесть вслух». Отсутствие элементов, которые давно представлены в других браузерах, сделавшись по сути базовыми, и сомнительные инновации взамен — вот первая проблема.

Вторая — модель распространения. Edge поставляется только с Windows 10, и это серьёзный недочёт. За бортом пользователи Windows 7, которая по-прежнему установлена на 42% компьютеров в мире, Windows 8 и Linux.

И даже в Windows 10 браузер представлен не во всех редакциях — его нет в версии Enterprise (LTSB). Можно было бы предположить, что Microsoft решила пойти путём Apple, сделав Edge эксклюзивным, как Safari для Mac OS. Но зачем тогда выпускать версию под Android?

Кроме того, наивно думать, что достаточно предустановить браузер в систему, чтобы им начали массово пользоваться. Работает «модель Гугла», когда отовсюду льётся реклама, и каждый второй установщик программ содержит опцию «попробовать Google Chrome». Конечно, такой метод не сработает, если сам продукт плох, но Edge конкурентоспособен, однако у него 4% рынка, а у Chrome 63%.

 

Можно было бы добавить третий пункт. Как ни крути, за Edge тянется шлейф проблемного Internet Explorer, и многие пользователи по привычке не верят во встроенный браузер. Нельзя исключать, что влияние также оказывают скандалы с чрезмерным сбором данных со стороны Microsoft. Но в действительности, если бы не ограниченность платформ и пассивная модель распространения, эти вещи не играли бы особой роли. Google тоже обвиняют в агрессивном сборе данных, и что?

Честно говоря, за ребят из Редмонда обидно: они сделали в целом стоящий продукт, и до успеха не хватило каких-то пары шагов. Остаётся надеяться, что это всё же вопрос будущего. А вы пользуетесь Microsoft Edge?


Категория
Веб
Теги

Вам может быть интересно


globalsign.com
Мобильная версия сайта